Какой ставить двигатель на Су-26

vikctor

Решил построить модель Су-26. Размах - 1800. Не знаю какой двигатель ставить. Кто что посоветует? 😦

pentajazz

есть 3 вопроса:
1-бензин или метанол?
2-для какого пилотажа?
3-не первый ли это самолет?

1- можно и бензин 20 кубиков, отлично будет, можно 2.00 метанольник четырехтактный (OS MAX совсем недавно вышел), но дороже по всем параметрам.

vikctor
pentajazz:

есть 3 вопроса:
1-бензин или метанол?
2-для какого пилотажа?
3-не первый ли это самолет?

1- можно и бензин 20 кубиков, отлично будет, можно 2.00 метанольник четырехтактный (OS MAX совсем недавно вышел), но дороже по всем параметрам.

Самолет не первый. Пилотаж я думаю 3D. Бензин или метанол - не знаю. Нужно посмотреть параметры.
Но если бензин, то не лучше ли строить сразу как у Вас, т.е. большой? 😃

vikctor

Очень долго ждать, а строить самолет хочется! 😦

a-composit
vikctor:

Очень долго ждать, а строить самолет хочется! 😦

Думать нечего:–бери бензин.Звук,тяга,стоимость топлива и его доступность(практически у всех продается по дороге на поле)-----все в большом плюсе против метанола.

argnew

Не совсем правильный подход.
В случае, если вы хотите строить самик самостоятельно, нужно, в начале, приобрести мотор и самик уже изготавливать конкретно под этот мотор. Учитывая вес начинки, мотора. батарей,систему крепления мотора и его ТТХ. Иначе получится очень средненький (в лучшем случае) самик. С большой нагрузкой на крыло, с необходимостью, для установки нужного ЦТ догружать его кучей грузиков, переустанавливать машинки, “кишки” переставлять и.т.д.

По калилкам.Самик размахом 1800, более-менее копийный (СУ-26) должен весить не более 3,6-
4 кг. Иначе будет средненький самик. Из моторов хорошо подойдут YS-110 или Сайто125 (Если вы планируете 3d пилотаж, то надо помнить, что соотношение тяги к массе должно быть от 1,25 до 2(2-на бензине достичь почти не возможно, нагрузка возрастает критично). Иначе о 3D можно забыть
Все остальное зависит от профиля крыла, величины рулей, ну и еще от кучи разных мулек.

Бензиновый самик такого размаха (полукопия)будет весить не менее 4,5 кг (скорее 5). Для такого самика подобрать бензин. мотор ( с учетом желания 3D) - сложно. Только 3W-28. Классный мотор. Тяга - менее 6,5-7 кг с винтом 18-8. Но не дешевый, стоит столько же, сколько и 50 куб.

Или надо покупать бенз.мотор 40-50 куб., но самик тогда нужен 2X2 (6-7 кг. весом). А это уже
другой класс и затраты ( в первую очередь - трудовые)

pentajazz
vikctor:

Самолет не первый. Пилотаж я думаю 3D. Бензин или метанол - не знаю. Нужно посмотреть параметры.
Но если бензин, то не лучше ли строить сразу как у Вас, т.е. большой? 😃

теперь, оглянувшись назад, я бы строил сначала что-то поменьше, метра 2-2,15 под 50сс.
или 1,6 под 3W-28, или 20сс зенох
потому что очень многому пришлось научиться, и исправлять ошибки по ходу дела.
да и не всегда есть время с таким самолетом выехать, вот думаю что-то 1,5-1,7 метра сделать, попроще, а то большой без помощьника из хаты не вынести, а он не всегда есть, помощьник то 😕 .
если на 3Д - то ZDZ, 3W, DA. но, может получиться, при должном старании, 1,6-1,9 метра самолетик с 20 сс Зенохом, новым, недавно вышедшим мотором. тяги с него без трубы 5,5-6 кг.
или с калилкой. но калилка дороже выйдет должного объема, топливо они кушают ой-ой.

argnew
pentajazz:

да и не всегда есть время с таким самолетом выехать, вот думаю что-то 1,5-1,7 метра сделать, попроще, а то большой без помощьника из хаты не вынести, а он не всегда есть, помощьник то 😕 .

Точно сказано. 😃 Именно по этой причине, (а так же из экономии $) и стали мы делать 3D самики с DZY26.
Соотношение тяги/массы на сегодня 1,38. И потихоньку нарастает с обкаткой мотора. Доволен ужасно. 😁

Да, вот еще что.
Самик 1600 мм размахом с 3w-28 может быть только фаном. При этом даже на таком фане нагрузка на крыло будет приличная, т.к. площади, при таком размахе, явно будет мало.
Я бы сказал 1800-1900 мм. размахом и с 4,5-5 кг. “сухого” веса - будет в самый раз.

vikctor
argnew:

Точно сказано. 😃 Именно по этой причине, (а так же из экономии $) и стали мы делать 3D самики с DZY26.
Соотношение тяги/массы на сегодня 1,38. И потихоньку нарастает с обкаткой мотора. Доволен ужасно. 😁

Да, вот еще что.
Самик 1600 мм размахом с 3w-28 может быть только фаном. При этом даже на таком фане нагрузка на крыло будет приличная, т.к. площади, при таком размахе, явно будет мало.
Я бы сказал 1800-1900 мм. размахом и с 4,5-5 кг. “сухого” веса - будет в самый раз.

Простите за некоторую неосведомленность, но DZY это что за мотор. В чем его приимущества? 😃
Где можно познакомиться с характеристиками?

NailMan
vikctor:

Простите за некоторую неосведомленность, но DZY это что за мотор. В чем его приимущества? 😃
Где можно познакомиться с характеристиками?

hobbyforyou.ru/catalog/502-3191.html

a-composit

[quote=pentajazz;499893]
теперь, оглянувшись назад, я бы строил сначала что-то поменьше, метра 2-2,15 под 50сс.
или 1,6 под 3W-28, или 20сс зенох
потому что очень многому пришлось научиться, и исправлять ошибки по ходу дела.
да и не всегда есть время с таким самолетом выехать, вот думаю что-то 1,5-1,7 метра сделать, попроще, а то большой без помощьника из хаты не вынести, а он не всегда есть, помощьник то 😕 .
Может подумать о рзъемном фюзеляже и остаться с самолетом без помощника?

argnew
NailMan:

Про тягу там, конечно . врут. Тяга (реальная) 5,5 кг. После прикатки и “игры” с винтами станет около 6 (скорее , не более 5,7кг.). Самик мой весит 3950 гр. О нем много инфы я выложил в теме “Самики на бенз. моторах малой кубатуры”. Выложил и фото и видео (не очень хорошего, правда , качества.). Соотношение тяга\вес сейчас 1,38-1,39. Нагрузка на крыло около 68 гр\дм. Для 3D - в самый раз. Надеюсь, что мотор наберет немного мощности еще (до 1,44-1,5), тогда будет еще лучше.
САМИК ЭТОТ СДЕЛАН СПЕЦИАЛЬНО ПОД ЭТОТ МОТОР. ARF или посылок аналогов - нет. Все, что переделывают из калильных ARF для DZY,SPE (и других китайских 26 куб. моторов) ,с моей точки зрения, не совсем то. что надо (ребята - не обижайтесь). На его разработку в клубе ушло более года. Моя моделька - уже 4 или 5 модификация данного самика. Так что- доработали наконец. Сейчас заложили еше три модели такой модификации (два под DZY и одну под Сайту 100). Так что скоро, в Москве, области и, кстати, в Екатеринбурге, будет летать несколько таких самиков.С Сайто100 вес -3100 гр.

vikctor:

Это не китайский двигатель? Если да, то нельзя ли домашний сайт этой фирмы

Сам искал, но не нашел. Производитель :Tianqi Aircraft Motion Apparatus Co.,Ltd. или, по другим данным: Tianqi Co.,Ltd. Может у них и сайта нет англоязычного, из патриотических соображений.
Весит он, кстати, с глушителем, зажиганием и креплением (моторамой) - 1060 грамм.

NailMan
argnew:

Сам искал, но не нашел. Производитель :Tianqi Aircraft Motion Apparatus Co.,Ltd. или, по другим данным: Tianqi Co.,Ltd. Может у них и сайта нет англоязычного, из патриотических соображений.
Весит он, кстати, с глушителем, зажиганием и креплением (моторамой) - 1060 грамм.

А на коробке от мотора посмотреть? 😉

www.dzypower.com/shengqi/default.asp

argnew
NailMan:

А на коробке от мотора посмотреть? 😉

www.dzypower.com/shengqi/default.asp

Спасибо. 😊 Коробку выкинул давно. Тогда такими вопросом и не задавался.

pentajazz

насчет помощьника с большим самолетом и разъемного фюзеля - а заводить/прогревать как?
надо же что бы кто-то держал зверюгу. одному с таким мотором просто небезопасно возиться.

vikctor
argnew:

Точно сказано. 😃 Именно по этой причине, (а так же из экономии $) и стали мы делать 3D самики с DZY26.
Соотношение тяги/массы на сегодня 1,38. И потихоньку нарастает с обкаткой мотора. Доволен ужасно. 😁

Да, вот еще что.
Самик 1600 мм размахом с 3w-28 может быть только фаном. При этом даже на таком фане нагрузка на крыло будет приличная, т.к. площади, при таком размахе, явно будет мало.
Я бы сказал 1800-1900 мм. размахом и с 4,5-5 кг. “сухого” веса - будет в самый раз.

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .

vikctor:

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .

Т.е. масса голого планера должна быть в пределах 2500 г. Я правильно понял?

argnew
vikctor:

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .
Т.е. масса голого планера должна быть в пределах 2500 г. Я правильно понял?

Если ориентироваться на мой самолет.
В таком состоянии rcopen.com/files/000000000000000000000000
(с установленным зажиганием,кот. весит грамм 230 гр, 6 машинками 350 грамм, всеми тягами, проводами и фурнитурой (пусть еще 50 гр) мой самик весит 2200.
Капот и моторама (которые тоже нужно отнести к понятию “голый” вес) весят 170 гр. вместе.

Итого: 2200 -350-230-50+170= 1740.

Учитывая некоторые допуски в весе установленного оборудования - Вес голого самика (этого) 1800 (с колесами - пусть 1900 ). Нагрузка на крыло 68 гр\дм. Соотношение тяга\газ 1,38.

Моторчик у меня прикатывается потихоньку (сегодня, после полетов, чуть забеднил газ). Тяга существенно увеличилась (на глаз пока). На днях замерю безменом.

argnew
pentajazz:

насчет помощьника с большим самолетом и разъемного фюзеля - а заводить/прогревать как?
надо же что бы кто-то держал зверюгу. одному с таким мотором просто небезопасно возиться.

Я сегодня заводил свой самик один, т.к был в гостях на полетушках в Митино.
Заводить мотор и держать самик - не сложнее, чем 100Сайто. Даже проще,т.к. стартового оборудования никакого не надо. Правда, один раз “мучился” (минуту - не больше), т.к. забыл, после полной заправки бака, откачать грамм 30 топлива обратно. Не любит мой мотор хорошо заводится с полным (под завязку) баком.

vikctor
argnew:

Если ориентироваться на мой самолет.
В таком состоянии rcopen.com/files/000000000000000000000000
(с установленным зажиганием,кот. весит грамм 230 гр, 6 машинками 350 грамм, всеми тягами, проводами и фурнитурой (пусть еще 50 гр) мой самик весит 2200.
Капот и моторама (которые тоже нужно отнести к понятию “голый” вес) весят 170 гр. вместе.

Итого: 2200 -350-230-50+170= 1740.

Учитывая некоторые допуски в весе установленного оборудования - Вес голого самика (этого) 1800 (с колесами - пусть 1900 ). Нагрузка на крыло 68 гр\дм. Соотношение тяга\газ 1,38.

Моторчик у меня прикатывается потихоньку (сегодня, после полетов, чуть забеднил газ). Тяга существенно увеличилась (на глаз пока). На днях замерю безменом.

Я же говорю, на счет тяги надо посоветоваться с китайскими товарищами. В крайнем случае, если произвести точные замеры крутящего момента и оборотов, можно воспользоваться расчетами винта из книги “секреты высоких скоростей…” Жидкова, или “Модели воздушного боя” Киселева. А потом уж либо искаать хороший материал для винтов и вспоминать детство (я их переделал валом), либо подбирать фирменные.

argnew
vikctor:

Я же говорю, на счет тяги надо посоветоваться с китайскими товарищами. В крайнем случае, если произвести точные замеры крутящего момента и оборотов, можно воспользоваться расчетами винта из книги “секреты высоких скоростей…” Жидкова, или “Модели воздушного боя” Киселева. А потом уж либо искаать хороший материал для винтов и вспоминать детство (я их переделал валом), либо подбирать фирменные.

А что с ними советоваться то. Уже все понятно (методом проб и ошибок). И винт подобран. И обороты замерены. И про мотор все обсосали уже (на форуме тоже).
Больше всех понравился ( и используется теперь) винт RAM16\8. При первой заводке мотора дал 8100 об\мин. Сейчас несколько больше (пока не замерял- по ощущениям).
Тяги у самика сейчас - выше крыши. Сегодня это оценили человек 10 моделистов на поле в Митино.

vikctor
argnew:

А что с ними советоваться то. Уже все понятно (методом проб и ошибок). И винт подобран. И обороты замерены. И про мотор все обсосали уже (на форуме тоже).
Больше всех понравился ( и используется теперь) винт RAM16\8. При первой заводке мотора дал 8100 об\мин. Сейчас несколько больше (пока не замерял- по ощущениям).
Тяги у самика сейчас - выше крыши. Сегодня это оценили человек 10 моделистов на поле в Митино.

Они скажут точно чей был винт и какой.

pentajazz
argnew:

Я сегодня заводил свой самик один, т.к был в гостях на полетушках в Митино.
Заводить мотор и держать самик - не сложнее, чем 100Сайто. Даже проще,т.к. стартового оборудования никакого не надо. Правда, один раз “мучился” (минуту - не больше), т.к. забыл, после полной заправки бака, откачать грамм 30 топлива обратно. Не любит мой мотор хорошо заводится с полным (под завязку) баком.

очень не рекомендую заводить что-то больше 46-61 калибра в одиночку.
небезопасно.
а уж летать одному и подавно.
достаточно много случаев было, что либо забывали привязать самолет, либо привязывали, но НЕ НАТЯГИВАЛИ веревку, а мотор был на среднем или полном газу и все, винтом по морде.
и неважно, руками или стартером вы заводите мотор. самоль прыгнет и порубает все впереди себя.
достаточно получить небольшое ранение, и убраться с поля станет проблеммой, кровотечение, шок и прочее…
всем удачи.

argnew
pentajazz:

очень не рекомендую заводить что-то больше 46-61 калибра в одиночку.
небезопасно.
а уж летать одному и подавно.
достаточно много случаев было, что либо забывали привязать самолет, либо привязывали, но НЕ НАТЯГИВАЛИ веревку, а мотор был на среднем или полном газу и все, винтом по морде.
и неважно, руками или стартером вы заводите мотор. самоль прыгнет и порубает все впереди себя.
достаточно получить небольшое ранение, и убраться с поля станет проблеммой, кровотечение, шок и прочее…
всем удачи.

А я его и не привязываю. Заводится руками с 2-3 рывков. На холостых. При заводке просто придерживаю за гаргрот. У меня же не 50 куб. мотор стоит.
А “Один” это значит - заводил один, на поле было человек 6.
Можно и безопасным лезвием вены перерезать (если к этому стремиться или мозгов не иметь) 😲
Хотя вы правы. Люди разные бывают (Для некоторых в инструкции к СВЧ печи надо писать, что животных в СВЧ сушить нельзя)

vikctor

Тут розыскал вот такой двигатель, кто что скажет:
Evolution 26GT2
Карбюратор: Walbro 2-needle WT481
Зажигание: Электронное
Питание: 4.8в-6в.
Вес: 935гр
Мощность: 3.8л.с.
Обороты (max): 9000 об/мин.
Топливо: бензин 92-95 смешанный с маслом 1:30, 1:50.
Статическая тяга: 18х6 пропеллер > 7 кг