Какой ставить двигатель на Су-26

a-composit

[quote=pentajazz;499893]
теперь, оглянувшись назад, я бы строил сначала что-то поменьше, метра 2-2,15 под 50сс.
или 1,6 под 3W-28, или 20сс зенох
потому что очень многому пришлось научиться, и исправлять ошибки по ходу дела.
да и не всегда есть время с таким самолетом выехать, вот думаю что-то 1,5-1,7 метра сделать, попроще, а то большой без помощьника из хаты не вынести, а он не всегда есть, помощьник то 😕 .
Может подумать о рзъемном фюзеляже и остаться с самолетом без помощника?

argnew
NailMan:

Про тягу там, конечно . врут. Тяга (реальная) 5,5 кг. После прикатки и “игры” с винтами станет около 6 (скорее , не более 5,7кг.). Самик мой весит 3950 гр. О нем много инфы я выложил в теме “Самики на бенз. моторах малой кубатуры”. Выложил и фото и видео (не очень хорошего, правда , качества.). Соотношение тяга\вес сейчас 1,38-1,39. Нагрузка на крыло около 68 гр\дм. Для 3D - в самый раз. Надеюсь, что мотор наберет немного мощности еще (до 1,44-1,5), тогда будет еще лучше.
САМИК ЭТОТ СДЕЛАН СПЕЦИАЛЬНО ПОД ЭТОТ МОТОР. ARF или посылок аналогов - нет. Все, что переделывают из калильных ARF для DZY,SPE (и других китайских 26 куб. моторов) ,с моей точки зрения, не совсем то. что надо (ребята - не обижайтесь). На его разработку в клубе ушло более года. Моя моделька - уже 4 или 5 модификация данного самика. Так что- доработали наконец. Сейчас заложили еше три модели такой модификации (два под DZY и одну под Сайту 100). Так что скоро, в Москве, области и, кстати, в Екатеринбурге, будет летать несколько таких самиков.С Сайто100 вес -3100 гр.

vikctor:

Это не китайский двигатель? Если да, то нельзя ли домашний сайт этой фирмы

Сам искал, но не нашел. Производитель :Tianqi Aircraft Motion Apparatus Co.,Ltd. или, по другим данным: Tianqi Co.,Ltd. Может у них и сайта нет англоязычного, из патриотических соображений.
Весит он, кстати, с глушителем, зажиганием и креплением (моторамой) - 1060 грамм.

NailMan
argnew:

Сам искал, но не нашел. Производитель :Tianqi Aircraft Motion Apparatus Co.,Ltd. или, по другим данным: Tianqi Co.,Ltd. Может у них и сайта нет англоязычного, из патриотических соображений.
Весит он, кстати, с глушителем, зажиганием и креплением (моторамой) - 1060 грамм.

А на коробке от мотора посмотреть? 😉

www.dzypower.com/shengqi/default.asp

argnew
NailMan:

А на коробке от мотора посмотреть? 😉

www.dzypower.com/shengqi/default.asp

Спасибо. 😊 Коробку выкинул давно. Тогда такими вопросом и не задавался.

pentajazz

насчет помощьника с большим самолетом и разъемного фюзеля - а заводить/прогревать как?
надо же что бы кто-то держал зверюгу. одному с таким мотором просто небезопасно возиться.

vikctor
argnew:

Точно сказано. 😃 Именно по этой причине, (а так же из экономии $) и стали мы делать 3D самики с DZY26.
Соотношение тяги/массы на сегодня 1,38. И потихоньку нарастает с обкаткой мотора. Доволен ужасно. 😁

Да, вот еще что.
Самик 1600 мм размахом с 3w-28 может быть только фаном. При этом даже на таком фане нагрузка на крыло будет приличная, т.к. площади, при таком размахе, явно будет мало.
Я бы сказал 1800-1900 мм. размахом и с 4,5-5 кг. “сухого” веса - будет в самый раз.

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .

vikctor:

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .

Т.е. масса голого планера должна быть в пределах 2500 г. Я правильно понял?

argnew
vikctor:

Как я понял, при моем размахе 1800 нужно стремиться к массе 4000 г. Мотор я думаю DZY26 (нужно посоветоваться с китайскими товарищами). 3W - 28 немножко крутовато стоит. При массе 4000 г. нагрузка будет в пределах 70 г. Имеющиеся чертежи нужно оптимизировать 😕 .
Т.е. масса голого планера должна быть в пределах 2500 г. Я правильно понял?

Если ориентироваться на мой самолет.
В таком состоянии rcopen.com/files/000000000000000000000000
(с установленным зажиганием,кот. весит грамм 230 гр, 6 машинками 350 грамм, всеми тягами, проводами и фурнитурой (пусть еще 50 гр) мой самик весит 2200.
Капот и моторама (которые тоже нужно отнести к понятию “голый” вес) весят 170 гр. вместе.

Итого: 2200 -350-230-50+170= 1740.

Учитывая некоторые допуски в весе установленного оборудования - Вес голого самика (этого) 1800 (с колесами - пусть 1900 ). Нагрузка на крыло 68 гр\дм. Соотношение тяга\газ 1,38.

Моторчик у меня прикатывается потихоньку (сегодня, после полетов, чуть забеднил газ). Тяга существенно увеличилась (на глаз пока). На днях замерю безменом.

argnew
pentajazz:

насчет помощьника с большим самолетом и разъемного фюзеля - а заводить/прогревать как?
надо же что бы кто-то держал зверюгу. одному с таким мотором просто небезопасно возиться.

Я сегодня заводил свой самик один, т.к был в гостях на полетушках в Митино.
Заводить мотор и держать самик - не сложнее, чем 100Сайто. Даже проще,т.к. стартового оборудования никакого не надо. Правда, один раз “мучился” (минуту - не больше), т.к. забыл, после полной заправки бака, откачать грамм 30 топлива обратно. Не любит мой мотор хорошо заводится с полным (под завязку) баком.

vikctor
argnew:

Если ориентироваться на мой самолет.
В таком состоянии rcopen.com/files/000000000000000000000000
(с установленным зажиганием,кот. весит грамм 230 гр, 6 машинками 350 грамм, всеми тягами, проводами и фурнитурой (пусть еще 50 гр) мой самик весит 2200.
Капот и моторама (которые тоже нужно отнести к понятию “голый” вес) весят 170 гр. вместе.

Итого: 2200 -350-230-50+170= 1740.

Учитывая некоторые допуски в весе установленного оборудования - Вес голого самика (этого) 1800 (с колесами - пусть 1900 ). Нагрузка на крыло 68 гр\дм. Соотношение тяга\газ 1,38.

Моторчик у меня прикатывается потихоньку (сегодня, после полетов, чуть забеднил газ). Тяга существенно увеличилась (на глаз пока). На днях замерю безменом.

Я же говорю, на счет тяги надо посоветоваться с китайскими товарищами. В крайнем случае, если произвести точные замеры крутящего момента и оборотов, можно воспользоваться расчетами винта из книги “секреты высоких скоростей…” Жидкова, или “Модели воздушного боя” Киселева. А потом уж либо искаать хороший материал для винтов и вспоминать детство (я их переделал валом), либо подбирать фирменные.

argnew
vikctor:

Я же говорю, на счет тяги надо посоветоваться с китайскими товарищами. В крайнем случае, если произвести точные замеры крутящего момента и оборотов, можно воспользоваться расчетами винта из книги “секреты высоких скоростей…” Жидкова, или “Модели воздушного боя” Киселева. А потом уж либо искаать хороший материал для винтов и вспоминать детство (я их переделал валом), либо подбирать фирменные.

А что с ними советоваться то. Уже все понятно (методом проб и ошибок). И винт подобран. И обороты замерены. И про мотор все обсосали уже (на форуме тоже).
Больше всех понравился ( и используется теперь) винт RAM16\8. При первой заводке мотора дал 8100 об\мин. Сейчас несколько больше (пока не замерял- по ощущениям).
Тяги у самика сейчас - выше крыши. Сегодня это оценили человек 10 моделистов на поле в Митино.

vikctor
argnew:

А что с ними советоваться то. Уже все понятно (методом проб и ошибок). И винт подобран. И обороты замерены. И про мотор все обсосали уже (на форуме тоже).
Больше всех понравился ( и используется теперь) винт RAM16\8. При первой заводке мотора дал 8100 об\мин. Сейчас несколько больше (пока не замерял- по ощущениям).
Тяги у самика сейчас - выше крыши. Сегодня это оценили человек 10 моделистов на поле в Митино.

Они скажут точно чей был винт и какой.

pentajazz
argnew:

Я сегодня заводил свой самик один, т.к был в гостях на полетушках в Митино.
Заводить мотор и держать самик - не сложнее, чем 100Сайто. Даже проще,т.к. стартового оборудования никакого не надо. Правда, один раз “мучился” (минуту - не больше), т.к. забыл, после полной заправки бака, откачать грамм 30 топлива обратно. Не любит мой мотор хорошо заводится с полным (под завязку) баком.

очень не рекомендую заводить что-то больше 46-61 калибра в одиночку.
небезопасно.
а уж летать одному и подавно.
достаточно много случаев было, что либо забывали привязать самолет, либо привязывали, но НЕ НАТЯГИВАЛИ веревку, а мотор был на среднем или полном газу и все, винтом по морде.
и неважно, руками или стартером вы заводите мотор. самоль прыгнет и порубает все впереди себя.
достаточно получить небольшое ранение, и убраться с поля станет проблеммой, кровотечение, шок и прочее…
всем удачи.

argnew
pentajazz:

очень не рекомендую заводить что-то больше 46-61 калибра в одиночку.
небезопасно.
а уж летать одному и подавно.
достаточно много случаев было, что либо забывали привязать самолет, либо привязывали, но НЕ НАТЯГИВАЛИ веревку, а мотор был на среднем или полном газу и все, винтом по морде.
и неважно, руками или стартером вы заводите мотор. самоль прыгнет и порубает все впереди себя.
достаточно получить небольшое ранение, и убраться с поля станет проблеммой, кровотечение, шок и прочее…
всем удачи.

А я его и не привязываю. Заводится руками с 2-3 рывков. На холостых. При заводке просто придерживаю за гаргрот. У меня же не 50 куб. мотор стоит.
А “Один” это значит - заводил один, на поле было человек 6.
Можно и безопасным лезвием вены перерезать (если к этому стремиться или мозгов не иметь) 😲
Хотя вы правы. Люди разные бывают (Для некоторых в инструкции к СВЧ печи надо писать, что животных в СВЧ сушить нельзя)

vikctor

Тут розыскал вот такой двигатель, кто что скажет:
Evolution 26GT2
Карбюратор: Walbro 2-needle WT481
Зажигание: Электронное
Питание: 4.8в-6в.
Вес: 935гр
Мощность: 3.8л.с.
Обороты (max): 9000 об/мин.
Топливо: бензин 92-95 смешанный с маслом 1:30, 1:50.
Статическая тяга: 18х6 пропеллер > 7 кг

argnew
vikctor:

Тут розыскал вот такой двигатель, кто что скажет:
Evolution 26GT2
Карбюратор: Walbro 2-needle WT481
Зажигание: Электронное
Питание: 4.8в-6в.
Вес: 935гр
Мощность: 3.8л.с.
Обороты (max): 9000 об/мин.
Топливо: бензин 92-95 смешанный с маслом 1:30, 1:50.
Статическая тяга: 18х6 пропеллер > 7 кг

> 7 - Верится с трудом. Вес-973 (только мотор, без зажигания и глушака, а это еще грамм 300-400).
3,8 - Верится с трудом. (3W-28 переплюнуть, с такими ТТХ - это вряд-ли.).
Все главные сомнения в том ,что Evolution это бывший MVVS, а против последнего у меня предубеждения, связанные с прошлым. 😦
Да и вообще, Evolution 26GT2 - газконверсия калилки.
почитал какие винты на него ставят (16\8 - 18-8), а это говорит, что стат.тяга от 5,5-до максимум 6 кг., как DZY и SPE 26., приблизительно,может мощнее чуть чуть но и тяжелее на 300-350гр., чем вышеуказанные китайцы. А это критично.

a-composit
pentajazz:

насчет помощьника с большим самолетом и разъемного фюзеля - а заводить/прогревать как?
надо же что бы кто-то держал зверюгу. одному с таким мотором просто небезопасно возиться.

Не знаю,я люблю один летать,в смысле напрягать кого-то самолет подержать мне наверное не удобно.Мотор запускается практически на холостых,к тому же под левой рукой,которой самолет держу-тяга заслонки(на всякий пожарный),на другом масолете поставлю кнопку *остановки двигателя*.При работающем моторе самолет не тянет вперед даже на асфальте.В общем пока комфортно 😁

pentajazz

и какие же холостые при этом?

но все равно, на привязать такой самолет - весьма рискованно.

sgon

Привет,часто бывает так, что на поле приезжал первым, летом в выходные часов в 7 утра, никого нет, сам собираю, настраиваю и взлетаю. Сложно не это, сложнее всего таскать фюз больше 2,4м длиною и весом под 10кг в подъезде, особенно в лифт его пихать, помещается тока по диагонали, пешком по лестнице нереально, попробовал один раз с шестого этажа, побил углы, благо самолет композитный 😃

Конечно, помощник нужен, но если его нет? Не отменять же полеты 😃 Иногда привязываю, иногда нет, зависит от того взял веревку или нет.

Холостые обороты 1200-1300, не катится.
Самолет EXTRA-330L композитный от Composite-ARF
Вес где-то 12500-12700гр
Размах 2,6м
мотор: опозитник 3W-106, винт MEYZLIK 28X10 двухлопастной, тяга с ним плюс-минус 25кг по рыболовному безмену 😁

a-composit
pentajazz:

и какие же холостые при этом?

но все равно, на привязать такой самолет - весьма рискованно.

В 90-х строил летающие копии самолетов И-5 и АЕРОКОБРА.На И-5ом стоял мотор от УРАЛа(импорта в 92-ом еще небыло),заводил рукой(стартеров тоже небыло 😅 ),вспомнишь запуск - жуть.После этого мой ЯК-54 2.2м - комнатная модель,хотя что правда-то правда: на газу подпрыгивает резво

[quote=sgon;504730]
Привет,часто бывает так, что на поле приезжал первым, летом в выходные часов в 7 утра, никого нет, сам собираю, настраиваю и взлетаю. Сложно не это, сложнее всего таскать фюз больше 2,4м длиною и весом под 10кг в подъезде, особенно в лифт его пихать, помещается тока по диагонали, пешком по лестнице нереально, попробовал один раз с шестого этажа, побил углы, благо самолет композитный 😃

Конечно, помощник нужен, но если его нет? Не отменять же полеты 😃 Иногда привязываю, иногда нет, зависит от того взял веревку или нет.

Холостые обороты 1200-1300, не катится.
Самолет EXTRA-330L композитный от Composite-ARF
Вес где-то 12500-12700гр
Размах 2,6м
мотор: опозитник 3W-106, винт MEYZLIK 28X10 двухлопастной, тяга с ним плюс-минус 25кг по рыболовному безмену 😁

На самолете СУ26 1:1 для транспортировки уже делают фюз. разъемный,а мы до сих пор подъезды такими красавцами царапаем