Тяга ДВС и температура окружабщей среды
В прошлые выходные летали на 2-х Экстрах 300S, одна с 90-м 4т, вторая с 75м 2т.
В прошлый раз из ГП уходили в вертикаль обе.
В эти вых. приехали, ни одна не идёт в вертикаль, зависают максимум…
Ничего не меняли… Разве что температура воздуха была меньше.
Из реактивных знаю, что чем больше разница между темп. входящего воздуха и выходящего - тем больше тяга… А вот тут на опыте на ДВСе получилось наоборот видимо.
P.S. Вообще заметил, чем холоднее, тем больше вероятность, что ДВС заглохнет в полёте, тяги меньше да и вообще… не понимаю как люди зимой летают, если в +3 уже такая муть 😵
В прошлые выходные летали на 2-х Экстрах 300S, одна с 90-м 4т, вторая с 75м 2т.
В прошлый раз из ГП уходили в вертикаль обе.
В эти вых. приехали, ни одна не идёт в вертикаль, зависают максимум…
Ничего не меняли… Разве что температура воздуха была меньше.
Из реактивных знаю, что чем больше разница между темп. входящего воздуха и выходящего - тем больше тяга… А вот тут на опыте на ДВСе получилось наоборот видимо.
P.S. Вообще заметил, чем холоднее, тем больше вероятность, что ДВС заглохнет в полёте, тяги меньше да и вообще… не понимаю как люди зимой летают, если в +3 уже такая муть 😵
А барин в курсе что ДВС нада настраивать каждый полетный день! Большую иглу если точнее. Плотность воздуха меняется, давление меняется и все режимы настроенные в другой день идут лесом. ☕
ВНичего не меняли… Разве что температура воздуха была меньше.
Из реактивных знаю, что чем больше разница между темп. входящего воздуха и выходящего - тем больше тяга… А вот тут на опыте на ДВСе получилось наоборот видимо.
Почему наоборот ??? И здесь разница уменьшилась и тяга упала !!! Или когда была меньше Т ??? Не понятно изложили . . А вообще КПД винта зависит от плотности воздуха , но чтоб на столько 😦 Да и мотор не настолько сильно зависит от температуры . Вы же не из зимы-10 в лето +20 перебрались , верно ? На тренере 46 мотор всё лето летал без доп.регулировок . И утром и днём и после дождя . Пришлось богатить осенью при +5 - топливо (менее текучее) вязче , мотор бедниться .
А барин в курсе что ДВС нада настраивать каждый полетный день! Большую иглу если точнее. Плотность воздуха меняется, давление меняется и все режимы настроенные в другой день идут лесом. ☕
Это больше для госчигов 😃 Там каждый оборот мотора имеет значение - верно ?
Чем холоднее, тем плотнее, след-но, при прочих равных, тяга больше. Насколько - отдельный вопрос.
Почему наоборот ??? И здесь разница уменьшилась и тяга упала !!! Или когда была меньше Т ??? Не понятно изложили . . А вообще КПД винта зависит от плотности воздуха , но чтоб на столько 😦 Да и мотор не настолько сильно зависит от температуры . Вы же не из зимы-10 в лето +20 перебрались , верно ? На тренере 46 мотор всё лето летал без доп.регулировок . И утром и днём и после дождя . Пришлось богатить осенью при +5 - топливо (менее текучее) вязче , мотор бедниться .
Это больше для госчигов 😃 Там каждый оборот мотора имеет значение - верно ?
не знаю кто такие госчеги, а вот хоббийный мотор любого производителя, палюбасу будет работать при одинаковых положениях игл но при разном атм. давлении/температуре по разному. Я вот с прошлого раза(3 недели назад) на моторе asp 91fs иглы не крутил, а вчера приехал на поле завел и слышу обороты не те, подкрутил большую иглу - сразу стали те(подбогатил немного). топливо то же, винт тот же, самолет тот же, и мотор тот же, а вот погодка другая совершенно.
так чта нада иметь в виду сей факт. Не даром все правильные пилоты перед тем как взлететь в первый раз в полетный день проверяют самолет на вертикали/горизонтали и подкручивают иголку количества.
Естественна большая игла крутится перед каждым началом полётного дня, а то и не только перед первым полётом (иногда в полёте только выясняется, что не выходит на максимал (захлёб) или на ХХ глохнет)…
Про температуру, что-то я и сам запутался когда именно было теплее, хотя разница всёравно была не более ,чем в 3 градуса.
Интересно что будет летом.
P.S. Разницы кроме как на счёт не ухода в вертикаль больше не ощущалось… ГП обыкновенный да и взлёт вроде тоже.
А я вот тоже летал и в эти, и в прошлые выходные. Значительную разницу в тяге я не заметил. Но в это воскресение двигатель работал хуже: заводился плохо(идут постоянные вспышки, но не заводится), когда шёл в вертикаль, и самолёт зависал, то двигатель терял обороты и хотел заглохнуть. Я считаю, что это связано со свечкой, т.к у меня стоит летняя свеча(No5). И после посадки cамолёта, двигатель тёплый, а не горячий - за него спокойно можно было держаться.
не знаю кто такие госчеги,
Гонсчеги - гоньщики 😃
- сразу стали те(подбогатил немного). топливо то же, винт тот же, самолет тот же, и мотор тот же, а вот погодка другая совершенно.
Ну человек же не пишет за СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПОГОДУ , так , немного(3градуса) теплее или холоднее .
. Я считаю, что это связано со свечкой, т.к у меня стоит летняя свеча(No5). И после посадки cамолёта, двигатель тёплый, а не горячий - за него спокойно можно было держаться.
Я поставил КС-10ру та что с дефлектором на 46 Макс с кольцом и всё замечательно !!!
Ну человек же не пишет за СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПОГОДУ , так , немного(3градуса) теплее или холоднее
Здесь важна не температура, а атмосферное давление. Оно не особенно различимо человеком 😉
Я поставил КС-10ру та что с дефлектором на 46 Макс с кольцом и всё замечательно !!!
Хоть и не в тему, но дефлектор желательно удалять самому, а не ждать пока он сам…
Хоть и не в тему, но дефлектор желательно удалять самому, а не ждать пока он сам…
А без него что-то меняется ? Я понимаю что нет импортных свечей с дефлектором - типа он не нужен , но может он здесь играет свою заметную роль??? Хотя на КС-2 та же песня 😃
А без него что-то меняется ? Я понимаю что нет импортных свечей с дефлектором - типа он не нужен , но может он здесь играет свою заметную роль??? Хотя на КС-2 та же песня 😃
Дефлектор нужен чтобы на большой кубатуре не заливало свечу. Но на КС он может отсахариться со всеми вытекающими…
Читаешь - песня…
Чего только народ не придумывает, лишь бы тахометром не пользоваться. И влажность и давление и погоду, и принципы ТРД(причем неверно) и какое-то ГП, все в кучу намешано. Бубен может еще привлечь??
Это же просто - не тянет- щелкнул тахометром- отрегулировал иглу - и хэв фан в небо… чего уж проще???
Дефлектор нужен чтобы на большой кубатуре не заливало свечу. Но на КС он может отсахариться со всеми вытекающими…
Это известно , просто не хочется ничего менять там где работает 😃
и какое-то ГП,
горизонтальный полёт - что не ясного ?
***Чего только народ не придумывает***
А деревянный шпенек в одну из двух труб “подкапотного” глушака не встречали ? … 😃 Почему то народ покупает глашаки видя только надпись “для 46ого”, а над сечениями патрубков не задумывается… 😊
А тахометр - ну если нет - то увы, на слух… Но для винтов с разным шагом поправка разная будет 😛
Да есть тахометр и т.п… Только вот с тахометром в воздух не взлетишь, а как правило в воздухе поведение ДВС несколько отличается от наземного. Да и то, что тяга упала узналось после полёта, а второго полёта небыло.
P.S. Я вот тут подумываю вытащить перегородку из глушака… Начитался, пишут становится только лучше, если не считать увеличения звука (что вообще роли не играет, наоборот летаем рядом с трассой и иногда не слышно работает он уже аль заглох и только зря в панику бывает бросаешься). Глядишь в любую погоду будет “вертикалить” 😃
** P.S. Я вот тут подумываю вытащить перегородку из глушака***
Только тщательно проверьте перед взлетом работу мотора - кроме звука , перегородка еще и на степень наддува влияет …