Тяга ДВС и температура окружабщей среды
ВНичего не меняли… Разве что температура воздуха была меньше.
Из реактивных знаю, что чем больше разница между темп. входящего воздуха и выходящего - тем больше тяга… А вот тут на опыте на ДВСе получилось наоборот видимо.
Почему наоборот ??? И здесь разница уменьшилась и тяга упала !!! Или когда была меньше Т ??? Не понятно изложили . . А вообще КПД винта зависит от плотности воздуха , но чтоб на столько 😦 Да и мотор не настолько сильно зависит от температуры . Вы же не из зимы-10 в лето +20 перебрались , верно ? На тренере 46 мотор всё лето летал без доп.регулировок . И утром и днём и после дождя . Пришлось богатить осенью при +5 - топливо (менее текучее) вязче , мотор бедниться .
А барин в курсе что ДВС нада настраивать каждый полетный день! Большую иглу если точнее. Плотность воздуха меняется, давление меняется и все режимы настроенные в другой день идут лесом. ☕
Это больше для госчигов 😃 Там каждый оборот мотора имеет значение - верно ?
Чем холоднее, тем плотнее, след-но, при прочих равных, тяга больше. Насколько - отдельный вопрос.
Почему наоборот ??? И здесь разница уменьшилась и тяга упала !!! Или когда была меньше Т ??? Не понятно изложили . . А вообще КПД винта зависит от плотности воздуха , но чтоб на столько 😦 Да и мотор не настолько сильно зависит от температуры . Вы же не из зимы-10 в лето +20 перебрались , верно ? На тренере 46 мотор всё лето летал без доп.регулировок . И утром и днём и после дождя . Пришлось богатить осенью при +5 - топливо (менее текучее) вязче , мотор бедниться .
Это больше для госчигов 😃 Там каждый оборот мотора имеет значение - верно ?
не знаю кто такие госчеги, а вот хоббийный мотор любого производителя, палюбасу будет работать при одинаковых положениях игл но при разном атм. давлении/температуре по разному. Я вот с прошлого раза(3 недели назад) на моторе asp 91fs иглы не крутил, а вчера приехал на поле завел и слышу обороты не те, подкрутил большую иглу - сразу стали те(подбогатил немного). топливо то же, винт тот же, самолет тот же, и мотор тот же, а вот погодка другая совершенно.
так чта нада иметь в виду сей факт. Не даром все правильные пилоты перед тем как взлететь в первый раз в полетный день проверяют самолет на вертикали/горизонтали и подкручивают иголку количества.
Естественна большая игла крутится перед каждым началом полётного дня, а то и не только перед первым полётом (иногда в полёте только выясняется, что не выходит на максимал (захлёб) или на ХХ глохнет)…
Про температуру, что-то я и сам запутался когда именно было теплее, хотя разница всёравно была не более ,чем в 3 градуса.
Интересно что будет летом.
P.S. Разницы кроме как на счёт не ухода в вертикаль больше не ощущалось… ГП обыкновенный да и взлёт вроде тоже.
А я вот тоже летал и в эти, и в прошлые выходные. Значительную разницу в тяге я не заметил. Но в это воскресение двигатель работал хуже: заводился плохо(идут постоянные вспышки, но не заводится), когда шёл в вертикаль, и самолёт зависал, то двигатель терял обороты и хотел заглохнуть. Я считаю, что это связано со свечкой, т.к у меня стоит летняя свеча(No5). И после посадки cамолёта, двигатель тёплый, а не горячий - за него спокойно можно было держаться.
не знаю кто такие госчеги,
Гонсчеги - гоньщики 😃
- сразу стали те(подбогатил немного). топливо то же, винт тот же, самолет тот же, и мотор тот же, а вот погодка другая совершенно.
Ну человек же не пишет за СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПОГОДУ , так , немного(3градуса) теплее или холоднее .
. Я считаю, что это связано со свечкой, т.к у меня стоит летняя свеча(No5). И после посадки cамолёта, двигатель тёплый, а не горячий - за него спокойно можно было держаться.
Я поставил КС-10ру та что с дефлектором на 46 Макс с кольцом и всё замечательно !!!
Ну человек же не пишет за СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПОГОДУ , так , немного(3градуса) теплее или холоднее
Здесь важна не температура, а атмосферное давление. Оно не особенно различимо человеком 😉
Я поставил КС-10ру та что с дефлектором на 46 Макс с кольцом и всё замечательно !!!
Хоть и не в тему, но дефлектор желательно удалять самому, а не ждать пока он сам…
Хоть и не в тему, но дефлектор желательно удалять самому, а не ждать пока он сам…
А без него что-то меняется ? Я понимаю что нет импортных свечей с дефлектором - типа он не нужен , но может он здесь играет свою заметную роль??? Хотя на КС-2 та же песня 😃
А без него что-то меняется ? Я понимаю что нет импортных свечей с дефлектором - типа он не нужен , но может он здесь играет свою заметную роль??? Хотя на КС-2 та же песня 😃
Дефлектор нужен чтобы на большой кубатуре не заливало свечу. Но на КС он может отсахариться со всеми вытекающими…
Читаешь - песня…
Чего только народ не придумывает, лишь бы тахометром не пользоваться. И влажность и давление и погоду, и принципы ТРД(причем неверно) и какое-то ГП, все в кучу намешано. Бубен может еще привлечь??
Это же просто - не тянет- щелкнул тахометром- отрегулировал иглу - и хэв фан в небо… чего уж проще???
Дефлектор нужен чтобы на большой кубатуре не заливало свечу. Но на КС он может отсахариться со всеми вытекающими…
Это известно , просто не хочется ничего менять там где работает 😃
и какое-то ГП,
горизонтальный полёт - что не ясного ?
***Чего только народ не придумывает***
А деревянный шпенек в одну из двух труб “подкапотного” глушака не встречали ? … 😃 Почему то народ покупает глашаки видя только надпись “для 46ого”, а над сечениями патрубков не задумывается… 😊
А тахометр - ну если нет - то увы, на слух… Но для винтов с разным шагом поправка разная будет 😛
Да есть тахометр и т.п… Только вот с тахометром в воздух не взлетишь, а как правило в воздухе поведение ДВС несколько отличается от наземного. Да и то, что тяга упала узналось после полёта, а второго полёта небыло.
P.S. Я вот тут подумываю вытащить перегородку из глушака… Начитался, пишут становится только лучше, если не считать увеличения звука (что вообще роли не играет, наоборот летаем рядом с трассой и иногда не слышно работает он уже аль заглох и только зря в панику бывает бросаешься). Глядишь в любую погоду будет “вертикалить” 😃
** P.S. Я вот тут подумываю вытащить перегородку из глушака***
Только тщательно проверьте перед взлетом работу мотора - кроме звука , перегородка еще и на степень наддува влияет …
Только тщательно проверьте перед взлетом работу мотора - кроме звука , перегородка еще и на степень наддува влияет …
Что интересно, штуцер наддува находится ЗА перегородкой (если идти путём от цилиндпа)… Т.е. меньше наддув не станет по всей вероятности, а если станет больше, то хуже от этого не будет.
Привет Всем!
Вот небольшой перевод кусочка статьи “Как настроить ваш двигатель”
ТОЧКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ВРЕМЯ
Воспламенение происходит к концу фазы сжатия в двигателе; когда воспламенение начинается, сжатие заканчивается. Некоторые влияющие факторы, заставляют воспламенение происходить раньше окончания фазы сжатия - точка раннего зажигания; или заставляют воспламенение происходить позже окончания фазы сжатия - точка позднего зажигания (например, бедная воздушно-топливная смесь загорается раньше чем богатая смесь, поэтому это перемещает точку воспламенения по времени относительно ВМТ). Уменьшая или увеличивая время точки воспламенения относительно ВМТ калильного двигателя, можно достичь оптимальной рабочей точки цикла с наилучшими характеристиками.
Если точка зажигания отдаляется от ВМТ, зажигание раннее.
Если точка зажигания приближается к ВМТ, зажигание позднее.
РЕГУЛИРОВКА ТОЧКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
В отличие от двигателей искрового зажигания, определение точки воспламенения (зажигания) калильного двигателя довольно трудно, без использования сложных и дорогих инструментов. К счастью, есть косвенный доступный метод. Тахометр и термометр являются необходимыми инструментами, для моделиста, желающего определить оптимальную рабочую точку двигателя. Следующие факторы, которые перечислены в приблизительном порядке важности, определяют положение точки воспламенения данного двигателя:
- Регулировка основной иглы (иглы большого газа);
- Охлаждение;
- Степень сжатия;
- Содержание нитрометана в топливе;
- Нагрузка от воздушного винта;
- Диапазон рабочей температуры калильной свечи;
- Тип масла и процент его содержания в топливе;
Удачных полетов!
В прошлые выходные летали на 2-х Экстрах 300S, одна с 90-м 4т, вторая с 75м 2т.
В прошлый раз из ГП уходили в вертикаль обе.
В эти вых. приехали, ни одна не идёт в вертикаль, зависают максимум…
Ничего не меняли… Разве что температура воздуха была меньше.
Для любой модельной техники параметры температуры , плотности и влажности очень важные параметры .
Если народ туг и утверждает что все пофиг - тут вывод один мотор у героя эксплуотируется в неоптимальном а чаще всего в перегруженном режиме.
------------------------
В 1998 году МЧС решило устроить у нас под городом ( в другом закрытом городке) образцово показательные выступления - была Всеросийская тусовка МЧС-овцев , причем при этом собрались куча министров и пр. шалупни.
Вот в один из дней была жаркая погода под 35 градусей , а у нас такая жара связана с непредсказуемыми проявлениями с плотностью воздуха . В этот день мы тоже летали на своих моделях , причем моторы ревели а тяги остро нехватало , модели просто еле летели , постоянно сыпались и пр. букет. Короче намучились , раньше обсалютно все летающие без нарекания модели в тот день были в виде камня в воздухе. Вечером приехав в лабу услышали по радио такую весть .
Вертолет МИ-6 на показательном развороте на низкой высоте просто грохнулся с высоты 15 метров - причем перед всеми министрами и начальниками. Выполняя разворот он упал камнем. Причем все пилоты и пр. специалисты были в шоке - такое они никогда не наблюдали даже в горах . Верт просел на развороте на 15 метров - а пилоты были самые лучшие в России на тот момент .
А вы говорите о разнице от -20 до +20 . Всего от повседневной температуры 28 отличалась на 7 градусов и не то что модели , настоящая техника иногда ведет себя непредсказуемо.