Кто летает на МЕ-109 ?

Pumper

2 Ivan Taranoff

Утра доброго !

Придется помогать в прохождении Пути Nr.1…

Тута есть ответы на многие Ваши вопросы :
NiCad:
www.rcdesign.ru/rus/articles/engine/nicd/
NiMH :
www.rcdesign.ru/rus/articles/engine/nimh/
Если вдруг решитесь паять сами (думаю, после прочтения не решитесь 😁 ) :
rcopen.com/forum/f20/topic6234

Если чего еще - в форуме в строке поиска набираете нужное и фтыкаете - как правило, просеив плевна доберетесь до зерен 😉

А какой окрас 109-го предлагает Техноспотр ? Такой :
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?postid=1017…

Или есть разные варианты ?

Gold

NiMH vs NiCD. Во первых здесь на сайте отличная статья. Прочитав кроме нее еще кучу всяких уяснил для себя:

+NiMH:

Больше емкость/вес. по описаниям в среднем на 30%, а если сравнивать в магазинах то и в 2 раза.

Меньше эффект памяти, последние модели судя по анонсам ее вообще не имеют

-NiMH:

Допустимый ток разряда значительно ниже. В статье на этом сайте указано 20 ампер, то есть в качестве силового где-то не выше Speed 400. Вообще везде в других местах рекомендуемый ток разряда для NiMH указывают 0.5C, то бишь 1 ампер для 2000mah батареи, а максимально допустимый никто почему-то не указывает. Подозреваю что такая разница между максимальным и рекомендуемым током не лучшим образом скажется на долговечности.

Срок службы по циклам заряд/разряд у NiMH в среднем в 2 раза ниже.

Ток dV заряда для NiMH везде указывается 1C (то есть 1 час), тогда как для NiCD 1-4С (15-60 минут).

Выводы (для себя):

NiMH идеально подходит для питания бортовой аппаратуры. А в качестве ходовых имеет смысл использовать, когда нет возможности подзаряжаться на месте и едешь летать набив карманы заряженными дома аккамуляторами. Hу и когда хочется увеличить длительность отдельно взятого полета.

Ivan_Taranoff

Спасибо за обучение пользоваться поиском, но вопрос по существу применим к данной модели самолёта, а по ней на сайте информации почти нет. 😢
Статьи по аккумуляторам уже читал, но к окончательному решению так и не пришёл. Скорее всё же решающее значение будет иметь цена, а не возможности быстрой зарядки, сверхёмкость и т.п.
А от пайки всё же придёться отказаться, так как выйгрыша может не оказаться никакого 😦
Модель серого цвета с деколями в комплекте. Собираюсь красить сам.
Есть вопрос по размещению батарей: на рисунке в инструкции по сборке батарея располагается за двигателем, а в рекомендациях по центровке примерно над крылом. Как это понимать? По логике, второй вариант правильный, но тогда первый к чему? Кто собирал, подскажите! Есть и вопросы по выбору машинок. Микро-машинками не пользовался. Хочу поставить Hitec 55 (у меня вся аппаратура Hitec). Предложите альтернативу или это оптимальный вариант?
Всем огромное спасибо за внимание и поддержку!!! 😁

Max_SL

В юнтехросе заказать батарейку NiMH 730ААА, быстрого заряда стоит 22бакинских. Машинки HS55 пользую сам, один раз ломал редуктор, но заменил без проблем. Хорошие машинки, дешевские и легкие.

Pumper

2 Ivan Taranoff

Спасибо за обучение пользоваться поиском, но вопрос по существу применим к данной модели самолßта, а по ней на сайте информации почти нет.

Вопрос о комбинации “мотор+батарея+контроллер+винт” применим практически к любой модели со схожими “вес+площадь+размах+схема”. Поэтому польза в “ковырянии” на данном форуме несомненно есть, даже при отсутствии “базаров за конкретный аппарат” 😉 .

К сожалению, не видел инструкцию по сборке 109-го, но смею предположить, что у GWS ,как и многих производителей, формулировочки встречаются расплывчатые , порой вообще без рекомендаций что и куда устанавливать. Поэтому руководствоваться надо в первую очередь рекомендованым ЦентромТяжести и от этого “плясать” ( не забывая о надежной фиксации батареи ).
Из буржуйских диалогов понятно, что на 109-ом предусмотрен ложемент под батарею, но ЦТ получается слишком задний и многие вынуждены его ломать и двигать батарею вперед, дабы не утяжелять самолет использованием для балансировки какой-то глины-пластелина, специально для этого поставляемого в наборе. ( ломать ес-с-но начинают при неправильной центровке, а не сразу ).
Есть даже такой вариант ( но это LiPos акку ) :
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?postid=1132…
Не понятно только, чем она зафиксирована - при неудачной посадке снесет крышку адназначна.
Опять-же, это мой взгляд на проблему со стороны (ну нету у меня пока 109-го 😢 ). Все-равно идти Вам в Техноспорт за батареей - там раскажут и об инсталляции.

Машинки HS55 подойдут. Причем те же буржуи рекомендуют при НЕиспользовании стоек шасси (взлет с руки - посадка на пузо) машинку на руль направления вааще не ставить - т.к. нужна только для руления на взлете с колес , а в небе элеронов хватает для начала.

Удачи!

5 months later
Tx

Привет!

Тоже собираю GWS Me-109.
Раскрасок в сети полно: поиск по ‘Me 109 color scheme’ дает больше чем надо…

Я пока занимаюсь скотчем и краской. Кто зкажет: сколько это съест веса?