Вопрос к специалистам о профиле крыла
Надумалось взятся за постройку Кэмэла в восьмом масштабе, размах крыльев получается не многим более метра и что то мне подсказывает что копиковать оригинальный профиль не самая удачная мысль. Посоветуйте/порекомендуйте какой профиль лутче подойдет учитывая что это биплан?
А это смотря чего хочется. С профилем всех времен и народов - Clark-Y будет летать замечательно. Но это ж будет некопийно. Причем, заметно некопийно!
С копийным профилем летать будет и неплохо. Но мороки при изготовлении крыльев он добавит. Так что выбирай, что важнее. 😎
Ну проблемы с изготовлением особо не пугает, закончить планирую к лету, время есть. Слышал просто мнения о том что хорошо для оригинала то почти не приемлемо для модели, или это ощибочное мнение?
Ну на оригинале то энерговооруженность то крайне низка была (130 л.с. двигун всего), от того и профиль такой тонкий и плоско-выпуклый. Там выхода небыло. Если сейчас такой забацать, думаю будет излишек подъемной силы, да и крулья недостаточно жесткие получатся, либо дорогие. Я бы копийный профиль делать не стал.
Он около метра в размахе получится, какой двиг планируете, а то может для электро и будет самое то?
Движек думаю или 25 или 32, точнее станет ясно когда с массой модели определюсь, по первым прикидкам получается где то 1,800 - 1,900 что помоему для электро явно тяжеловато…
И все же о профилях какой порекомендуете? Можно даже номер сказать 😃
Доброго времени суток, уважаемый kanoka!
Если я правильно понял, то речь идет о Sopwith Camel.
Про профиль крыла нашел только, что он “flat bottom”. Если не затруднит, не могли бы Вы указать данные оригинального профиля? Тогда можно будет дать более обоснованный совет.
Если он действительно “flat bottom”, то его можно спокойно использовать. Модель обтекания крыльев у Sopwith Camel можно посмотреть, например, тут: www.melmoth2.com/texts/CFD.htm
Проблемы с самим самолетом и моделью, а также рекомендации по их “героическому преодолению” можно посмотреть, например, тут:
www.mtrcs.com/docs/articles/firstplane.PDF
www.djaerotech.com/dj_askjd/…/short_coupled.html
Приведу несколько цитат по ссылкам выше - может, будет интересно:
If I remember correctly, the Brits lost about 1100 Camels in combat, and about 1700 in training accidents.
The legendary WW I Sopwith Camel was considered to be a very dangerous aircraft to fly but a great fighter by those pilots who lived long enough to learn how to fly it. Unfortunately, many didn’t.
С уважением, joleg
flat-bottom - это на китах и ARF-ах, на настоящем был выпукло-вогнутый.
www.aviacherteg.narod.ru - тут можно в этом убедиться
Приведу несколько цитат по ссылкам выше - может, будет интересно:
If I remember correctly, the Brits lost about 1100 Camels in combat, and about 1700 in training accidents.
The legendary WW I Sopwith Camel was considered to be a very dangerous aircraft to fly but a great fighter by those pilots who lived long enough to learn how to fly it. Unfortunately, many didn’t.
С уважением, joleg
Еще до прочтения цитат я не сомневался в их предположительном содержании. Joleg в своем репертуаре… 😁 три раза ку! 😆
Точно сказать какой профиль на оригинале к сожалению не могу, что удалось накопать в нете только то что он действительно вогнут и довольно тонкий, что-то близкое к NACA6409. Из этого вопрос и вырос, а имеет ли смысл, пленка ж нифига не прилипнет на вогнутую часть! Хочу услышать мнение непримеримого копийщика, вроде меня, если поменять профиль действительно на flat-bottom насколько это не коректно, в отношении копийности? И мнение опытных пилотов… ткните пальцем какой нормально подойдет?
По поводу оригинального профиля взгляните сюда B-)
www.aae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html
Там есть профиль с пометкой Sopwith, Возможно он использовался и на Верблюде
Всех благ
Ну и вопрос. Насколько корректно для непримиримого копииста отклонение от копирования профиля? Очень не корректно. Его ж видно неспециалисту.
Не надо опасаться того, что процитировал joleg. Таким верблюд был не из-за профиля. Крылья же с вогнутым профилем свободники делают без труда, и нечего не отклеивается.
Хотя, если копия для души, а не для соревнований, то без разницы, какой профиль.
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
flat-bottom - это на китах и ARF-ах, на настоящем был выпукло-вогнутый.
Очень похоже… Потому и спрашивал данные на профиль.
www.aae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html
Там есть профиль с пометкой Sopwith, Возможно он использовался и на Верблюде
Огромное спасибо, но берут некоторые сомнения: где Gottingen, а где делали Sopwith Camel… Хотя и очень возможно… Просто мне не удалось найти ссылку на конкретный профиль, использованный на Sopwith Camel.
Но если это именно этот профиль, то никаких проблем вроде не должно быть: 7% профиль при кривизне 3.6%, вроде достаточный запас по остойчивости для модели 1:8 и модельных скоростей. (Но точно не считал, только начерно прикинул).
В общем, модель должна себя вести лучше прототипа.
А цитатой я никого не пугал - наоборот, там говорится о трудностях управления реальным самолетом. Просто мне показалось это интересным.
Благодаря прогрессу и жабе 😃, ротативные моторы в половину веса пустого самолета в моделизме не используются. 😃
Хотя, если копия для души, а не для соревнований, то без разницы, какой профиль.
Абсолютно колбаса. 😃 Нужно очень сильно постараться, чтобы испортить модель выбором неудачного профиля.
С уважением, joleg
GOE100 не похож на Кэмэловский профиль, вот тут более менее его видно www.aviacherteg.narod.ru/avia/…/SopvichCamel.htm
Сотый вероятно это от другого Sopwich, мало ли в Бразилии… 😃) Названия в номере профиля вероятно означают его причастность к той или иной компании, подскажите с камими буквенными приставками, по логике, может быть Сопвичевский профиль? (РАФовские пошожие есть но не совсем 😦( RAF26, RAF31, RAF36)[/img]
Уважаемый kanoka, а может все же не стоит браться сразу за крутую копию, мож всетаки полукопию сбацать, а тогда и не стоит ломать голову над профилем и над конструкцией тонкого крула. Я ведь так понимаю, вы автолюбитель, в смысле на РУ машинках гонять предпочитаете?
Доброго времени суток, уважаемый kanoka!
GOE100 не похож на Кэмэловский профиль, вот тут более менее его видно…
Мне не хочется обижать “Авиачертеж”, просто источник чертежей не приведен, и трудно судить о достоверности. Кроме того, разреза, показывающего профиль крыла, там не приводится.
Например, для Sopwith Triplane крылья там выглядит весьма похожими на Sopwith Camel (хотя там нет прямого верхнего крыла и видно не в пример хуже), хотя в книге Тарадеева по постройке моделей копий приводится кострукция тонуого крыла с профилем, очень похожим на GOE100. В паре американских “мурзилок” не слишком высокой достоверности профиль тоже похож.
Если Вы хотите создать высококачественную копию, в том числе и для соревнований, то Вам лечше заказать специальную литературу с детальным описанием и строительными чертежами Sopwith Camel. Я бы советовал американские (у них точно есть оригиналый Sopwith Camel - не реплика!) или английские материалы для постройки копии. Очень будет жалко времени, потраченного на работу по некачественным или недостоверным чертежам.
Если что-то еще по Sopwith Camel найду - отпишу. У меня еще не все книги просмотрены…
С уважением, joleg
www.modelairplanenews.com/plan/fsp0304.asp - можно взять за основу.
На схеме с aviacherteg все же есть профиль слева внизу, даж подписано “airfoil”
www.modelairplanenews.com/plan/fsp0304.asp - можно взять за основу.
…
Там, кстати, сбоку приписано, Airfoil: flat bottom
Вот взгляните на этот Sopwith (сканировано из МК)
rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/plans/…/sop3_tif.zip
Это не Camel, Но зато профиль прорисован отчетливо B-)
Всех благ,
joleg буду благодарен за помощь, материала по Кэмелу набрал уже довольно много, благо стендовым моделизмом лет 12 занимался. А насчет участия в каких либо соревнованиях об этом я и не думал даже, но коль уж Кэмэл - то должен же он быть ПОХОЖ сам на себя! Предвидя следуюшие меседжи скажу сразу так как это моя первая летающая модель (я надеюсь) поднимать сам в воздух его не рискну, вероятнее всего попрошу кого нить, чтобы посмотреть на него в полете.