Смысл флипперонов на самолете?

brosalov

В моей аппаратуре (sanwa wg6000) есть функция флипперонов. Я так понял, что она нужна для увеличения прижимной силы при посадки самолета. Но для увеличения прижимной силы при посадки самолета, по идеи, элероны должны отклонятся вниз, но они отклон. вверх. Пожалуйста объясните в чем смысл этой функции, и стоит ли ей пользоваться, т.к. в воздухе самому эксперементировать страшно.
Всем зарание спасибо!!! 😁

Evgeny_917

Флаппероны выполняют функцию закрылков и элеронов одновременно.В положении закрылков они отклоняются вниз.Отклоняются трех позиционным тумблером закрылков.В выпущенном положении закрылков, при отклонении элеронов один из элеронов приподнимается вверх в зависимости какой выполняете крен (левый или правый).На каждом элероне должно быть по машинке,один подключается во второй другой в шестой канал на приемнике.
Евгений.

Ishido

Флапероны выполняя роль закрылков позволяют уменьшить посадочную скорость самолета за счет изменения кривизны профиля и как следствие увеличения подъемной силы. Если их смикшировать на противоположное отклонение по отношению к рулю высоты то можно здорово добавить маневренности при выполнении квадратных фигур.

brosalov

to Evgeny_917 -
А тогда почему у меня они отклоняются вверх?

kazakov_98
brosalov:

to Evgeny_917 -
А тогда почему у меня они отклоняются вверх?

Попробуй выключить (или включить) реверс на флаперонах, узнаешь много интересного 😃 .

oshirnin
kazakov_98:

Попробуй выключить (или включить) реверс на флаперонах, узнаешь много интересного 😃 .

накрайняк можно тяги к элеронам за другое плечо качалки сервы зацепить 😃

DR_SLAP

в аппаратуре предусмотрена функция отклонения флапперонов и вниз и вверх, так как на планерах не раз видел что флаппероны (закрылки/элероны) отклоняются вверх…

Tahorg

Отконяемое вверх - спойлеры, вниз закрылки 😎))

new225
oshirnin:

накрайняк можно тяги к элеронам за другое плечо качалки сервы зацепить

Или переткнуть местами каналы 2 и 6 …

Alfa3
Tahorg:

Отконяемое вверх - спойлеры, вниз закрылки 😎))

Там же в инструкции все написано.Вниз они отклоняются для замедления самолета и выполнения функции закрылок. Вверх они отклоняются чтобы прижимать к зеиле некоторые модели, олбасящиеся вверх при посадке.

Только вот при их опускании самоль не летит вверх и замедляется как положено при закрылках,а хреначит вниз и ускоряется. О как. Что бы это могло быть?

Solo
Alfa3:

Только вот при их опускании самоль не летит вверх и замедляется как положено при закрылках,а хреначит вниз и ускоряется. О как. Что бы это могло быть?

… он не хреначит, а пикирует (культурки нет ни х… 😃 ). При отклоненых закрылках пикирующий эффект естественое явление которое необходимо компенсировать рулем высоты ! Режим Land (посадка) в компьютерных передатчиках.

Alfa3
Solo:

… он не хреначит, а пикирует (культурки нет ни х… 😃 ). При отклоненых закрылках пикирующий эффект естественое явление которое необходимо компенсировать рулем высоты ! Режим Land (посадка) в компьютерных передатчиках.

Коллега, вот как раз при закрылках самолет кабрирует, а не пикирует. Те на которых я летал, плюс симуляторные все так и делают. И для этого как раз служит микшер на тойже вг6000 “руль высоты на закрылки”, что бы парировать этот эффект.

Мы же говорим о флаперонах. При флаперонах почемуто все наоборот. Самолет вниз наклоняется.

ЗЫ Я использовал глагол “хреначить” что бы предать тому драматически неожиданному пикированию необходимую эмоциональную окраску. Прошу меня простить за вульгарный оборот речи. “Магия культуры, б…”, как говаривал Каретный.

SAN

Коллега, вот как раз при закрылках самолет кабрирует, а не пикирует.

Это неверное утверждение.
Может быть и кабрирование и пикирование.
Зависит от конструкции самолёта.
В первую очередь, от плеча ГО.

На форуме уже обсуждалось; можете поискать.

Tahorg
Priority1:

Этож интерцепторы 😈

Неа, это именно спойлеры.

Интерцепторы (лат. interceptor, от intercipio – перехватываю, отбиваю, пересекаю) – плоские пластины, расположенные на верхней поверхности крыла, как правило в центральных или концевых частях, в нерабочем положении утоплены “заподлицо” с поверхностью крыла.

А Спойлеры могут быть и на верхней и на нижней и отклоняемыми вверх флаперонами.

На закрылках самолет нос может как поднимать, так и опускать. Все зависит. Главное в них - именно увеличение Су, т.е. снижение посадочной скорости.

На моделях следует использовать КРАЙНЕ осторожно, ввиду того, что самолет становится вялым по крену, и резко уменьшается критический угол атаки. Срыв наступает на меньших УА и более резко.