Разные отклонения элеронов на бипе
Возникла такая дилема - на биплане(все еще строящемся) элероны сильно разнесены по размаху крыльев и вперед-назад(крылья разнесены сильно):
Профиль NACA 2415.
В силу такой конфигурации межэлеронные тяги скошенные. Сделал самодельные кабанчики из стеклотекстолита так чтобюы отверстие под тягу было на самом краю элерона(на прототипе так).
Тягу сделал аналогичную. Привод машинки на верхнем элероне. В итоге всех этих конфигураций отклонения на элеронах разные. Если скажем верхний отклоняется ±35°, то нижний работает с сильным дифференциалом и углы +35°(вверх) и -20° вниз.
Нижнее крыло имеет 2° поперечного V.
Чем грозит мне такое неравное по углам отклонение элеронов? Как скажется на полет? Самолет не позиционируется для 3Д, а для спокойного полета на мелком бензиныче и всякой показухи копийной.
Аналогичная проблема была решена вот так… 😁
а точки подвеса тяги к элерону друг под другом или как у меня с развалом(глядя сзади)?
По ходу у меня в принципе невозможно сделать одинаковые отклонения. нижнее при любом виде подвеса будет вниз отклоняться меньше чем вверх и чем верхний элерон вниз. 😦
Интересно как именно это повлияет на полет и управляемость
И подкосы и тяги - под углом. Отклонения симметричны.
rcopen.com/forum/f36/topic59559/117
Черт, завидую я вам, но как я усмотрел по фотам обоих ваших самиков, верхнее крыло вынесено не так как у меня:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
А при таком раздрае когда верхний элерон идет вниз, то в некоторый момент он проходит мертвую точку и тягя уже тянет нижний элерон вверх. Вобщем как шатун работает. Сейчас просмотрел данные по прототипу - там тоже такой эффект был.
Граф мне подсказал магическое слово: параллелограмм. 😁 Геометрия 5-го класса.
“Не умничай - пальцем покажи!” (С) 😁
Проводим на виде сбоку линию через центры вращения элеронов. Тяга должна быть параллельна этой линии, кабанчики тяги на верхнем и нижнем элеронах - перпендикулярны.
P.S. Просто не смог прицепить рисунок, на работе настройки не позволяют.
“Не умничай - пальцем покажи!” (С) 😁
Проводим на виде сбоку линию через центры вращения элеронов. Тяга должна быть параллельна этой линии, кабанчики тяги на верхнем и нижнем элеронах - перпендикулярны.
P.S. Просто не смог прицепить рисунок, на работе настройки не позволяют.
Да пожалуйста! Вот иллюстрации:
Положение “вверх”:
- Вместе
Верхний и нижний
Положение “ввниз”:
- Вместе
Верхний и нижний
Сейчас на нижнем элероне умышленно плечо(от оси вращения до точки приложения тяги) уменьшено на 4мм, иначе угол вниз был еще меньше градусов на 4-5.
Заметь что крылья очень сильно разнесены вперед-назад.
Крепления на элеронах тяги:
picasaweb.google.ru/nailalex/Waco_pre01/photo#5085…
picasaweb.google.ru/nailalex/Waco_pre01/photo#5085…
picasaweb.google.ru/nailalex/Waco_pre01/photo#5085…
Как и предполагалось. Точка крепления тяги на кабанчике верхнего элерона должна быть НАД крылом (как на нижнем).
Всем спасибо, проблема с помощью ваших советов решена! сделал крепления тяг точно по оси элерона за задними кромками(на некотором отделении от нее чтобы не цеплялось) - теперь отклонения одинаковые.
Вопрос закрыт
сделал крепления тяг точно по оси элерона за задними кромками(на некотором отделении от нее чтобы не цеплялось) - теперь отклонения одинаковые.
А фото покажите?
А фото покажите?
В отсутствие всяких шаровых сделал также как и до этого только хреновинку на рули я сделал другую. Из двухстороннего стеклотекстолита вырезал 2 детальки: площадку и гребешок. В гребешке на 5-7мм сделан паз чтобы можно было надеть на площадку:
С одной стороны гребешок частично срезается(на половину) в него будет упираться кромка элерона. Это чтоб не сильно торчал и держалось хорошо(остаток паза).
Все скреплено на пайке. Текстолит понятное дело лудится превосходно, никакие клея не сравнятся с пайкой в данном элементе.
Вот так вот на каждом руле выставлена дырочка под тягу
Тяга такая же какая и была. Внизу Z-перегиб, а в верху вилочка. наклон тяги вбок не давал вилочке нормально защелкнуться, потому на верхних хреновинках гребешки снизу подпилены наискось. Будет время куплю шаровые, модификаций не потребуется вовсе, только тяги поменять.