Отклонение элерона на разные узлы (вверх больше чем в низ)

Joe87

ПРиветствую.
Исспользуется ли в моделях отклонение элеронов на разные углы (вверх-вниз) но, аналогично на обоих крыльях.

Т.е. угол подьема элеронов вверх выставляется заведомо большим, нежели в низ.

Поисктом такого не нашел. На мысль натолкнула статья:

Один из побочных эффектов действия элеронов — некоторый момент рысканья в противоположном направлении. Другими словами, при желании повернуть направо и использовании элеронов для создания крена вправо, самолёт во время увеличения крена может немного повести по рысканью влево. Эффект связан с появлением разницы в лобовом сопротивлении между правой и левой консолью крыла, обусловленной изменением подъёмной силы при отклонении элеронов. Та консоль крыла, у которой элерон отклонён вниз, обладает большим коэффициентом лобового сопротивления, чем другая консоль крыла. В современных системах управления самолётом данный побочный эффект минимизируют различными способами. Например, для создания крена элероны отклоняют также в противоположном направлении, но на разные углы.

Владимир#

Используется. Называется дифференциальное (если правильно выражаюсь) отклонение. Лично я пробовал для получения обратного эффекта, пробовал сделать бочку не вокруг оси а вписанную в цилиндр (не знаю как правильно называется) Достигается либо настройками аппы, если есть возможность, либо установкой качалок под углом.

Joe87

имеет смысл исспользовать для “офощьного” пилотирования без фигур?

Komandante

Поищите по “Дифференциал элеронов” или “дифференциальное отклонение” - на форуме обсуждалось много раз.

Алексей_Vgg
Komandante:

на форуме обсуждалось много раз.

На всех моделях элероны делаю дифференциальными. Великой разницы не чувствуется, скорее так - “субъективизьм.”
Видимо, чтобы идея диф.элеронов работала нужны бОльшие скорости и бОльшие площади управляющих поверхностей.
Опция эта ни чем не вредит. Если хотите, - пожалуйста, пользуйтесь.
Нужны значения? К примеру, из мануала к ДВСному Тренеру, вверх- 13мм, вниз- 9 мм.

111
Алексей_Vgg:

Видимо, чтобы идея диф.элеронов работала нужны бОльшие скорости

вроде бы это больше требуется на меньших скоростях.😉

Papik

Где-то читал, что это актуально в планеризме.

dmr

Вот тут показан пример того как сделать дифференциальное отклонение чисто механическим способом rcopen.com/forum/f37/topic80968/9

Сам так делаю - все работает.

GSL
Joe87:

имеет смысл исспользовать для “офощьного” пилотирования без фигур?

Диффиренциальные элероны актуальны для моделей выполняющий в основном прямой пилотаж (без инверта по буржуйски) и имеющих большое отношение размаха крыла к плечу вертикального оперения. Это планеры и им подобные модели, при рулении одними элеронами они выполняют вираж с скольжением.

111
GSL:

имеющих большое отношение размаха крыла к плечу вертикального оперения.

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

GSL
111:

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

Ну я в такие дебри не влезаю, хотя и учил аэродинамику. Посмотрел чертежи и описания разных планеров и сделал на своем планере отклонение вверх в два раза больше чем вниз.

Komandante
111:

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

дифф. на планерах в зависимости от назначения, задач, режима полета может меняться от 0до 60% (соотношение вверх больше чем вниз). Размах крыла планера здесь не играет никакой роли - что на 1800 Passer, что на 3-х метровом Графите дифф. настроить желательно. Если не настроить - все равно полетит. При этом

GSL:

при рулении одними элеронами они выполняют вираж с скольжением

вряд ли будет заметно. А вот потеря скорости при развороте будет ощутимой, а для планера это плохо. А от скольжения очень хорошо помогает микс или ручкой подруливать РН. 😃
А в общем если самолет не большой - не заморачивайтесь. Вон на чемпионате Европы по f3j - лидер вообще рулил РВ и РН безо всяких супер пупер миксов, полетных режимов и прочего.
З.Ы. впрочем каждый волен поступать как считает нужным.