Отклонение элерона на разные узлы (вверх больше чем в низ)

Papik

Где-то читал, что это актуально в планеризме.

dmr

Вот тут показан пример того как сделать дифференциальное отклонение чисто механическим способом rcopen.com/forum/f37/topic80968/9

Сам так делаю - все работает.

GSL
Joe87:

имеет смысл исспользовать для “офощьного” пилотирования без фигур?

Диффиренциальные элероны актуальны для моделей выполняющий в основном прямой пилотаж (без инверта по буржуйски) и имеющих большое отношение размаха крыла к плечу вертикального оперения. Это планеры и им подобные модели, при рулении одними элеронами они выполняют вираж с скольжением.

111
GSL:

имеющих большое отношение размаха крыла к плечу вертикального оперения.

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

GSL
111:

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

Ну я в такие дебри не влезаю, хотя и учил аэродинамику. Посмотрел чертежи и описания разных планеров и сделал на своем планере отклонение вверх в два раза больше чем вниз.

Komandante
111:

а в каких единицах это измеряется и сколько надо?

дифф. на планерах в зависимости от назначения, задач, режима полета может меняться от 0до 60% (соотношение вверх больше чем вниз). Размах крыла планера здесь не играет никакой роли - что на 1800 Passer, что на 3-х метровом Графите дифф. настроить желательно. Если не настроить - все равно полетит. При этом

GSL:

при рулении одними элеронами они выполняют вираж с скольжением

вряд ли будет заметно. А вот потеря скорости при развороте будет ощутимой, а для планера это плохо. А от скольжения очень хорошо помогает микс или ручкой подруливать РН. 😃
А в общем если самолет не большой - не заморачивайтесь. Вон на чемпионате Европы по f3j - лидер вообще рулил РВ и РН безо всяких супер пупер миксов, полетных режимов и прочего.
З.Ы. впрочем каждый волен поступать как считает нужным.