Центровка и висение

Андрей_Курылев

Судя по фото у вас моторчик ОS 40 LA, а сомолетик наверно чуть меньше 2 кг весит или около этого, винтик наверно 12Х6, так что висеть он не будет.
Нужно выкинуть шасси, можно и на травку садиться, винтик 14х4, 16х4, но тут могу ошибиться, гдето есть украинский сайт с таблицей по винтам можно там посмотреть. На борт нужно поставит 5 батареек но не стандартных , а еще меньше, сервы будут пошустрей работать, центровка 30-35, максимально облегчить самолет и тренироваться

vovic

Центровка задняя помогает делать “Лифт” и “Харриер”. А для висения она не так важна. Для висения маловаты рули на оперении, да и плечо оперения могло бы быть побольше. Если мотор 46LA, то с винтом 12 на 3,75 висеть может запросто. Гироскоп действительно помогает, но не панацея. Надо самому шустрить. Топливо для висения желательно с нитрой. А то остановка мотора при висении на небольшой высоте сильно портит настроение, и надолго. 😉

lyoha

Андрей, с уважением отношусь к Вам как к бойцу, но не гоните пургу. Самолет весом менее 2-х кило (в пределах 1400) спокойно будет висеть с LA40 и на винте 11х3. Опрбовано неоднократно. Все буржуинство висит на моторах 40-50-го класса на винтах от 11х3 до 13х4.
Если выкинуть шасси, то можно разучиться садится в нормальном режиме, если человек летает 3D, то как же посадки на харриере он делать-то будет?? А трогать костылем взлетку? Это же прикольно 😃))
Если самолет штопорит, надо увеличить размер вертикального оперения, уменьшить расходы руля высоты и руддера, если самолет сваливается, и не ловится уже рулями, то на больших расходах его так-же бесполезно ловить. Это чревато раскачкой, которую по неопытности можно просто не успеть компенсировать, дальнейшая траектория полета будет непредсказуема.
По центровке все верно. От 30 до 45%. Высшие значения - если 100% уверенность в том, что совладаешь с самолетом и самое главное - самолет сможет летать на таких расходах. Если висеть не легче, то дело в аэродинамике самолета. Задняя центровка не облегчает висение самолета, но и передняя не помогает. Зато срывные фигуры получаются то, что надо. Опять же, если самолет это может. Мастера утверждают, что на любом самолете можно выполнить в частности плоский штопор. В принципе согласен. НО?! Не каждый самолет удается из него вовремя вывести.

vovic

Плоский штопор, извините, на фан-флае не выходит. У нас крутые мастера пробовали на Флипе 3D - это не плоский штопор. Самолет летит вокруг носа, хоть и с малым углом тангажа. А плоский штопор в чистом виде, - это когда точка вращения находится на корневой хорде крыла. Все остальное - имитация.

Андрей_Курылев

Андрей, с уважением отношусь к Вам как к бойцу, но не гоните пургу. Самолет весом менее 2-х кило (в пределах 1400) спокойно будет висеть с LA40 и на винте 11х3. Опрбовано неоднократно. Все буржуинство висит на моторах 40-50-го класса на винтах от 11х3 до 13х4.

1400гр это уже меньше 1,5 кг, логично 😁 .Хороший вес для 40 го мотора. Если вы покажете как вы висите на 40 моторе с весом например 1900гр поставлю ящик пива, хорошего 😁 и буду брать уроки мастерства.

lyoha

Андрей, а скажите пожалуйста, как Вы по не очень хорошей фотографии определяете кубатуру движка? Если расскажете методику то пиво (хорошее) будет с меня 😉 😁 :rolleys:

pakhom

Любимого узнаешь по походке 😆 😆 😆

edwards

Спасибо большое всем за советы. По модели: взлетная масса 1730 гр, тяги двигателя 46LA хватает вполне (повисев можно довольно шустро уйти вертикально в облака). В движке мне больше всего не нравится упрощенный карб работающий со значительным запаздыванием (следующий фанфлай делаю под более приемистый 46FX). Винт пока имею только 11*5 (12,5*3,75 и 12*4 скоро должен получить с башни) с нитрой тоже пока проблем. Самолет наладил и думаю возобновить попытки на 28%. Видимо этот самолет с Аго=0,32 и ЦТ=28 ведёт себя так-же как ероплан с более мощным го (скажем с Аго=0,6) и ЦТ=35. Кстати я ещё спрашивал совета на западном форуме (мнения, как водится тоже разошлись;) и там мне посоветовали весьма забавную статью, может кому будет полезна:
www.gsal.org/articles/flying/torque_roll.htm Особенно мне показалось интересным, что самое устойчивое положение модели не строго вертикальное, а немного наспину и левое крылою
Удачи

lyoha

По винту для 46-го: искпериментальным путем выяснили, что это 11х3 от APS. С большими винтами - потеряешь в мощности. Увы, но это так.
Центровку все таки лучше двинуть на 30%. Когда перейдешь от висения к другим вещам (хотя-бы полеты на ноже) - очень пригодится.
По висению: наиболее устойчивое положение у каждого самолета немного отличается. У некоторых - это немного на живот.
Про статьи:
посмотри: www.davepatrickmodels.com/…/torque_roll.htm
Очень интересное мнение.

Андрей_Курылев

Андрей, а скажите пожалуйста, как Вы по не очень хорошей фотографии определяете кубатуру движка? Если расскажете методику то пиво (хорошее) будет с меня  😉  😁  :rolleys:

А очень просто- заправляешся этим самым пивом, добавляешь чуть чуть водочки, лезешь в форум и определяешь все что угодно и даешь любые советы по любому поводу 😁 😁 😁