Катастрофа
Ели есть подозрения, что самолет плохо управляется:
- Не взлетать, если не найдена причина.
- Сделать range-testing.
- Проверить работу серв в течение нескольких минут непрерывной работы. К сожалению, моя практика показывает, что сервы имеют склонность к отказам после нескольких минут работы. При этом после «отдыха» их работоспособность восстанавливается. Это самый коварный «недуг».
- Проверить все тяги и кабанчики на надежность крепления, отсутствие люфтов.
К сожалению, я пренебрег этими правилами, приписав неадекватное поведение самолета сильному ветру, за что и поплатился.
==============
С уважением,
Sergey_L
Вы забыли один из важных пунктов - не ставить всякое г… Я не сталкивался нигде с сервами вэйпойнт, но, подозреваю, что это обыкновенные какашки. Ваша фраза о том, что после нескольких минут работы сервы начинают глючить гворит о том, что вы не пользовали нормальных серв, я не говорю о профессиональных.
13 января 2008 года мой Twist 3D встретился с планетой…
… за что и поплатился.
Ух, настоящее расследование авиа катастрофы - очень правильный у вас подход. 😃 Народ, чаще говорит помеха … и идет за новым летадлом
Вы забыли один из важных пунктов - не ставить всякое г… Я не сталкивался нигде с сервами вэйпойнт, но, подозреваю, что это обыкновенные какашки. Ваша фраза о том, что после нескольких минут работы сервы начинают глючить гворит о том, что вы не пользовали нормальных серв, я не говорю о профессиональных.
Данные сервы налетали примерно 8 часов. После аварии, при испытаниях, отказ проявился действительно с этими же сервами через 3-4 минуты. Но он уже проявлялся и в воздухе.
А вот тут rcopen.com/forum/f4/topic72765 обсуждалось пропадание сигнала на QPCM аппаратуре Hiteca.
Может из этой оперы?
А вот тут rcopen.com/forum/f4/topic72765 обсуждалось пропадание сигнала на QPCM аппаратуре Hiteca.
Может из этой оперы?
Человек же выложил причину, зачем гадать?
Человек же выложил причину, зачем гадать?
Что-то я не вижу что Flaperon определил причину отказа аппаратуры.
Это другой человек про свой опыт с проблемными сервами поделился.
Ничего я не определил, но больше никаких даже намеков на помехи\сбои не наблюдалось, единственная возможная причина - подсевший борт. Летали с индикатором, перед взлётом всё было норм, после аварии не смотрели, кинули самолёт у отца на работе, на следующий день, когда начали во всём разбираться - борт проседает в время интенсивного дрыганья ВСЕМИ сервами до середины желтого сектора. Вроде всё нормально, единственное, что батареи могли за день отлежаться и восстановить ёмкость. Низнаю.
Данные сервы налетали примерно 8 часов. После аварии, при испытаниях, отказ проявился действительно с этими же сервами через 3-4 минуты. Но он уже проявлялся и в воздухе.
3. Проверить работу серв в течение нескольких минут непрерывной работы. К сожалению, моя практика показывает, что сервы имеют склонность к отказам после нескольких минут работы. При этом после «отдыха» их работоспособность восстанавливается. Это самый коварный «недуг».
Еще раз хочу пояснить, что п3. следует трактовать так, что ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ на плохую работу серв, то простое перекладывание рулей 2-3 раза перед взлетом НЕДОСТОЧНО для выявления дефекта сервы.
С тем, что следует использовать сервы брендов JR, Futaba, Hitec, Sanva, а не малоизвестных производителей, согласен. Действительно, например, с сервами Hitec у меня проблем не было. На одном самолете они отработали более 25 часов в воздухе и после списания самолета “по старости”, были проданы в рабочем состоянии. Но иногда получается так, что есть в продаже сервы, которые по заявленным параметрам меня устраивают, стоят не дорого, и вроде бы нет причин их не использовать… И вот это решение закладывает мину замедленного действия в новый самолет. 😃
==============
С уважением,
Sergey_L