Катастрофа в Большом Грызлово (((

6wings

Во время показательного шоу Чемпионата Москвы в Большом Грызлово на Экстре-330 разбился пилот-чемпион Александр Андриенко. Неудачно и слишком низко вышел из плоского штопора. Да упокоится душа его в небесах! (((((

www.vesti.ru/doc.html?id=1090702&cid=8

lenta-ua.net/…/22396-tragediya-na-aviashou-v-podmo… (видео)

Wherewolf

жуть, утром по тв видел…
и ведь нехватило всего-то с метр…
причём и “почти приземлился” ведь… и стойка взяла на себя много… как хрупка жизнь, однако…

6wings

один лишний оборот - и не хватило высоты… (((
Но мне показалось, что он и вышел из плоского штопора как-то неудачно - в слишком отвесное пике. Тяговооруженность бы этой Экстре побольше и обдув рулей поэффективнее…

А вообще, впечатление какое-то чудовищное - как будто я сам недорулил. Мы же на своих моделях зачастую бьёмся точно так же. Во всяком случае, я сам неоднократно удлинял многим своим моделям РВ чтобы повысить его эффективность т.к. её не хватало и из-за этого сам входил в землю под такими же углами.

Поэтому для меня лично до боли знакомо и просто ужасно этот демо-полёт выглядел…

Юрий_68

Действительно, впечатление будто в симуляторе , или модель… Как-то все обыденно… и ужасно глупо и грустно. На аэродроме в этот момент присутствовала его жена и дочка.
Диктор вещает о том что фигура происходит на высоте 50 метров. Раньше было ниже 100 снизился - баранка , а то и дисквалификация.
С плоским штопором иногда непредсказуемо получается +/- 50 метров , а здесь запаса нет никакого.

Hainov

Это заведомо слишком рискованно - пилотаж на такой малой высоте. Это игра со смертью. Сколько уже было таких катастроф, когда буквально нескольких метров высоты не хватило…

lunatik

У всех Смоленских Авиаторов, пилотажников, парашютистах, слашников, моделистах-горе… До сих пор не верится. Сашку все знали, его уважали. Очень болели когда он выступал на чемпионатах. Он был скромным, честным, отзывчивым, трудолюбивым и всегда добивался поставленных целей, был максималистом(в хорошем смысле этого слова)-если аэродром, то от начала и до конца, если самолёт то лучший, если тренеровка, то пока не будет идеально!!!
Я был в курсе что идут соревнования и что он там участвует, случайно встретился с ним у торгового центра. Он рассказывал, что готовиться, что есть шансы на победу, но вечером когда позвонил один знакомый и спросил кто из пилотов из Смоленска мог упасть в Б Грызлово, меня словно окатили холодной водой. Тут же перезвонил его бывшему инструктору, с надеждой что всё обошлось, но увы. В беседе было упомянут тот факт, что Саня не собирался лететь после пьедестала, но его банально уговорили. Очень жаль его жену Елену и детей ибо всё это произошло на их глазах.

Я видел эту программу, частенько на праздниках он выполнял фигуры высшего пилотажа. Всегда его выходы из фигур были на достаточно низкой высоте. Каждый раз округлялись глаза и в голове звучало “Вау-Саша молодец”.
Несколько раз пересматривали видео, с одним пилотом, что летал в Смоленске на 55ом яке. Много факторов этой катастрофы: Усталость пилота, жара(плотность воздуха), как будто он перетянул ручку после выхода из фигуры.

pilottv.aviationtoday.ru/vids/v21.html Вот небольшой репортаж о нём и о его детище Мерлино.

Скорбим…

Hainov
lunatik:

Всегда его выходы из фигур были на достаточно низкой высоте.

Теория вероятности сработала. Не стоит дразнить старуху с косой.

Fuckname

Соболезную семье погибшего, и пусть меня закидают помидорами, но я лично против вот таких вот видов спорта и/или такой степени риска в спорте, когда одна единственная ошибка всегда приводит к одному единственному результату и шансов на ее исправление не бывает. По мне так пилот сам виноват. Какие бы ни были обстоятельства - его насильно за штурвал никто не сажал.
Кстати в Грызлово это не первый инцидент. Я и сам там летал (балластом правда) и то отношение к безопасности что там было меня несколько покоробило.

SAN
Fuckname:

я лично против вот таких вот видов спорта и/или такой степени риска в спорте, когда одна единственная ошибка всегда приводит к одному единственному результату и шансов на ее исправление не бывает.

Видите ли таких видов спорта (и неспортивных развлечений) достаточно много.
Всё не запретить и запреты (если будут) не проконтролировать.
Но это отдельная тема.

PS Пилоты могут пояснить: почему на третьем витке он так резко вниз нырнул, это не вина двигателя?

Hainov

А как ему иначе скорость набрать после плоского штопора? Это ж не наши пилотажки, где тяга в 2 раза больше веса.

Fuckname
SAN:

Видите ли таких видов спорта (и неспортивных развлечений) достаточно много.

Да много, но гарантированно смертельных не очень (лазанье по фасадам/горам, без страховки, бэйсджампинг итп.) и многие из них уже запрещены. Просто у меня есть еще субъективное ощущение, что уровень раздолбайства в этих областях (у таких людей) или даже соотношение опасность/раздолбайство сильно выше нормы. Может адреналиновая (или еще какая, что не редкость) зависимость как-то на сознание давит, да и вообще образ жизни так называемых “экстремалов”, с коими я достаточно общался далек от безопасно-здорового. Поэтому еще я передумал прыгать с парашутом/на тарзанке итд.

SAN:

Всё не запретить и запреты (если будут) не проконтролировать.

Я кстати против запретов, если только это не угрожает невинным. А куда кто полез или откуда спрыгнул личное дело каждого, и мне таких людей не то что не жалко, я осуждаю такое поведение и поступки. Это как с самоубийцами, сперва надо поругать как следует, а про себя пожалеть.
А больше всего жалко родных конечно…

faa-air

Судя по положению рулей и направление выхода из фигуры. Пилот выполнял фигуру, строго, как намечал ее выполнить до полета. В момент выхода из фигуры, уже на пикировании пилот отработал элеронами, для того чтобы самолет ушел подальше от полосы и людей.
Увы высота начала выполнения фигуры была мала. Остальное можно гадать, скорость, давление, мощность, топливо и тд. Пусть комиссия разбирается и лучше ей не мешать.

Юрий_68

Каждая трагедия вносит свой вклад в безопасность. Издаются законы, ограничения, и т.п. но через время про это забывают, глаз замыливается, все возращается на круги своя. Я недавно пытался ввести нашу авиамодельную систему подсчета очков (отбрасывание худшего результата) в планерные соревнования . И получил ответ от фаи : спорт опасный, данное введение позволит спортсмену рисковать (выпаривать с малых высот,идти вдоль грозового фронта и т.п.) , типа, получилось - хорошо, нет - отбросим как худший. И этот риск надо исключить.
А на счет безопасности в Грызлово, - Вы зря так. Это один из лучших аэродромов.
ЗЫ
Мы каждый день рискуем переходя улицу. Просто это явление привычное . А в экстремальных видах спорта люди подготовленны именно к этому (хотя для остальных со стороны выглядит дико) . И к трагедии ведет, чаще всего, случайность. Та-самая что и при переходе улицы.

ZigZag_ZZ

Смотрел прямой эфир…
Александр за 30 минут до вылета давал интервью, говорил, что эта машина может всё!
И Такое…
Сообщили что ЖИВ, но покалечился, как то стало немного легче, ЖИВ, а спустя пару часов…
Не стало ещё одного из МАСТЕРОВ, он присоединился к небесной группе пилотов, много их уже там.
Тяжело, мои друзья пилоты в шоке.
Не надо было с прессой говорить перед полётом-дурная примета…

Друзьям и родственникам - соболезнования.

Fuckname
Юрий_68:

Вы зря так. Это один из лучших аэродромов.

Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.

Юрий_68:

Мы каждый день рискуем переходя улицу. Просто это явление привычное

Не надо передергивать и путать мягкое с теплым. Если так рассуждать то жизнь вообще - “смертельная болезнь передающаяся половым путем”.
Степень и оправданность риска величина вполне поддающаяся подсчету. То что творят так называемые “подготовленные экстремалы” находится за гранью рассудка. И все так называемые “трагические случайности” не причины а следствия такого поведения и нечего на них пенять.

faa-air
Fuckname:

Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.

Вам наверное на американский аэродром приехать надо.

Юрий_68
Fuckname:

“смертельная болезнь передающаяся половым путем”.

Классно сказано.

Fuckname:

Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали.

Может Вы в этом правы - не буду спорить.
У нас, в Орловском ЦПАКе и инструктажи и предполетные. и все пишется на магнитофон (для прокурора)- это в планерном звене.
А в парашютном… Бросал своих детей с десантными куполами. Наземная подготовка была с 11 утра до 5 вечера. Но как выяснилось - они даже не подходили к пирамиде ( постамент высотой 1,3м и 1,7 метра). Пока вся толпа выдвигалась в поле , я 20 минут гонял своих на преземление с зажатыми между икрами зажигалками. В этот день у всех все было нормально. А на следующий из 4х взлетов - 3 перелома. (не у моих).

Fuckname:

Не надо передергивать и путать мягкое с теплым.

И еще не стоит путать работу профессионалов (пилотов, парашютистов и т.п.) с адреналинозависимыми наркоманами.

6wings

Сколько у этой “немецкой Экстры” тяговооруженность? Кто-нибудь знает?

Fuckname
Юрий_68:

Классно сказано.

Вообще “боян” тот еще;)

Юрий_68:

У нас, в Орловском ЦПАКе и инструктажи и предполетные.

Разумеется разгильдяйство не тотальное (иначе уже все давно упали бы и никто не летал бы больше), но даже несколько известных мне фактов уже могут поставить крест на репутации.

faa-air:

Вам наверное на американский аэродром приехать надо.

Последнее что я собираюсь делать - это мериться в чем либо с американцами, немцами, японцами и кем либо еще, тем более в разгильдяйстве…

Юрий_68:

И еще не стоит путать работу профессионалов

А я и не путаю. Все предельно просто, профессионал - это человек которому ПЛАТЯТ за риск, а

Юрий_68:

адреналинозависимый наркоман

наоборот его покупает, только и всего. А что творится в голове у каждого конкретного человека надо разбирать индивидуально. И грань между рассчитанным риском и безумием уже настолько тонка, что далеко не каждый “профессионал” способен по ней пройти, что ярко иллюстрируется происшедшим.

Андрей_Михайлов
Fuckname:

Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.

Поясните, что Вы имеете в виду под инструктажем. За те полтора года, которые я учился летать в Б. Грызлово, я получал все инструкции, необходимые для выполнения программы. И не могу пожаловаться на недостаточную заботу о моей безопасности. Даже наоборот.

Fuckname
Андрей_Михайлов:

что Вы имеете в виду под инструктажем

Я имею ввиду его отсутствие.

Андрей_Михайлов:

Я полтора года учился летать в Б. Грызлово и получал от инструктора все инструкции

Да я в курсе. У меня тоже приятель там учился в тех же условиях и не жаловался, вот только второе не извиняет первое.

Андрей_Михайлов
Fuckname:

Я имею ввиду его отсутствие.

Я так и не понял, отсутствие какого именно инструктажа, позволяющего серьезно повысить безопасность полетов, Вы имеете в виду.
Как Вы себе представляете такой инструктаж? Кто кого должен инструктировать, как и когда?

6wings:

Сколько у этой “немецкой Экстры” тяговооруженность? Кто-нибудь знает?

Extra 330XC: двигатель Lycoming AEIO-580-B1A, 315 л. с., максимальный взлетный вес для аэробатики - 780 кг.

Fuckname
Андрей_Михайлов:

отсутствие какого именно инструктажа

Да хоть какого-нибудь.

Андрей_Михайлов:

позволяющего серьезно повысить безопасность полетов

Да я не про степень, я про отношение и разгильдяйство.

Андрей_Михайлов:

Как Вы себе представляете такой инструктаж?

Да никак, со мной ведь ничего не проводили;)

6wings
Андрей_Михайлов:

Extra 330XC: двигатель Lycoming AEIO-580-B1A, 315 л. с., максимальный взлетный вес для аэробатики - 780 кг.

Мне эти 315 л.с. ничего не говорят - увы. Сколько они дают тягу в кг с штатными винтами?
Для небольших моделей я хорошо знаю, что для “1” надо 200-250 Вт/кг, а для 1:1 как дело обстоит?

Если я не ошибаюсь, Капанина летает на Сушке с тяговооруженностью 1.2. Висит с трудом (если вообще удаётся) и почти сразу сваливается из-за прецессии, когда вектор тяги раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие.