Катастрофа в Большом Грызлово (((
один лишний оборот - и не хватило высоты… (((
Но мне показалось, что он и вышел из плоского штопора как-то неудачно - в слишком отвесное пике. Тяговооруженность бы этой Экстре побольше и обдув рулей поэффективнее…
А вообще, впечатление какое-то чудовищное - как будто я сам недорулил. Мы же на своих моделях зачастую бьёмся точно так же. Во всяком случае, я сам неоднократно удлинял многим своим моделям РВ чтобы повысить его эффективность т.к. её не хватало и из-за этого сам входил в землю под такими же углами.
Поэтому для меня лично до боли знакомо и просто ужасно этот демо-полёт выглядел…
Действительно, впечатление будто в симуляторе , или модель… Как-то все обыденно… и ужасно глупо и грустно. На аэродроме в этот момент присутствовала его жена и дочка.
Диктор вещает о том что фигура происходит на высоте 50 метров. Раньше было ниже 100 снизился - баранка , а то и дисквалификация.
С плоским штопором иногда непредсказуемо получается +/- 50 метров , а здесь запаса нет никакого.
Это заведомо слишком рискованно - пилотаж на такой малой высоте. Это игра со смертью. Сколько уже было таких катастроф, когда буквально нескольких метров высоты не хватило…
У всех Смоленских Авиаторов, пилотажников, парашютистах, слашников, моделистах-горе… До сих пор не верится. Сашку все знали, его уважали. Очень болели когда он выступал на чемпионатах. Он был скромным, честным, отзывчивым, трудолюбивым и всегда добивался поставленных целей, был максималистом(в хорошем смысле этого слова)-если аэродром, то от начала и до конца, если самолёт то лучший, если тренеровка, то пока не будет идеально!!!
Я был в курсе что идут соревнования и что он там участвует, случайно встретился с ним у торгового центра. Он рассказывал, что готовиться, что есть шансы на победу, но вечером когда позвонил один знакомый и спросил кто из пилотов из Смоленска мог упасть в Б Грызлово, меня словно окатили холодной водой. Тут же перезвонил его бывшему инструктору, с надеждой что всё обошлось, но увы. В беседе было упомянут тот факт, что Саня не собирался лететь после пьедестала, но его банально уговорили. Очень жаль его жену Елену и детей ибо всё это произошло на их глазах.
Я видел эту программу, частенько на праздниках он выполнял фигуры высшего пилотажа. Всегда его выходы из фигур были на достаточно низкой высоте. Каждый раз округлялись глаза и в голове звучало “Вау-Саша молодец”.
Несколько раз пересматривали видео, с одним пилотом, что летал в Смоленске на 55ом яке. Много факторов этой катастрофы: Усталость пилота, жара(плотность воздуха), как будто он перетянул ручку после выхода из фигуры.
pilottv.aviationtoday.ru/vids/v21.html Вот небольшой репортаж о нём и о его детище Мерлино.
Скорбим…
Всегда его выходы из фигур были на достаточно низкой высоте.
Теория вероятности сработала. Не стоит дразнить старуху с косой.
Соболезную семье погибшего, и пусть меня закидают помидорами, но я лично против вот таких вот видов спорта и/или такой степени риска в спорте, когда одна единственная ошибка всегда приводит к одному единственному результату и шансов на ее исправление не бывает. По мне так пилот сам виноват. Какие бы ни были обстоятельства - его насильно за штурвал никто не сажал.
Кстати в Грызлово это не первый инцидент. Я и сам там летал (балластом правда) и то отношение к безопасности что там было меня несколько покоробило.
я лично против вот таких вот видов спорта и/или такой степени риска в спорте, когда одна единственная ошибка всегда приводит к одному единственному результату и шансов на ее исправление не бывает.
Видите ли таких видов спорта (и неспортивных развлечений) достаточно много.
Всё не запретить и запреты (если будут) не проконтролировать.
Но это отдельная тема.
PS Пилоты могут пояснить: почему на третьем витке он так резко вниз нырнул, это не вина двигателя?
А как ему иначе скорость набрать после плоского штопора? Это ж не наши пилотажки, где тяга в 2 раза больше веса.
Видите ли таких видов спорта (и неспортивных развлечений) достаточно много.
Да много, но гарантированно смертельных не очень (лазанье по фасадам/горам, без страховки, бэйсджампинг итп.) и многие из них уже запрещены. Просто у меня есть еще субъективное ощущение, что уровень раздолбайства в этих областях (у таких людей) или даже соотношение опасность/раздолбайство сильно выше нормы. Может адреналиновая (или еще какая, что не редкость) зависимость как-то на сознание давит, да и вообще образ жизни так называемых “экстремалов”, с коими я достаточно общался далек от безопасно-здорового. Поэтому еще я передумал прыгать с парашутом/на тарзанке итд.
Всё не запретить и запреты (если будут) не проконтролировать.
Я кстати против запретов, если только это не угрожает невинным. А куда кто полез или откуда спрыгнул личное дело каждого, и мне таких людей не то что не жалко, я осуждаю такое поведение и поступки. Это как с самоубийцами, сперва надо поругать как следует, а про себя пожалеть.
А больше всего жалко родных конечно…
Судя по положению рулей и направление выхода из фигуры. Пилот выполнял фигуру, строго, как намечал ее выполнить до полета. В момент выхода из фигуры, уже на пикировании пилот отработал элеронами, для того чтобы самолет ушел подальше от полосы и людей.
Увы высота начала выполнения фигуры была мала. Остальное можно гадать, скорость, давление, мощность, топливо и тд. Пусть комиссия разбирается и лучше ей не мешать.
Каждая трагедия вносит свой вклад в безопасность. Издаются законы, ограничения, и т.п. но через время про это забывают, глаз замыливается, все возращается на круги своя. Я недавно пытался ввести нашу авиамодельную систему подсчета очков (отбрасывание худшего результата) в планерные соревнования . И получил ответ от фаи : спорт опасный, данное введение позволит спортсмену рисковать (выпаривать с малых высот,идти вдоль грозового фронта и т.п.) , типа, получилось - хорошо, нет - отбросим как худший. И этот риск надо исключить.
А на счет безопасности в Грызлово, - Вы зря так. Это один из лучших аэродромов.
ЗЫ
Мы каждый день рискуем переходя улицу. Просто это явление привычное . А в экстремальных видах спорта люди подготовленны именно к этому (хотя для остальных со стороны выглядит дико) . И к трагедии ведет, чаще всего, случайность. Та-самая что и при переходе улицы.
Смотрел прямой эфир…
Александр за 30 минут до вылета давал интервью, говорил, что эта машина может всё!
И Такое…
Сообщили что ЖИВ, но покалечился, как то стало немного легче, ЖИВ, а спустя пару часов…
Не стало ещё одного из МАСТЕРОВ, он присоединился к небесной группе пилотов, много их уже там.
Тяжело, мои друзья пилоты в шоке.
Не надо было с прессой говорить перед полётом-дурная примета…
Друзьям и родственникам - соболезнования.
…
Вы зря так. Это один из лучших аэродромов.
Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.
Мы каждый день рискуем переходя улицу. Просто это явление привычное
Не надо передергивать и путать мягкое с теплым. Если так рассуждать то жизнь вообще - “смертельная болезнь передающаяся половым путем”.
Степень и оправданность риска величина вполне поддающаяся подсчету. То что творят так называемые “подготовленные экстремалы” находится за гранью рассудка. И все так называемые “трагические случайности” не причины а следствия такого поведения и нечего на них пенять.
Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.
Вам наверное на американский аэродром приехать надо.
“смертельная болезнь передающаяся половым путем”.
Классно сказано.
Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали.
Может Вы в этом правы - не буду спорить.
У нас, в Орловском ЦПАКе и инструктажи и предполетные. и все пишется на магнитофон (для прокурора)- это в планерном звене.
А в парашютном… Бросал своих детей с десантными куполами. Наземная подготовка была с 11 утра до 5 вечера. Но как выяснилось - они даже не подходили к пирамиде ( постамент высотой 1,3м и 1,7 метра). Пока вся толпа выдвигалась в поле , я 20 минут гонял своих на преземление с зажатыми между икрами зажигалками. В этот день у всех все было нормально. А на следующий из 4х взлетов - 3 перелома. (не у моих).
Не надо передергивать и путать мягкое с теплым.
И еще не стоит путать работу профессионалов (пилотов, парашютистов и т.п.) с адреналинозависимыми наркоманами.
Сколько у этой “немецкой Экстры” тяговооруженность? Кто-нибудь знает?
Классно сказано.
Вообще “боян” тот еще;)
У нас, в Орловском ЦПАКе и инструктажи и предполетные.
Разумеется разгильдяйство не тотальное (иначе уже все давно упали бы и никто не летал бы больше), но даже несколько известных мне фактов уже могут поставить крест на репутации.
Вам наверное на американский аэродром приехать надо.
Последнее что я собираюсь делать - это мериться в чем либо с американцами, немцами, японцами и кем либо еще, тем более в разгильдяйстве…
И еще не стоит путать работу профессионалов
А я и не путаю. Все предельно просто, профессионал - это человек которому ПЛАТЯТ за риск, а
адреналинозависимый наркоман
наоборот его покупает, только и всего. А что творится в голове у каждого конкретного человека надо разбирать индивидуально. И грань между рассчитанным риском и безумием уже настолько тонка, что далеко не каждый “профессионал” способен по ней пройти, что ярко иллюстрируется происшедшим.
Лучший из худших? Я там был несколько раз, мои знакомые там были много раз. Я и они слово “Инструктаж” даже не слышали. Я сейчас с пеной у рта ничего доказывать не буду, но это такие вот маркеры, характеризующие наше (а не только в конкретном Грызлово или в этой сфере) отношение к безопасности.
Поясните, что Вы имеете в виду под инструктажем. За те полтора года, которые я учился летать в Б. Грызлово, я получал все инструкции, необходимые для выполнения программы. И не могу пожаловаться на недостаточную заботу о моей безопасности. Даже наоборот.
что Вы имеете в виду под инструктажем
Я имею ввиду его отсутствие.
Я полтора года учился летать в Б. Грызлово и получал от инструктора все инструкции
Да я в курсе. У меня тоже приятель там учился в тех же условиях и не жаловался, вот только второе не извиняет первое.
Я имею ввиду его отсутствие.
Я так и не понял, отсутствие какого именно инструктажа, позволяющего серьезно повысить безопасность полетов, Вы имеете в виду.
Как Вы себе представляете такой инструктаж? Кто кого должен инструктировать, как и когда?
Сколько у этой “немецкой Экстры” тяговооруженность? Кто-нибудь знает?
Extra 330XC: двигатель Lycoming AEIO-580-B1A, 315 л. с., максимальный взлетный вес для аэробатики - 780 кг.