Мотор к Катане
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Площадку под щасси усиливать не обязательно, лучше отрабатывайте прием “мягкая посадка” а вот место где заканчиваетя крыло усилить можно, и по разбегу на взлете о достаточности тяги не судят, вот как он с висения уйдет это показатель, вообще самолетка за свои деньги вполне приличная, на зажатых расходах летает, как тренерок, скорость посадочная с флапперонами, как у пешехода, летает ровно, способна на некоторые элементы 3д.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
😁 Эх помнится свою первую Катану (они тогда только появлялись в ) собрал тоже с 46 движком, использовал как тренер.
Зря вы 55ку туда поставили. Этому самику нужно Saito 100 и винтик минимум на 14. С нормальным движком она с рук взлетает. Усиливать в ней ничего не нужно, посадочная скорость очень низкая. А если грохнуть то морда все равно расклеится.
Вполне ничего живет с YS63.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Под глушитель не пришлось резать 1й шпангоут?
Вполне ничего живет с YS63.
Для простых полетов может и ничего, петлю с разгона сделает, но чтоб чуствовать себя уверенно, надо ставить саито 100, поможет выдернуить из критических ситуевин.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Не буду спорить, но какой полетный вес у вас получился и какая тяга у вашего мотора с идеально подобранным винтом, померяли? А теперь скажу, что для полноценного 3Д надо МИНИМУМ соотношение веса к тяге 1:1,5 лучше 1:2-2,5, и все вопросы отпадают.
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/
На пилотажевском сайте ошибка, взлетный вес Катаны с OS-70, где-то 2,6 кг , c OS-91 c помпой порядка 2,8. У меня были 2 пилотажевские катаны. Даже после ремонта, с 4T 91 мотором, цифровыми сервами (с метал. редукторами) и 6v аккумулятором, больше 3 кг этот самолет не весит. Позвоните в сервис центр Пилотажевский, они подтвердят. Центровка с мотором 2T 46 получается сильно задняя, с Os-70, слегка задняя , c 91 -почти идеальная.
Пилотажевцы кстати на Катану, свою Ямаду 63 рекомендуют, естественно. 70-ка меня в принципе устраивала в холодное время. Но в жару на ней даже висеть, устойчиво не получалось. Еще 70-ка винт на 14 уже плохо крутила, а винт на 13, для устойчивого Хариера на этом самолетике маловат. Сильно раскачивается он.
И еще, при переходе с 70 на 91 мотор, особой прибавки в посадочной скорости или склонности к срыву, я не почувствовал. Этот самолет вообще сорвать не возможно. 😃
😁 Что то, не верится мне, что Ямада-63 дает тягу 4 кг. Есть у нас такая ямада. 3,3 кг -максимально что из нее удавалось выжать (при 30% нитры).
Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро …
А параметры мотоустановки в варианте электро считали? Какой мотор\ Липо ставить будете?
У меня есть АРФ КатанаS размах 1400 (предположительно, от WorldModels) под 46-60, но мотороама под электро в комплекте. (Вес в варианте ДВС указан 2200-2400).
Прикидывал туда что-нить типа DT4123/10 (или 4123/12) и LiPo 5S. Или DT4133 понадобится?
Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка
Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
Разница в собственном весе у 70-го и у 63-й?
580 грамм и 460 грамм. С каким мотором меньше нагрузка на крыло? При том, что разница в весе мотора примерно 5% веса самолета.
Винт 13х6 конкретно какой? Их сейчас делают все кто ни попадя.
Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
Я как раз в теоретических вопросах не силен, а вот практики хватает, так, как есть свободные денежные знаки для приобретения всякого летающе-жужащего барахла, моторов у меня было много, тягу не мерил ни разу, т.к. ставя тот или иной мотор на модель, если мне не нравилось как модель с ним летает, я просто шёл в магазин и покупал другой, так вот на катану мнеше 4Т 0,90 ставить смысла нет- получиться ущербный говнолет, ИМХО.
Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.
Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.
С головой у меня все в полном порядке, над руками работаю (все приходит с опытом) я высказывал, лишь свое мнение, может кому то оно и не кажется объективным, но я советовал исходя из собственого опыта “общения” с данным аппаратом, и не только своим, эта тема обсасывалась неоднократно.
Поверите ли Вы, что этот самолет может весить 2200 грамм с YS-63?
Верим, вес пустого планера 1,5 кг. Вообще Пилотажевская Катана уже раз пять обсуждалась.
Вот основные топики:
rcopen.com/forum/f1/topic36712
rcopen.com/forum/f1/topic30528
Там все написано и про вес и про движки.
С мотором определился.Купил ASP-91 4т
Теперь другая проблема: Катаны в Пилотаже кончились
С мотором определился.Купил ASP-91 4т
Теперь другая проблема: Катаны в Пилотаже кончились
Так купите вот это toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…, летает на много лучше пилотажевской, да и качество получше, тока конструкция ожурненькая.
Так купите вот это toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…, летает на много лучше пилотажевской, да и качество получше, тока конструкция ожурненькая.
Дороговато будет