Мотор к Катане
Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
Полностью согласен. Если 2т то 61. Но нафига ей 2T мотор? Если есть деньги, ставь Saito 100 или OsMax FS-91.
Центровка нормальная с этими моторами.
На ASP 80 тоже конечно можно летать, но маловато его иногда.
Не великоват будет 61й для такого самолета?
В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро, ставил ради прикола 46 мотор, полетом это назвать язык не поварачивается, а вообще этот вопрос не раз поднимался, ищите.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Площадку под щасси усиливать не обязательно, лучше отрабатывайте прием “мягкая посадка” а вот место где заканчиваетя крыло усилить можно, и по разбегу на взлете о достаточности тяги не судят, вот как он с висения уйдет это показатель, вообще самолетка за свои деньги вполне приличная, на зажатых расходах летает, как тренерок, скорость посадочная с флапперонами, как у пешехода, летает ровно, способна на некоторые элементы 3д.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
😁 Эх помнится свою первую Катану (они тогда только появлялись в ) собрал тоже с 46 движком, использовал как тренер.
Зря вы 55ку туда поставили. Этому самику нужно Saito 100 и винтик минимум на 14. С нормальным движком она с рук взлетает. Усиливать в ней ничего не нужно, посадочная скорость очень низкая. А если грохнуть то морда все равно расклеится.
Вполне ничего живет с YS63.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Под глушитель не пришлось резать 1й шпангоут?
Вполне ничего живет с YS63.
Для простых полетов может и ничего, петлю с разгона сделает, но чтоб чуствовать себя уверенно, надо ставить саито 100, поможет выдернуить из критических ситуевин.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Не буду спорить, но какой полетный вес у вас получился и какая тяга у вашего мотора с идеально подобранным винтом, померяли? А теперь скажу, что для полноценного 3Д надо МИНИМУМ соотношение веса к тяге 1:1,5 лучше 1:2-2,5, и все вопросы отпадают.
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/
На пилотажевском сайте ошибка, взлетный вес Катаны с OS-70, где-то 2,6 кг , c OS-91 c помпой порядка 2,8. У меня были 2 пилотажевские катаны. Даже после ремонта, с 4T 91 мотором, цифровыми сервами (с метал. редукторами) и 6v аккумулятором, больше 3 кг этот самолет не весит. Позвоните в сервис центр Пилотажевский, они подтвердят. Центровка с мотором 2T 46 получается сильно задняя, с Os-70, слегка задняя , c 91 -почти идеальная.
Пилотажевцы кстати на Катану, свою Ямаду 63 рекомендуют, естественно. 70-ка меня в принципе устраивала в холодное время. Но в жару на ней даже висеть, устойчиво не получалось. Еще 70-ка винт на 14 уже плохо крутила, а винт на 13, для устойчивого Хариера на этом самолетике маловат. Сильно раскачивается он.
И еще, при переходе с 70 на 91 мотор, особой прибавки в посадочной скорости или склонности к срыву, я не почувствовал. Этот самолет вообще сорвать не возможно. 😃
😁 Что то, не верится мне, что Ямада-63 дает тягу 4 кг. Есть у нас такая ямада. 3,3 кг -максимально что из нее удавалось выжать (при 30% нитры).
Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро …
А параметры мотоустановки в варианте электро считали? Какой мотор\ Липо ставить будете?
У меня есть АРФ КатанаS размах 1400 (предположительно, от WorldModels) под 46-60, но мотороама под электро в комплекте. (Вес в варианте ДВС указан 2200-2400).
Прикидывал туда что-нить типа DT4123/10 (или 4123/12) и LiPo 5S. Или DT4133 понадобится?
Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка
Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
Разница в собственном весе у 70-го и у 63-й?
580 грамм и 460 грамм. С каким мотором меньше нагрузка на крыло? При том, что разница в весе мотора примерно 5% веса самолета.
Винт 13х6 конкретно какой? Их сейчас делают все кто ни попадя.
Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
Я как раз в теоретических вопросах не силен, а вот практики хватает, так, как есть свободные денежные знаки для приобретения всякого летающе-жужащего барахла, моторов у меня было много, тягу не мерил ни разу, т.к. ставя тот или иной мотор на модель, если мне не нравилось как модель с ним летает, я просто шёл в магазин и покупал другой, так вот на катану мнеше 4Т 0,90 ставить смысла нет- получиться ущербный говнолет, ИМХО.
Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.
Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.
С головой у меня все в полном порядке, над руками работаю (все приходит с опытом) я высказывал, лишь свое мнение, может кому то оно и не кажется объективным, но я советовал исходя из собственого опыта “общения” с данным аппаратом, и не только своим, эта тема обсасывалась неоднократно.
Поверите ли Вы, что этот самолет может весить 2200 грамм с YS-63?
Верим, вес пустого планера 1,5 кг. Вообще Пилотажевская Катана уже раз пять обсуждалась.
Вот основные топики:
rcopen.com/forum/f1/topic36712
rcopen.com/forum/f1/topic30528
Там все написано и про вес и про движки.
С мотором определился.Купил ASP-91 4т
Теперь другая проблема: Катаны в Пилотаже кончились