Мотор к Катане
Какой мотор лучше поставить на пилотажевскую Катану? OS MAX-55 или ASP FS70(80).Интересует надежность и центровка
Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
Не великоват будет 61й для такого самолета?
Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
Полностью согласен. Если 2т то 61. Но нафига ей 2T мотор? Если есть деньги, ставь Saito 100 или OsMax FS-91.
Центровка нормальная с этими моторами.
На ASP 80 тоже конечно можно летать, но маловато его иногда.
Не великоват будет 61й для такого самолета?
В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро, ставил ради прикола 46 мотор, полетом это назвать язык не поварачивается, а вообще этот вопрос не раз поднимался, ищите.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Площадку под щасси усиливать не обязательно, лучше отрабатывайте прием “мягкая посадка” а вот место где заканчиваетя крыло усилить можно, и по разбегу на взлете о достаточности тяги не судят, вот как он с висения уйдет это показатель, вообще самолетка за свои деньги вполне приличная, на зажатых расходах летает, как тренерок, скорость посадочная с флапперонами, как у пешехода, летает ровно, способна на некоторые элементы 3д.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
😁 Эх помнится свою первую Катану (они тогда только появлялись в ) собрал тоже с 46 движком, использовал как тренер.
Зря вы 55ку туда поставили. Этому самику нужно Saito 100 и винтик минимум на 14. С нормальным движком она с рук взлетает. Усиливать в ней ничего не нужно, посадочная скорость очень низкая. А если грохнуть то морда все равно расклеится.
Вполне ничего живет с YS63.
Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
Под глушитель не пришлось резать 1й шпангоут?
Вполне ничего живет с YS63.
Для простых полетов может и ничего, петлю с разгона сделает, но чтоб чуствовать себя уверенно, надо ставить саито 100, поможет выдернуить из критических ситуевин.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
Не буду спорить, но какой полетный вес у вас получился и какая тяга у вашего мотора с идеально подобранным винтом, померяли? А теперь скажу, что для полноценного 3Д надо МИНИМУМ соотношение веса к тяге 1:1,5 лучше 1:2-2,5, и все вопросы отпадают.
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
на 63 ямаде меряли безменом тягу… около 4-х кг… при весе .46 класса делайте выводы )))
Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/
На пилотажевском сайте ошибка, взлетный вес Катаны с OS-70, где-то 2,6 кг , c OS-91 c помпой порядка 2,8. У меня были 2 пилотажевские катаны. Даже после ремонта, с 4T 91 мотором, цифровыми сервами (с метал. редукторами) и 6v аккумулятором, больше 3 кг этот самолет не весит. Позвоните в сервис центр Пилотажевский, они подтвердят. Центровка с мотором 2T 46 получается сильно задняя, с Os-70, слегка задняя , c 91 -почти идеальная.
Пилотажевцы кстати на Катану, свою Ямаду 63 рекомендуют, естественно. 70-ка меня в принципе устраивала в холодное время. Но в жару на ней даже висеть, устойчиво не получалось. Еще 70-ка винт на 14 уже плохо крутила, а винт на 13, для устойчивого Хариера на этом самолетике маловат. Сильно раскачивается он.
И еще, при переходе с 70 на 91 мотор, особой прибавки в посадочной скорости или склонности к срыву, я не почувствовал. Этот самолет вообще сорвать не возможно. 😃
😁 Что то, не верится мне, что Ямада-63 дает тягу 4 кг. Есть у нас такая ямада. 3,3 кг -максимально что из нее удавалось выжать (при 30% нитры).
Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро …
А параметры мотоустановки в варианте электро считали? Какой мотор\ Липо ставить будете?
У меня есть АРФ КатанаS размах 1400 (предположительно, от WorldModels) под 46-60, но мотороама под электро в комплекте. (Вес в варианте ДВС указан 2200-2400).
Прикидывал туда что-нить типа DT4123/10 (или 4123/12) и LiPo 5S. Или DT4133 понадобится?