Вариант установки двигателя - покритикуйте, пожалуйста
Строю профильную полукопию Як-55. Без шасси (взлетной полосы
у нас нет), то есть посадка - в траву/снег/землю. Стоять там будет
ирвайн, у которого глушитель и его крепление слабоваты, поэтому
вариант установки “боком-башкой-направо” отпадает - при не очень
аккуратной посадке оторвет глушитель. Городить башкой вверх
на профильном самолете - изврат. Остается вариант с установкой
“боком-башкой-налево”, то есть глушитель будет торчать вверх.
В связи с этим вопрос - как это скажется на поведении самолета в
полете ? Сколько градусов делать выкос двигателя вправо ? Не
хочется компенсировать элеронами…
Глушитель торчком вверх?
И это будет полукопия? 😕
Глушитель торчком вверх?
И это будет полукопия? 😕
Копийности там и так будет немного - самолет делается не
для этого. 😃 Так все-таки какие рекомендации/замечания
по установке “торчком вверх” ? 😃
Начальный выкос пару градусов вправо, а потом уточняется при полетных регулировках. В полете такое размещение не скажется никак - эстетика только пострадает.
При заводке легко перезалить мотор, - выхлопное то окно вверх смотрит. При неумелой заводке запросто можно запороть мотор. Опять же жиклер топливный в карбе будет сверху. После подкачки в карб топлива перед заводкой, оно может самотеком потеч внутрь. Замешкался с заводкой - а мотор уже залит.
Такой монтаж можно отнести к геморройным инженерным решениям. 😃
Начальный выкос пару градусов вправо, а потом уточняется при полетных регулировках. В полете такое размещение не скажется никак - эстетика только пострадает.
Ok.
При заводке легко перезалить мотор, - выхлопное то окно вверх смотрит. При неумелой заводке запросто можно запороть мотор. Опять же жиклер топливный в карбе будет сверху. После подкачки в карб топлива перед заводкой, оно может самотеком потеч внутрь. Замешкался с заводкой - а мотор уже залит.
У нас при заводке помошник всегда держит самолет боком - чтобы
элероны не свернуть, так что проблем не будет.
Такой монтаж можно отнести к геморройным инженерным решениям. 😃
А мы легких путей не ищем. 😃 Шутка. На самом деле жалко мотор,
слишком уж он мне нравится (Irvine .39 новой версии - супер).
Спасибо за консультацию !
А вот с выкосами я думаю вам придется повозиться, К весу торчащей вбок головки прибавиться реактивный момент от винта, интересно как самолет на это отреагирует?
Уважаемая klava вправо-влево или вниз-вверх влияет только на проблемы с запуском и удобство при регулировке, но не более того, сами подумайте что глушак так что сяк всё равно сопротивление есть поэтому ставьте как удобно, а выкос первоночально делайте стандартный.Что касается перезалива то неумея можно и головой вверх перезалить, раньше на моделях воздушного боя (кордовых)делали выхлоп вверх и ничего всё пучком было, летали и голову этим не забивали, а карбюратор и перевернуть можно.
Удачи!
Дядька никакой разницы , потому соглашусь со всеми кто высказал это мнение. Насчет залить мотор тоже на кордовых гонках моторы и вообще на большинстве моделей движки вниз бошкой - все зависит от головы хозяина .
Лучше по любому поставить шасси. У профильных самолетов очень быстро стесывается низ фюза. Прям до крыла. Сам такие строю.
А вот с выкосами я думаю вам придется повозиться, К весу торчащей вбок головки прибавиться реактивный момент от винта, интересно как самолет на это отреагирует?
Начальный выкос пару градусов сделаю, потом посмотрим. На обрат-
ной стороне фюза будет бак с топливом и борт - для компенсации.
Правда, по мере выработки топлива…
Лучше по любому поставить шасси. У профильных самолетов очень быстро стесывается низ фюза. Прям до крыла. Сам такие строю.
У меня снизу фюза усиление из угля. Рогожа 0,5 в два слоя -
быстро не сточится. 😃 А шасси нельзя - у нас на поле какая-то
хрень растет, палки высотой до метра торчат круглый год
(см. gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=335&cat=39…,
шасси при посадке цепляется и в лучшем случае - ремонт киля. 😦
А об эти палки ремонт самолета? А плошадку косой выкосить как?
Если интересно с чего летают буржуины - полази по рсюниверсу и просто посмотри на фотки. Там такие болота 😃 попадаются.
А об эти палки ремонт самолета? А плошадку косой выкосить как?
Палки посадку смягчают, особенно тяжелых самолетов. 😉 Это ж
трава, мягкая. По весне на поле спалили всю траву, толку ноль.
Косить тоже бесполезно, на мой взгляд. Там бы перепахать как
следует. Подумывали кусок земли у совхоза выкупить и плиты
бетонные застелить, но обломались - участок под перспективную
застройку.
Если интересно с чего летают буржуины - полази по рсюниверсу и просто посмотри на фотки. Там такие болота 😃 попадаются.
Но в основном там - ровненькие симпатичные газоны, все-таки. 😃
А вот и нифига! Там самолеты с такого кала поднимают. Да и сажают тоже. А за пузырь трактористу могут площадку упахать?
Я вот летом на фанах в основном над травой летаю. Тоже колхозные поля. Взлет с рук. Посадка… Кто ж фана на скорости сажает. Он с растопыренными рулями должен почти вертикально парашютировать. Если тягой поработать.
А вот и нифига! Там самолеты с такого кала поднимают. Да и сажают тоже. А за пузырь трактористу могут площадку упахать?
От совхоза уже ничего не осталось, даже трактористов. 😃 Земля под
застройку передана, тудыть ее…
По поводу моментов,выкос двигателя компенсирует момент от винта, это когда крутится винт,а двигатель пытается крутится в противоположную сторону,помоему он называется “реактивный”, так как направление вращения не изменится то и выкос будет таким же.
Момент от веса цилиндра будет настолько мал что его можно не учитывать.
По поводу взлета и посадки,мы взлетаем с обычного поля,потому что почти на любом поле есть наезжаные дорожки,правда приходится ставить колеса побольше,и чуть выше стойки.А еще,хотя на форуме и говорили что закрылки ничего не дают, у меня на взлете и посадке элероны выполняют их функцию. Сильно сокращается разбег и посадочная скорость.