ЦТ и Устойчивость модели

denis_k1986

Спор по поводу фокуса это очень интересно:
модели имеют срвнительно малые размеры, как следствие другие числа RE тк размер хорды изменяеться. При таких числах аэродинамика измениться

Vladimir_T
denis_k1986:

Спор по поводу фокуса это очень интересно:
модели имеют срвнительно малые размеры, как следствие другие числа RE тк размер хорды изменяеться. При таких числах аэродинамика измениться

Конечно число Re уже другое, ну а фокус , он и в Африке фокус. Ни в каких серьезных расчетах я конкретно число Re не видел, скорсть полета, хорду крыла, геометрия фюзеляжа и прочее, это все есть. В графиках, для определения вспомогательных коэффициентов, что-то то-же не замечал. И похоже размер модели, это не показатель, недаром в аэродинамических трубах продувают, по началу, уменьшенные модели реальных самолетов и делают иэ этого практические выводы.

Вячеслав_Старухин
Vladimir_T:

Ни в каких серьезных расчетах я конкретно число Re не видел

Ну не надо так смешить, особенно поднимая тему трёхлетней давности! 😈
Число Re имеет огромное значение.

Vladimir_T

Ну хоть одну формулу по расчету фокуса модели покажите.

Вячеслав_Старухин

Я не знаю таких простых формул. Возможно, их вообще нет.
Иначе зачем такие вещи, как, например, график зависимости характеристик крыла от числа Рейнольдса ( из книги “Аэродинамика малых скоростей” ):
или, наоборот, для больших Re такие методы исследования устойчивости:

Еще одним способом, используемым в некоторых специальных исследованиях, является испытание моделей в свободном полете. Модель выстреливается в длинную трубу, в которой давление может изменяться в широком диапазоне, что позволяет варьировать число Рейнольдса. Скорость движения модели определяется посредством сопоставления фотоснимков, полученных в различные моменты времени, а распределения температур и давлений телеметрическими средствами передаются на регистрирующий блок. В таких испытаниях можно исследовать проблемы устойчивости полета, такие, как возникновение «болтанки» носка. Модель, которая опрокидывается в полете, является аэродинамически неустойчивой (центр давления у нее расположен впереди центра масс).

Vladimir_T

Полностью с Вами согласен, подъемная сила зависит от скорости, а чтобы фокус крыла менялся от скорости, такого, что-то, ни в одних фомулах или графиках не видел. Я не име в виду большие скорости (больне М), там, похоже, уже происходит смещение фокаса, но в моделизме этот случай не рассматрмвается.

Solo

Великолепная тема !!! С огромным удовольствием прочел от начала до конца ! 😃 Тема имеет как прикладной так и чисто познавательный характер !
Пражает и восхищает умение дискутировать обоих Владимиров ! 😃 …спасибо большое … хоть и с приличным опозданием 😲

7 months later
serj

Прошу прощения, что снова поднимаю избитую тему, но хотелось бы узнать ответ на вопрос от уважаемых ученых - а как сдвигается центр давления ( точка приложения подъемной силы,фокус) у самолета при РАЗНЫХ СКОРОСТЯХ?

Скажем при горизонтальном полете мотопланера на 11м/с у нас одно значение Су, при полете на 30м/с- другое (в 7.5 раз меньшее примерно, раз у нас горизонтальный полет),
как можно определить, на сколько сдвигается ЦД? Я предполагаю, что сдвигается он назад, увеличивается плечо, растет пикирующий момент и создает предпосылку для затягивания в пикирование 😃

Речь идет о достаточно тонких несимметричных профилях,9-10% толщины и нулевой кривизной.

pakhomov4
serj:

Речь идет о достаточно тонких несимметричных профилях,9-10% толщины и нулевой кривизной.

Несимметричный профиль НЕ МОЖЕТ иметь нулевую кривизну 😁 Хоть он тонкий, хоть толстый… А пикирующий момэнт - вспомни БИ-1, как Бахчиванджи разбился…

serj

Не правильно выразился- не вонутый снизу, типа RG-15 или MH-32.

Как Бахчиванджи разбился- знаю, я бы хотел узнать какую-либо формулу 😃

pakhomov4

[quote=serj;772359]
Не правильно выразился- не вонутый снизу, типа RG-15 или MH-32.

Эти профиля использовали и используют в F3B, на МОДЕЛЬНЫХ скоростях затягивание в пикирование не наблюдается 😃

Sputnik

Из любого правила есть исключения - один мой старый свободнолетающий планер 10 лет летал нормально, но уж лет 7 после схода с леера чуть пролетает по прямой, потом в пике со свистом и об планету хрясь… 😦

serj

Нашел: у несимметричных профилей при приближении к точке где профиль имеет малые Су, центр давления смещается очень сильно назад, причем на слегка отрицательных углах (когда профиль все еще создает подъемную силу), он вообще находится у задней кромки 😃

Это, кажется, может служить причиной затягивание в пикирование свободнолетающих моделей, если стабилизатор отрегулировать на малый угол атаки…

pakhomov4

[quote=serj;773256]

У свободников центровка 60-65%, стабилизатор имеет несущий профиль 😃 Если выставлены неправильно углы деградации - всяко может быть 😁

kaa177

А кто подскажет про центровку и устойчивость Катаны, поскольку Катаны выпускают разные у меня с приливами, как на фото. Сколько должно быть и как ее мерить 😃
С уважением, Александр!

pakhomov4

[quote=kaa177;773346]

Открываем мануал (описание) и смотрим на последних страницах…

kaa177
pakhomov4:

Открываем мануал (описание) и смотрим на последних страницах…

Это для тупых на последней странице 😅 . Мануала нет.
Вроде как науку здесь обсуждают, так спрашиваю у знающих 😊

vpan
kaa177:

Это для тупых на последней странице 😅 . Мануала нет.
Вроде как науку здесь обсуждают, так спрашиваю у знающих 😊

“Свободники” - это свободно-летающие модели, и поскольку я в них “ни ухом ни рылом” то выскажу общее правило - до 25% передняя центровка, 25 - 30%% чтот-то типа по-середине, больше 30% задняя центровка. Дальше все много зависит от самой модели, к примеру Суперзумы легко летают на 40 - 50%% центровки, а тренеры дальше 25% начинают валится как кирпичи (на малых скоростях опускают хвост и сыпятся)…