продольная устойчивость?

dimaa

скажите пожалуйста, в книге Вилле “летающие модели самолетов” есть номограмма для определения продольной устойчивости. как ее применять для бипланов, трипланов и т.д.??

спасибо

Lazy

Необходимо пересчитать многокрылую конструкцию на монопланное крыло, ну и далее уже просто.

dimaa
Lazy:

Необходимо пересчитать многокрылую конструкцию на монопланное крыло, ну и далее уже просто.

а это как?

vovic
dimaa:

а это как?

Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.

dimaa
vovic:

Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.

а есть ли способ оценить продольную устойчивость на биплане?

vovic

Есть. Построить поляры крыльев с учетом разных углов установки. Разность Су помноженная на продольный разнос крыльев даст величину вклада крыльев в продольную устойчивость самолета на разных углах атаки.
Еще хитрее у самолетов тандемной схемы крыла.
Обычно, когда задаются проблемой расчета устойчивости самолета, то таких вопросов не задают. Скорее всего, оно не очень пока и нужно.

Concord
vovic:

Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.

В книге у Пышнова есть формула для расчета эквивалентного удлиннения биплана
lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

dimaa

объясните плжалуйста, в чем измеряется продольная устойчивость, как влияет на нее стабилизатор, фюзеляж, крылья и т.д. а то у меня только какие-то догадки. в номограмму значения подставляю без всякого понимания и все тут.

vovic
dimaa:

а то у меня только какие-то догадки. в номограмму значения подставляю без всякого понимания и все тут.

Если нет понимания чего измеряешь, то зачем это делать?

pakhomov4

[quote=Lazy;410081]

Мне шибко нравится фраза: крыло воздействует на воздух, отталкивая его… 😃 😃 😃

dimaa
vovic:

Если нет понимания чего измеряешь, то зачем это делать?

затем, что понять хочу

vovic
dimaa:

затем, что понять хочу

Так это ж другое дело! Надо начать с хорошей книжки по теории полета самолета. Потому как многостраничный ликбез здесь вряд ли возможен. Хорошая книжка написана по этому поводу А.Болонкиным - “Теория полета летающих моделей”. В библиотеках она есть. Написана для школьников.

Lazy:

В каком месте, простите?

Здесь:

В случае биплана в
расчет вводится эквивалентный размах крыльев
Pishnoff-15.gif
где h – расстояние между крыльями.
Для биплана с размахом 6 м и расстоянием h=1,3 м мы получим
эквивалентный размах lэ=6,8 м.

Lazy
vovic:

Здесь:
В случае биплана в
расчет вводится эквивалентный размах крыльев
Pishnoff-15.gif
где h – расстояние между крыльями.
Для биплана с размахом 6 м и расстоянием h=1,3 м мы получим
эквивалентный размах lэ=6,8 м.

Эээээ…картинка потерялась?

vovic
Lazy:

Эээээ…картинка потерялась?

Картинка в тексте по ссылке. Если лень смотреть - ничем не помогу.

Lazy

Очень умная формула. Учитывает разную площадь и размах крыльев, вынос…

vovic
Lazy:

Очень умная формула.

Не, самая примитивная. Вынос вообще учесть невозможно. Да и не нужно это.
Потому как все это - в первом приближении, т.е. навскидку.
А там где точный расчет - там думать надо.

Lazy

Ну а как тогда САХэ считать без выноса? Тож могила вааще.

vovic

САХ - это тоже первое приближение. Не всякому крылу, тем более системе крыльев можно подобрать эквивалентное прямоугольное. Например, стреловидное крыло с крутками - понятие САХ вообще не применимо.