Устойчивость модели на скрости 50+

Мартин_BMG

Соседнюю тему читал, она общая. А у меня есть конкретные вопросы.

Заметил, что при движении моей модели на скрости 50+ км/час (по ЖПС) появились эффекты, мешающие управлению:

  1. Раскачивание с одного борта на другой при езде прямо
  2. Дельфинирование

Что сделать для нормального хода?

Полного газа не получилось, максимум что удалось - треть-половина газа.
video.mail.ru/mail/ye2000/Hungry_Shark

Вот некоторые фото:
foto.mail.ru/mail/ye2000/rc_boat/

Длина модели 845 мм (только корпус)
Полная масса 4050 грамм

Так же были испытания модели с другими силовыми установками. До 50 км/час вполне можно бороться наклоном штрута и смещением батареи (одной, сечас две). После 50 км/час пробовали двигатьь батареи вперед, эффект почти нулевой.

Вот.

rrteam
Мартин_BMG:
  1. Дельфинирование

Конечно аэрография это круто,
но лучший друг пасудника- полиэфирная шпаклёвка… 😉

valera123
Мартин_BMG:
  1. Раскачивание с одного борта на другой при езде прямо
  2. Дельфинирование

Раскачивания правда не заметно на видео, может быть имеете в виду крутящий момент от винта когда газуете ?
А по поводу дильфирования, не пробовали транцевыми плитами придавите к воде должно помочь, сильно мощная штука наровит взлететь, но теряя контакт с водой опять сваливается, еще если может регулируемый струт опустить его в низ.

Упс вдогонку не заметил фото, ну так как у вас плит нет вот она и раскачивается опуская то левую то правую вы этим добьетесь устойчивого движения. Этим вы и придавите модель и за струт который можно слегонца опустить то же не забывайте, конечно не во вред излому вала.

АЛ

Вот посмотрите,вдруг поможет.С уважением Алексей.

rrteam
valera123:

Упс вдогонку не заметил фото, ну так как у вас плит нет вот она и раскачивается опуская то левую то правую вы этим добьетесь устойчивого движения.

Открыв любой учебник по глиссирующим пароходам можно прочитать примерно следующее…
"… Транцевые плиты предназначены для исправления недостатков корпуса… бла-бла-бла

  • итд итп"
    Так может всёж начинать с причины, а не бороться со следствием…
    Оставив плитам только роль… - для “настройки на погоду” 😃
    А то всегда делема- а то как-же такой красивый гелькоут и шпаклёвкой, а потом и шкуркой! Ой! 😃
Мартин_BMG
rrteam:

"… Транцевые плиты предназначены для исправления недостатков корпуса… бла-бла-бла

  • итд итп"
    Так может всёж начинать с причины, а не бороться со следствием…
    Оставив плитам только роль… - для “настройки на погоду” :)
    А то всегда делема- а то как-же такой красивый гелькоут и шпаклёвкой, а потом и шкуркой! Ой! :)

А я вот думаю, где я это слышал (читал) про транцевые плиты … Т.е. причина слишком ровная поверхность скользящей лыжи? Ведь и правда жуть как не хочется портить залаченный корпус … Плиты не? Мотор выкрутили на пол газа только … (ну да он тестовый).

И реданы у меня не с острыми кромками - такие пришли “под покраску”, спецом кореяк спрашивал “что еще корпусу надо?”. Ответ - только покрасить. Напишу им, конечно, добренькое …

АЛ
Мартин_BMG:

Ведь и правда жуть как не хочется портить залаченный корпус … Плиты не?

Не все то золото,что блестит.(народная мудрость)С уважением Алексей.

valera123
Мартин_BMG:

Плиты не?

Страшно спорить c rrteam это человек с великим опытом, а против опыта не попрешь (единственно под вопросом он имеет дело с маленькими моделями как я понял, а у нас лапти ) , но плиты в любом случае нужны хотя бы для погоды, мазать низок может и придется, но он большой и где мазать не известно (хотя я все равно не понимаю какая разница ), а плитами можно хоть определится, + по играться струтом !

АЛ
valera123:

плитами можно хоть определится, !

Грузы для балансировки колес,гораздо дешевле. 😉 С уважением Алексей.

ksk

1)Сходите в магазин за линейкой 1 метр.
2) Приложите к днищу. Вдоль ДП ребром.
3) Можете сфотографировать и выложить вместо акулы
После этого будут конструктивные комментарии

Soling
rrteam:

но лучший друг пасудника- полиэфирная шпаклёвка… 😉

Упссс! А коли шкурка на эпоксидке - уже не посудник???
😁 😁 😁

valera123
АЛ:

Грузы для балансировки колес,гораздо дешевле. 😉 С уважением Алексей.

Лично я не приветствую такие методы 😉 как то не спортивный подход , тем более человек написал что таскал аки по всему корпусу.

rrteam
АЛ:

Грузы для балансировки колес,гораздо дешевле. 😉

Это никак не исправит геометрию корпуса… увы…

Soling:

Упссс! А коли шкурка на эпоксидке - уже не посудник???
😁 😁 😁

Вы немного не поняли… о способе применения шпаклёвки…

Soling
rrteam:

Вы немного не поняли… о способе применения шпаклёвки…

Да понял я все.
😁
Полностью согласен. Радикальные меры типа клиньев, плит надо применять когда ошибки в обводах поправить, той же шпаклевкой, не возможно.
Иногда потери столь велики, что лучше пойти на капитальную правку шкурки.

( А про полиэфирку - все просто. Она с эпоксидкой плохо дружит. По этому стараюсь применять ту основу для шпаклевки, на которой выклеена шкурка.)
😃

АЛ:

Грузы для балансировки колес,гораздо дешевле. 😉 С уважением Алексей.

Это когда больше двигать нечего. А так -зачем грузить лишнее на лодку?

han
rrteam:

но лучший друг пасудника- полиэфирная шпаклёвка… 😉

  • 1
    пока не испоганил 😁 краску и лак на днище инсейна, не поехал нифига!
    а потом сергей-зитч чуть в воду не упал (а все-равно жалко донзю шкурить, красиваяяяяяяя)
    ну либо в нос полкило, только не поможет особо. реданов НЕТ, сам видел(в руках держал), есть декоративные приливы на корпусе с радиусом закругления 5-7мм, либо расстаться с мыслью гоняться на равне с бензинками 😁 (да и с тапками тоже) и оставить красивую акулу для лицезрения плавных маневров на водной глади!!!
rrteam
Soling:

Радикальные меры типа клиньев, плит надо применять когда ошибки в обводах поправить, той же шпаклевкой, не возможно.
Иногда потери столь велики, что лучше пойти на капитальную правку шкурки.

Значит так и не поняли… 😎
ksk правильно там всё написал… планочку к днищу вдоль ДП и фото сбоку с результатом… просветов…
И лучше по ширине 30-и 60 проц. на кормовом участке длинной 250-400мм… обоих бортов…
Будем лечить по телефону…, 😃 хотя у нас уже лёд…
Пока всё.

rrteam

2 Soling - просба извинить- неправильно понял (прочитал) фразу… 😃
Ещё раз sorry … хотя у меня все корки с ебоксидки… и проблем по отвалившейся шпаклёвке… не возникало…

Дремлюга_Е
hydro:

Прошу прощения за вторжение но у меня похожая проблема. Если не трудно помогите мне тоже. Видео здесь. es.youtube.com/watch?v=RjVLvxUmsG4

Первый раз пишу на этом форуме. Ваше видео еще 3 месяца назад увидел, ну,поделитесь информацией, если это полимеры, какой двигатель стоит на моделе и по времени сколько катались… А по поводу устойчивости, хлопцы тут недавно видео обменивались с Варшавы, так у меня очень было желание это видео запустить. Ну, есть на что посмотреть! То, что она крылышками машет, ну и пусть. Главное не ныряет и повороты нормально проходит, водичка не идеальная. Начнете прижимать, она больше так не побежит. Да, интересно было бы скорость померять.

hydro

Мотор lehner 15307, батарейки Ni-Mh 4600, винт 28 (при спокойной воде на 6 мин. не хватает )
скорость не мерил но больше 38 кругов не получается.

Дремлюга_Е
hydro:

Мотор lehner 15307, батарейки Ni-Mh 4600, винт 28 (при спокойной воде на 6 мин. не хватает )
скорость не мерил но больше 38 кругов не получается.

Спасибо за информацию. Я думал, что на полимерах. На них будет все по другому. А скорость Вашей модели более 35 mph (сухопутных), если не обман закрытого пространства.

anmdoz
anmdoz:

в корпусе MOGLI GT - с дельфинированием и раскачкой борются вот так - TRIM TAB
www.nowinghobby.com/zboard/zboard.php?id=rccar_eng…
www.nowinghobby.com/zboard/zboard.php?id=rccar_eng…

и ход нормальный
http://www.rcmk.com/main.php?db=2new_5&amp…iew&idx=164

P.S. 😠 Пожалуйста с другими лодками… ююююююю… для них созданно много тем …и как и на чём и сколько и по чём…

прежде чем писать ЧИАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО - ПЕРВЫЙ ПОСТ -
сдесь обсуждается … - МОДЕЛЬ ЛОДКИ -MOGLI GT - советы и предложения по настройке

а то читаешь и не поймёшь…

rrteam
anmdoz:

а то читаешь и не поймёшь…

А разницы-то и нету… 😃