просто в АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ смысле центровка в %% меряется именно по САХ… относить-же её к ЛЮБОЙ другой хорде… мягко говоря безсмысленно…
почему в инструкциях к АРФ указывают от корневой тоже понятно… просто 90% их потребителей не знают , что такое САХ, не знают что такое угол атаки и т.п. ИМ так удобнее… кстати, проекцию ЦТ на корневую нервюру тоже с трудом представляю… ИМХО тока на ноже такое возможно… но на этом режиме …
впрочем Вы правы… нам с вами и так всё понятно 😃)
просто в АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ смысле центровка в %% меряется именно по САХ… относить-же её к ЛЮБОЙ другой хорде… мягко говоря безсмысленно…
почему в инструкциях к АРФ указывают от корневой тоже понятно… просто 90% их потребителей не знают , что такое САХ, не знают что такое угол атаки и т.п. ИМ так удобнее…
Ну почему же бессмысленно?Наполнено смыслом.Это дает удобство.
99 % тех кто знает,что такое САХ все равно проверяет центровку , сверяясь с указанной на чертеже.Всем так удобнее.
А она указана не на САХ.
А помоему проблему усложняют. Если поведение самолета сильно меняется от незначительных изменений центровки, то это изначально плохой самолет, изначально трупик, который точностью измерений не вылечишь.
где-то на форуме недавно проскакивал рисунок про определение центровки через жо какимто странным методом. Там сразу задали вопрос “можно, но зачем?”. Поищиете, если вы легких путей не ищете, то может оно вам поможет.
А помоему проблему усложняют. Если поведение самолета сильно меняется от незначительных изменений центровки, то это изначально плохой самолет, изначально трупик, который точностью измерений не вылечишь.
где-то на форуме недавно проскакивал рисунок про определение центровки через жо какимто странным методом. Там сразу задали вопрос “можно, но зачем?”. Поищиете, если вы легких путей не ищете, то может оно вам поможет.
Хотелось бы думать, что у вас все хорошо. Но судя по вашим откровениям, а именно: площадь крыла, это не только площадь консолей, но и то что под фюзеляжем, то становися понятно, что вы в самом начале пути, где-то возле этой самой “жо”.
Это наверно вы у меня в блоге нашли.
А вы блог внимательно читали? Спрашиваю, потому что все напутали и в результате вышло с точностью наоборот - я там как раз высказывал предположение (но не утверждал, стало быть это не может быть признано откровениями), что для geebee не стоит считать площадь того крыла, которое внутри фюзеляжа, а меня очень добрые люди в этом переубеждали.
Почему не написали “фе” по этому поводу в коментариях сразу в блоге, а помнили это (да еще и в искаженном виде) в течении нескольких месяцев? Это не мои откровения, это производители так считают. (и те, кто ответил в блоге). Напишите плыз у меня в блоге свои соображения по этому поводу.
п.с. понимаю, так хочется… но…давайте без троллинга, а то щас модыраторы набегут и отмодерируют нас и вас. надо себя сдерживать.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ea929d03df955007779662a":{"_id":"3ea929d03df955007779662a","hid":1628,"name":"Панкратов_Сергей","nick":"Панкратов_Сергей","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3f07fcbc3df9550077796163":{"_id":"3f07fcbc3df9550077796163","hid":1915,"name":"chabapok","nick":"chabapok","avatar_id":null,"css":""},"4279bbd73df9550077790fdb":{"_id":"4279bbd73df9550077790fdb","hid":7185,"name":"Wherewolf","nick":"Wherewolf","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"43ee08723df955007778ce06":{"_id":"43ee08723df955007778ce06","hid":12005,"name":"grtalex","nick":"grtalex","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"476b957b3df9550077b560bc","hid":86631,"title":"Нахождение ЦТ на модели, каким инструментом?","views_count":4435,"last_post_counter":30,"cache":{"post_count":30,"first_post":"476b957b3df9550077b633fb","first_ts":"2007-12-21T10:29:15.000Z","first_user":"439990513df955007778df4e","last_post":"47727c933df9550077b63435","last_post_hid":30,"last_ts":"2007-12-26T16:08:51.000Z","last_user":"43ee08723df955007778ce06"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":30,"per_page":25,"chunk_offset":24},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}