Вопрос по FLIP 3D !

lyoha

Соответсвует. В инструкции к флипу тоже масштабная картинка, но толку-то. У меня есть сам флип, но дюже лениво сейчас его обмерятьи загонять в кад. Да и со временем сейчас не особо.

prorus

Я вот и распрашиваю про все тонкости, потмушт хочу в чертежи перегнать… Правда не CAD, но в MS VISIO мог ба сделать.
Если не сложно измерьте все основные точки…
Хорду наибольшую, размах макс., длинну фюзеляжа макс…, ширину фюзеляжа наибольшую, высоту фюзеляжа наибольшую (не учитывая фанарь), растояние от переднего силового шпангоута до передней кромки крыла, растояние от передней кромки крыла до конца киля… Ширину элеронов наибольшую, ширину руля поворота наибольшую, ширину рулей высоты…
Вот вроде и хватит …

prorus

Не пропорциональные размеры на картинке… 😦(
Если по ним делать, то получается что размах по данным сайта 1482, а вот длинна фюзеляжа получается по рисунку 1400 (на сайте 1550).
На разных сайтах по разному данные прописаны…
На одном вообще нашел 1500х1500.
Скажите натуральные пожалуйста !!! Хотяб длинну, размах и хорду…

Василий_Афанасъев

Здрасьте !
… Действительные размеры Маднеса - размах 1500 , длинна 1550 !
… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …
А рисованный и очень нарядный ( я даже координаты снял ) 😆
Хорда - 470 мм , элерон в корне 150 на законцовке 110 , толщина 8 ,
стрела по передней кромке 30 мм .
Удачи 😆

prorus

… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …

Ну а если NACA 0020 сделать? Сильно изменятся полетные харрактеристики?

А рисованный и очень нарядный  ( я даже координаты снял

Может поделитесь цифирником?

А вообще спасибо хоть и на этом…
Данные с оригинала?

P.S. Попробовал в каде накидать основу, размеры теперь сходятся с рисунком на форуме…

Василий_Афанасъев

…Пожалуйста !
По Х через 5% … 0 -2.5- 5.0 - 10 - 15 и т.д
Y 37,87
55,15
79,39
93,00
100,90
104,84
106,06
105,75
103,33
99,69
94,54
88,78
82,42
75,45
67,57
59,69
51,51
42,42
33,33
24,24
15,15
… Да , мах .хорда не 470 … а 480 мм (подзабыл понимаешь) 😉
А вообще в сети масса первоклассных фоток , которые отлично масштабируются 😆
…Данные с самого оригинального оригинала 😆 😆 😆

P.S. Из глубокого уважения к г-ну. Christophe LeRoux , я немного изменил некоторые размеры на своём самолёте …(кроме профиля)
… Плагиат - неблагодарное дело понимаешь 😉
Удачи ! 😆

prorus

Насколько я понял по Y полная толщина профиля, а не он середины?
И данные даны до элерона?
Проценты считать от 480 или как вы указали 2,5 , 5 и т.д.?
И еще… Стабилизатор наборный или цельная бальза?

Василий_Афанасъев

…А профиля “рисовать” умеем ??? 😃
Вам наверно такой самолёт пока ненужен ! 😆
Корневая нервюра - 330 мм , концевая - 300 мм.
Вес стабилизатора - 14 г . (из полена слабо) 😆
www.znline.com

prorus

Все умеем…
Просто хотелось быть уверенным что хорда 330. Теперь понимаю что циферки без элерона…
Ну и все равно чет не то… Пробовал чисто по +Y (хотя насколько я помню откладывают по +Y и -Y. Толстый профильполучается. Поделил по полам, отложил +Y и -Y получилось следующее …
www.3ds.ru/images/stories/Madness2.jpg
Хорда совпадает с чертежом, а вот толщина… Мож я че не так понимаю…?
Еще раз спасибо !

prorus

А в таблице профиля максималка 106,06. 😦

lyoha

Люудиии! Уверяю, на NACA0020 будет летать не хужее. Проверено. Для фанов хороший профиль.

Василий_Афанасъев

… А говоришь - “умеем” 😉
Координата по Y умножается на хорду (в метрах) 0,33 !!!
… 106,06 х 0,33 = 35,000 мм (от осевой естественно) в + и в - . 😆
…Мах. толщина профиля (35х2=70) по координате Y 106,06 приходится как раз на 30% .
Удачи ! 😆

prorus

Давно это было, забыл уже наверное… 😃
Был уверен что все правильно делаю…
А вчера почитал книжку и сразу вспомнил что про слона та я и забыл… 😃
Сам потом подумал что и действительно в вертикалях хорда не учитывается…
Вот же бывет так, время все забывает… 😦
СПАСИБО за наведение на путь истенный… 😃

yyk

Люудиии! Уверяю, на NACA0020 будет летать не хужее. Проверено. Для фанов хороший профиль.

Скорее всего, это просто один и тот же профиль.

Всех благ,

yyk

Вот здесь два профиля… www.3ds.ru/images/stories/profil_madness2.gif
Внутри, оригинал… Снаружи NACA 0020.

Классная картинка – чем MADNESS-овский профиль сглаживали?
Вообще-то на картинке изображены профили с разной хордой.
Если построить оба профиля на одинаковой хорде, то совпадение получается более точное (я проделал это в XFOIL).

Всех благ,

prorus

Профиль делал NACA 0020 программой Profili, потом сохранял в ACAD,
а профиль Madness 2 делал в ACAD вводя точные значения…, передок вместо линий сразу сделал полуокружностями, вот и получился сразу закругленныйсглаженный носик.

Если построить оба профиля на одинаковой хорде, то совпадение получается более точное (я проделал это в XFOIL).

Я так и делал… Продолжил Madness профиль, померил хорду и сгенерил профиль NACA 0020 в Profili с такойж хордой. Результат видели… Наверное profili чет наврала с хордой… , я тоже заметил что у NACA 0020 хорда кажется более большей…

Василий_Афанасъев

Господа ! Небольшая поправочка , координаты я снимал со старого
Мэднэса ! А судя по фоткам , на Madness II профиль слегка “поджали”
по относительной толщине … Хотя может я и ошибаюсь (это дело тонкое) - фотки пока не масштабировал (да и рисовать профиля по ним
это маразм) , а на глаз такие нюансы не увидеть ! 😆
… И уж- тем более , с той разницей регулировок (моторов,серв,винтов,
и развесовок планера) которые делает под себя Кристофф Леру, и большинством наших пилотов - различия (по полёту) между профилями NACA 0020 и фирменным Мэднесовским -НЕ ПОЧУИШЬ !!!
😆 😆 😆

lvmaxx

Начали обсуждение с FLIPa, потом MADNESS 2.
А вот такой самолет мне тоже очень понравился-F.AIR от японцев.
hokusei-kobe.co.jp/products-fair.htm
Мне кажется грамотный аппарат. Вес 1700-1900г, размах -1,130mm, длина - 1,170mm, площадь - 45.63d㎡. И профиль - очень близок к NACA.

klava

Начали обсуждение с FLIPa, потом MADNESS 2.
А вот такой самолет мне тоже очень понравился-F.AIR от японцев.
hokusei-kobe.co.jp/products-fair.htm
Мне кажется грамотный аппарат. Вес 1700-1900г, размах -1,130mm, длина - 1,170mm, площадь - 45.63d㎡. И профиль - очень близок к NACA.

По виду и характеристикам - вылитый Ex-treme 330 от CarlGoldberg. 😃
Есть у меня такой - аппарат и в самом деле очень неплохой, но
качество изготовления и обтяжки оставляет желать лучшего.

lyoha

Профиль очень далек от NACA.
А сам Ex-330 от Голдберга мало того, что погано обтянут, так еще и тяжелый, зараза. Надо будет за зиму ободрать и повыковырять все лишнее.

klava

Профиль очень далек от NACA.
А сам Ex-330 от Голдберга мало того, что погано обтянут, так еще и тяжелый, зараза. Надо будет за зиму ободрать и повыковырять все лишнее.

Тенденция, однако… На rcuniverse народ на .40-.46 самолеты
рекомендует ставить Saito .90, .100, в крайнем случае 2т .61. 😃
То ли маркетинг саиты классно поработал (и производители ARF
теперь разленились), то ли наоборот. 😃 У меня подобный Ex330
самолет весил 1350 гр с топливом и ему вполне хватало ASP .32.

Кстати - у тебя на Ex330 какая центровка ? И удается ли сделать
обратный плоский штопор ? Все остальное вроде получается
(только харриер не пробовал), обратный плоский - никак. Цент-
ровку пробовал ~39 % (сильно задняя) и ~35% (немного задняя).

lyoha

Центровка в районе 40%. Негативный плоский левый получается. Правый через раз. Как загонишь. Увеличивал ход руля высоты - вырез в фюзе увеличивал. Элероны отклоняются почти по 70 градусов в каждую сторону на максимальных расходах. Мотор - 65LA с трубой MACS и винтом APC 14x4W.

9 months later
prorus

Где прикупить такое “колесо”?

Чет на башне искал, не нашел… 😦 Нужно под Hitec.