вопрос по авиамодельным профилям
Высылаю по два письма (3.5Мб). Выполнено для flysnake, edwards, Val. Остальным - завтра. Сейчас почтовые ящики вмещают минимум 10Мб. Если что, мой адрес evlanov@at.infotecstt.ru
Я получил первую часть, спасибо за хлопоты, но к сожалению не могу открыть. Внутри RAR лежит фаил ZIP, вот он и не открывается. Не могли бы вы послать мне фаил пожатый только одним архиватором зипом например. Может это решит проблему.
Добрый день уважаемый Shuron.
Если Вас ещё не утомила рассылка и не сильно “тянет” трафик, то вышлете и мне “Аэродинамика малых скоростей” Шмитц_а в переводе Болонкина. Please.😢
My E-mail:
user_as@mail.ru
to Shuron
Был бы тоже весьма признателен за “Аэродинамику малых скорстей”.
Мой e-meil: afmn@mos.sibcontact.ru
Заранее благодарен!
Уважаемый коллега. Счастливый обладатель…
Положите файлы в обменник чата - все проблемы исчезнут…Каждый сам сеюе заберёт 😆
Shuron! К сожалению, хотя у меня почтовый ящик 16М, длина одного письма не должна превышать 3М, так что письмо не дошло 😦 . Может, как предлагает Lazy, затолкать эту статью в обменник ЧАТа ?
edwards ! Cпасибо за информацию. Конкретно этой программы я не знаю.
О метальных моделях планеров. Если эти модели имеют те же параметры, что и в статье на сайте, то их Re раза в два выше, чем то, что мне нужно.
О диапазоне Re работы программы, на которую Вы ссылаетесь. Вы о нем ЗНАЕТЕ (то есть автор программы сообщает о том, что программа работает правильно в ххх - ххххх диапазоне Re и при таких ограничениях (список допустимых величин) ) или только подозреваете?
Сейчас я пытаюсь добыть программу, работающую от Re=1000. Есть чисто технические трудности - я еще ни разу не покупал через интернет ничего из-за бугра.
Книгу разместил в обменном фонде на Чате.
Удачных закачек!
СПАСИБО!!!
О диапазоне Re работы программы, на которую Вы ссылаетесь. Вы о нем ЗНАЕТЕ (то есть автор программы сообщает о том, что программа работает правильно в ххх - ххххх диапазоне Re и при таких ограничениях (список допустимых величин) ) или только подозреваете?
Сейчас я пытаюсь добыть программу, работающую от Re=1000. Есть чисто технические трудности - я еще ни разу не покупал через интернет ничего из-за бугра.
Автор этой программы Марк Дрела писал “It seems to work reasonably well down to Re=1000 or less.” более подробно вы можете задать вопрос самому автору или другим опытныт людям здесь
groups.yahoo.com/group/xfoil/messages
Кстать эта программа бесплатная. Но имеет схожую эффективность с прогами за тысячи баксов типа Эпплер анализист итд
Добрый день всем.
Благодарю Shuron за представленную им возможность получить Шмитца.
Доброе дело ❗
Каждый вносит посильный вклад в развитие моделизма…
Премного благодарен
Shuron! Большое спасибо!
edwards! Спасибо за ссылку! Попробую все выяснить. Надеюсь, мой вопрос о профилях решен 😃
Спасибо Shuron за возможность почитать эту книжку
Уважаемые Коллеги ! Случайно забрел и прочитал тему - страшно интересно !!!
Можно мне, это со своим р…ом влезть 😊
Скромные два слова о себе: 15 лет отдано спортивному моделизму (класс F-1-😎 - уровень чемпионаты РСФСР, бывшего СССРэ, этапы кубков мира.
To flysnake:
Из того, что прочитал - видна огромная работа, которую вы проделали а это всегда достойно уважения, но мне кажется (личное мнение) что по поводу профилей это уже найдено опытным путем. К чему я это ?
Полет таймерной спортивной модели (F-1-C) представляете ? Если да - то дальше.
Возьмите профиль какой нибудь модели “Папы” (г-на Вербицкого) этак 90-ого года и будет хорошо. Опытным путем в течени своей волшебной спортивной жизни он решил задачу(по минимизации Сх на больших Re и максимальном качестве на малых Re). На сегодня вот Леня Фузеев решил ее по другому - построив свою “раскладушку”.
To vovic:
В Орле я тоже был в прошлом году (только на тот момент не знал о вашем существовании) и видел этот планерок (F-1-A), который ребята на старте кроссовых радиопланеров мучили и заставляли лететь. По поводу нескольких пар крыльев для F-1-A (не воспринимайте как цепляние к словам) - правилами FAI разрешено иметь 4 модели - и дествительно ведушие спортсмены имеют четыре разные модели (по профилю крыла, удлиннению) каждая на свои погодные условия.
С уважением,
Геннадий.
В Орле я тоже был в прошлом году
Геннадий, встречный вопрос как спецу-резинщику. Я там имел интересный разговор с моделистом-резинщиком, на крыле модели которого перфорация из двух рядов отверстий. Как его зовут? А то я не записал его данные и забыл. 😊
Возможно - Михеев?
Gennadiy! Спасибо за совет! Я тоже думал о таймерных. Но будут ли они работать на этих Re ? У меня Су макс при Re 10000-30000 в зависимости от варианта, а у таймерных где-то 50000 - 70000, если не путаю. Кстати, есть ли у тебя ссылки на профили F1A, F1B, F1C или их названия, если таковые существуют ? К сожалению, мне вообще удалось найти всего несколько профилей из всего этого 😦 (не считая совершенно примитивных рисунков из журналов). Их я собираюсь применить для проверки программы расчета профилей (там есть парочка продутых).
Извените за некоторое молчание - был немного занят.
В порядке поступления,
To vovic:
Я не очень хорошо знаю этого человека, потому как когда он появился в российской элите, я уже уходил из спорта.
В прошлом году в Орле я присутствовал на последних соревнованиях (если вы помните там “замесили” все - МАП, этап кубка России и этап Кубка мира) и насколько я знаю Михеев был на последних стартах, но не выступал. По моим воспоминаниям - он из ярославских ребят - могу ошибаться.
To flysnake:
Давай попробуем разложить твою “кашу по тарелкам”.
Все что пишу далее - с “листа” (все материалы и библиотека в мастерской-моделке). В одной модельной книжке есть простая формула:
Re = 69000*в*V
где 69000 - коэффициент соответст. размерности для норм. условий температуры воздуха, в - хорда, V - скорость относительно потока.
Теперь к реальным резинкам (F-1-😎 - в свободном планирующем полете модель движется относительно воздушного потока со скоростью 2.5 - 3.5 м/сек, САХ - 110 мм ==> 0.11 м. Берем калькулятор - и получаем, что крыло работает в Re 19000 – 25600.
Отсюда и возникает вопрос - что за модель ты хочешь построить, чтобы крыло работало в
У меня Су макс при Re 10000-30000 в зависимости от варианта
Поехали дальше
а у таймерных где-то 50000 - 70000, если не путаю.
По старым модельным книжкам - это такие цифры. У современной таймерной спортивной модели (c хорошим удлиннением) в планирующем полете крыло работает в Re 35000 -55000.
Кстати, есть ли у тебя ссылки на профили F1A, F1B, F1C или их названия, если таковые существуют ?
К сожалению здесь ничем не помогу, да и думаю, что не найдешь ты этого - причина по моему мнению до сих пор только одна - если ты захочешь продуть в ЦАГИ какую нибудь свою модельную фантазию - то всего твоего личного имущества не хватит, чтобы расчитаться за это удовольствие 😃
Далее идет то, что я нашел месяца два назад
www.delago.de/ariane/EProfil.htm#HD50
www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml
jean-claude.etiemble.com/airfoils/ae.htm#A
www.aae.uiuc.edu/m-selig/ads.html
www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm
Может это будет полезно для тебя.
Чуть позже напишу другие интересные соображения.
С уважением,
Геннадий.
Gennadiy! Честно говоря меня твой ответ очень обрадовал. Правда, по Re мне известен другой коэффициет - 63000, но это не принципиально. По профилям меня интересуют не продувочные данные, а просто нормальные геометрические (а не примитивные картинки) . Я тоже подозревал, что продутых не найдешь. В одной базе данных я нашел несколько продутых таймерных, именно их я и хотел использовать для проверки работы программы, когда ее добуду. Дело в том, что в той же базе мне попался профиль, на который есть рассчитанные поляры и померенные, так они были совершенно разными.
А Re 10000 - это мечта, то есть пока я такого не сделаю, но хочется сделать “комнатный” планер RC… В данный момент именно те Re, которые у тебя получились, мне и нужны. Спасибо за ссылки!
Это очень хорошо, когда можешь чем то помочь и появляется понимание … 😃
Несколько слов, по тому, что хотел добавить еще. Сейчас я очень сильно увлекся электровертолетами и моделями летающими по этому принципу (несколько не в этом разделе, но буквально два слова) и конкретно эффективностью винтов и их профилем в сечении лопасти.
Так вот я сейчас пытаюсь решить ту же задачку по широкому дипазону чисел Re.
Постановка вопроса : основной винт мини электровертолета (диаметр 500мм - 550мм) с “постоянным” шагом, в режиме висения пусть 1500 оборотов в мин, хорда лопасти в комле 52мм, на конце 16мм, установочный угол лопасти 4-6 градусов.
В чем “кекс” ? Комель лопасти винта при указанных выше условиях работает Re = 28000, а КОНЕЦ Re = 44000 !
Угадай “Змий” - с чего я начал решать эту задачку ?
С уважением,
Геннадий.
Gennadiy! Сразу скажу, что винтами я серьезно не занимался. А вообще, на мой взгляд, задача распадается минимум на 3.
С одной стороны, лопасть можно рассматривать, как крыло конечного размаха (с концевыми вихрями), но задача получается жутко несимметричная. Я читал про несколько решений этого безобразия (то есть просто существуют формулы для винта). Причем - решения разные.
С другой стороны, если диск винта рассечь цилиндрами, то возникает вопрос распределения нагрузки. В идеале вроде наилучший КПД, если получится нечто вроде бублика (эллиптическое распределение), но насколько оно получается оптимальным при работе в сильно разных Re и скоростях. Все это для меня - темный лес.
С третьей стороны, вопрос о профиле. Первое, чего я не знаю, в режиме висения можно ли считать входной поток ламинарным? Если у винтов резиномоторок в “крейсерском режиме” ускорение потока в целом невелико и можно считать, что воздух при каждом проходе лопасти поступает “свежий”, то у вертолета - хрен его знает.
С учетом всего вышеперечисленного (то есть того, что я не знаю), я бы попытался выяснить тип потока на входе (лиминарный или нет), а дальше попробовал бы оценить при каких Су получается лучший КПД. А дальше в несколько итерраций для разных нагрузок (Су) попробовал бы построить винт (имею ввиду пока теоретически, то есть разные Су, ширина лопасти, обороты), причем, за основу тяги (и Су) взял бы полученную по разным формулам (готовым) для винта.
Конкретно сам профиль, вообще вешь совершенно непонятная. Если профили для моделей кто-то публиковал, то профили винтов на эти Re - сомневаюсь. Тут может помочь тебе, как мне кажется, только твой собственный опыт (да еще в минус идет возможный турбулентный поток на входе). И еще одна сложность - если при хорде 10см можно говорить хоть о какой-то точности, то при хорде 2 см - не представляю… И еще, я бы искал профили не с максимальным Су а с минимальным Сх. Единственный плюс в выборе профиля в этой задачи (вертолетной), это то, что винт практически всегда работает в “статическом” режиме, а это значит, что каждое сечение работает в узком диапазоне Су (не знаю, правильно ли сформулировал). И еще на ЧАТе часто бывает в последнее время Ланцов из Питера. У меня сложилось ощущение, что он умеет делать очень неплохие винты (правда, тяговые). ник у него что-то вроде LantsovRC.
Мне где-то попадалась на сайтах теория несущего ротора вертолета, но , так как этим я в обозримом будущем заниматься не собираюсь, я не запомнил ссылок. Если попадутся еще - вышлю.
Еще раз повторяю, что винтами я не занимался. Не считая “вертолетов” типа “муха” и “баба Яга” почти ничего с винтами не делал.
И еще. Если бы я серьезно этим делом занялся (при наличии некоторого времени), то сделал бы стенд (длинный штырь с электромотором, измерять тягу, крутящий момент и обороты) и гонял бы на нем винты. Если движок взять с запасом мощности и плавно регулировать мощность - можно выбрать оптимальный винт по КПД.
С уважением.
Сергей.
PS С праздником! 😃
Если профили для моделей кто-то публиковал, то профили винтов на эти Re - сомневаюсь.
Доброго дня…
Если бы Вы внимательно прошлись по ссылкам, представленным в этом топике - то наверняка нашли бы достаточную информацию по профилям для пропеллеров… :rolleys: Публикуют , и немало…
А что касается Re - концевая часть пропеллера часто имеет сверхзвуковую скорость. 😆
А что касается Re - концевая часть пропеллера часто имеет сверхзвуковую скорость. :laughing:
Не так уж и часто. Скажем, винт диаметром 10" нужно раскрутить до
330 * 60 / 3.14 / 0.254 = 24825.716 об/мин
Всех благ,