Вы умеете находить САХ трапецивидного крыла? Тогда возимите разбейте полукрыло на две части с площадью S1 и S2. Найдите САХ для каждой части, соедените отрезками и наидите расстояние Т на котором расположенна САХ всего крыла.
Да, справедлива критика в мой адрес, ошибся, хотя ведь сам читал строки: “…САХ - хорда эквивалентного прямоугольного крыла имеющего площадь, подъемную силу и момент, как и рассчитываемое крыло… Необходимо отметить, что САХ всегда несколько больше полусуммы корневой и концевой хорд, котрую иногда ошибочно принимают за САХ…” Мерзликин В.Е. “Летающие модели планеров”
Прикинул насколько промахивался, вот картинка chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif
(линия САХ=51,62 - правильная, 48,03 - неправильная): САХ отличаются на 7%, а смещение точек 1/4*САХ всего на 0,2%, промах в положении центра тяжести вероятно был бы около -1,5%, для самолёта нормальной схемы.
Кстати, заметил что у крыльев разных форм САХ проходит точно через центр тяжести сечения образованного контуром крыла.
С САХ разобрались!
Но вот ещё существенный момент - центровка стреловидного крыла.
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Вот почему - если смотреть распределение подъёмной силы по крылу в рассчёте на квадрат, то даже если нет круток, подъёмная сила на концах спадает к нулю, край крыла длиной в концевую хорду пректически не имеет подъёмной силы.
То есть, при расчёте САХ надо отрезать концы крыла примерно на концевую хорду.
Может кто встречал более точные методики рассчёта центровок стреловидных крыльев и дельт?
Вот более точная методика (хотя и тоже приближённая, взята из Егер Проектирование Самолётов. ) расчёта фокуса стреловидного крыла. Зная его, определить легко определить фокус самолёта и центровки. Но даже без этого вы можете определить куда сдвигается фокус при наличии стреловидности если назад, то запас устойчивости только увеличивается.
Xfкр=Xfпроф+0.033(удлиннение*tgX+K1)*K2
Где
Х – стреловидность по линии половины хорд
N - сужение
К1= N-1/( N+1)
К2= N-1,7/ N
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Чутье обманывает. На самом деле концевые эффекты есть и на нестреловидном крыле, и на стреловидном. И не так уж они сильно влияют на положение САХ.
Еще надо учитывать, что на модельных числах Re, эффект продольного вдоль лонжерона течения потоков обтекания стреловидного крыла не столь выражен, как в большой авиации. Для модельных Re воздух гораздо более вязкий, чем для большой авиации. Поэтому заимствования оттуда не всегда адекватны в применении к моделям самолетов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3d5d35f33df955007779774a":{"_id":"3d5d35f33df955007779774a","hid":649,"name":"edwards","nick":"edwards","avatar_id":null,"css":""},"3e12c5853df9550077796ea5":{"_id":"3e12c5853df9550077796ea5","hid":1122,"name":"Sputnik","nick":"Sputnik","avatar_id":null,"css":""},"3e1549183df9550077796e7d":{"_id":"3e1549183df9550077796e7d","hid":1125,"name":"Sergey=","nick":"Sergey=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"401ce9b1997073007707eeb8","hid":8984,"title":"Помогите найти САХ","views_count":7112,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"401ce9b1997073007707f291","first_ts":"2004-02-01T11:57:37.000Z","first_user":"3fb3c7183df9550077795957","last_post":"4027267a997073007707f2af","last_post_hid":16,"last_ts":"2004-02-09T06:19:38.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}