Помогите найти САХ

FedotoFF

Помогите найти САХ для крыла вот такой формы.

Sputnik

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.

FedotoFF

Точно.
Если Ц.Т. там оно и летает… Спасибо большое. 😆

aksen

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа,  уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.

Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для “экзотических” крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических… крыльев

FedotoFF

Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для “экзотических” крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических… крыльев

Так, так, так…
А что есть другие предложения?
Я ни могу нечего уверено сказать про трапециевидные крылья, но для трапеции и прямоугольника результат буде такой же.
Насколько я понимаю, хотя понимаю плохо, САХ это хорда которая соответствует прямоугольному крылу той же площади и аэродинамической силы и положения центра давления. Если так, то данный способ очень даже подходит. Конечно, если крыло не очень экзотичное.
Хотя ???
Может, есть специалисты способные рассудить?

Sputnik

Применял формулу и для прямоугольных, и трапецевидных, и элиптических, и из нескольких трапеций и эллипса собранных крыльев, летают и не падают.
Но как указано ниже, я не на много, но ошибался.

aksen

Лихо вы ребята САХ находите! Что-то я не в одной книге по аэродинамике не видел такую формулу для нахождения сах: площать делить на размах. Вот если посчитать САХ по формуле из книги и геометрическим способом, то результаты будут одинаковы, но не схожи с результатами по выше указанной формуле. Разница - 20мм.

vovic

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа,  уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.

Абсурдность этой рекомендации легко увидеть, если изменить корневые наплывы у крыла приведенного в начале темы так, что они будут не сзади, а спереди крыла.

Кстати, если крыло стреловидное но постоянной хорды по размаху - по этой “рекомендуемой формуле” САХ вообще не найти. 😃

Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.

klava

Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.

А для крыльев обратной стреловидности методика из статьи
годится ?

edwards

Вы умеете находить САХ трапецивидного крыла? Тогда возимите разбейте полукрыло на две части с площадью S1 и S2. Найдите САХ для каждой части, соедените отрезками и наидите расстояние Т на котором расположенна САХ всего крыла.

Sputnik

Да, справедлива критика в мой адрес, ошибся, хотя ведь сам читал строки: “…САХ - хорда эквивалентного прямоугольного крыла имеющего площадь, подъемную силу и момент, как и рассчитываемое крыло… Необходимо отметить, что САХ всегда несколько больше полусуммы корневой и концевой хорд, котрую иногда ошибочно принимают за САХ…” Мерзликин В.Е. “Летающие модели планеров”
Прикинул насколько промахивался, вот картинка chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif
(линия САХ=51,62 - правильная, 48,03 - неправильная): САХ отличаются на 7%, а смещение точек 1/4*САХ всего на 0,2%, промах в положении центра тяжести вероятно был бы около -1,5%, для самолёта нормальной схемы.
Кстати, заметил что у крыльев разных форм САХ проходит точно через центр тяжести сечения образованного контуром крыла.

Sergey=

С САХ разобрались!
Но вот ещё существенный момент - центровка стреловидного крыла.
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Вот почему - если смотреть распределение подъёмной силы по крылу в рассчёте на квадрат, то даже если нет круток, подъёмная сила на концах спадает к нулю, край крыла длиной в концевую хорду пректически не имеет подъёмной силы.
То есть, при расчёте САХ надо отрезать концы крыла примерно на концевую хорду.
Может кто встречал более точные методики рассчёта центровок стреловидных крыльев и дельт?

edwards

Вот более точная методика (хотя и тоже приближённая, взята из Егер Проектирование Самолётов. ) расчёта фокуса стреловидного крыла. Зная его, определить легко определить фокус самолёта и центровки. Но даже без этого вы можете определить куда сдвигается фокус при наличии стреловидности если назад, то запас устойчивости только увеличивается.
Xfкр=Xfпроф+0.033(удлиннение*tgX+K1)*K2
Где
Х – стреловидность по линии половины хорд
N - сужение
К1= N-1/( N+1)
К2= N-1,7/ N

vovic

Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.

Чутье обманывает. На самом деле концевые эффекты есть и на нестреловидном крыле, и на стреловидном. И не так уж они сильно влияют на положение САХ.

Еще надо учитывать, что на модельных числах Re, эффект продольного вдоль лонжерона течения потоков обтекания стреловидного крыла не столь выражен, как в большой авиации. Для модельных Re воздух гораздо более вязкий, чем для большой авиации. Поэтому заимствования оттуда не всегда адекватны в применении к моделям самолетов.