Помогите найти САХ
Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.
Точно.
Если Ц.Т. там оно и летает… Спасибо большое. 😆
Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для “экзотических” крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических… крыльев
Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для “экзотических” крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических… крыльев
Так, так, так…
А что есть другие предложения?
Я ни могу нечего уверено сказать про трапециевидные крылья, но для трапеции и прямоугольника результат буде такой же.
Насколько я понимаю, хотя понимаю плохо, САХ это хорда которая соответствует прямоугольному крылу той же площади и аэродинамической силы и положения центра давления. Если так, то данный способ очень даже подходит. Конечно, если крыло не очень экзотичное.
Хотя ???
Может, есть специалисты способные рассудить?
Применял формулу и для прямоугольных, и трапецевидных, и элиптических, и из нескольких трапеций и эллипса собранных крыльев, летают и не падают.
Но как указано ниже, я не на много, но ошибался.
Глядите тут chat.rcdesign.ru/uploads/CAX.rar
С уважением
Lonely Heart
Лихо вы ребята САХ находите! Что-то я не в одной книге по аэродинамике не видел такую формулу для нахождения сах: площать делить на размах. Вот если посчитать САХ по формуле из книги и геометрическим способом, то результаты будут одинаковы, но не схожи с результатами по выше указанной формуле. Разница - 20мм.
Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Абсурдность этой рекомендации легко увидеть, если изменить корневые наплывы у крыла приведенного в начале темы так, что они будут не сзади, а спереди крыла.
Кстати, если крыло стреловидное но постоянной хорды по размаху - по этой “рекомендуемой формуле” САХ вообще не найти. 😃
Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.
Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.
А для крыльев обратной стреловидности методика из статьи
годится ?
Да.
Вы умеете находить САХ трапецивидного крыла? Тогда возимите разбейте полукрыло на две части с площадью S1 и S2. Найдите САХ для каждой части, соедените отрезками и наидите расстояние Т на котором расположенна САХ всего крыла.
Да, справедлива критика в мой адрес, ошибся, хотя ведь сам читал строки: “…САХ - хорда эквивалентного прямоугольного крыла имеющего площадь, подъемную силу и момент, как и рассчитываемое крыло… Необходимо отметить, что САХ всегда несколько больше полусуммы корневой и концевой хорд, котрую иногда ошибочно принимают за САХ…” Мерзликин В.Е. “Летающие модели планеров”
Прикинул насколько промахивался, вот картинка chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif
(линия САХ=51,62 - правильная, 48,03 - неправильная): САХ отличаются на 7%, а смещение точек 1/4*САХ всего на 0,2%, промах в положении центра тяжести вероятно был бы около -1,5%, для самолёта нормальной схемы.
Кстати, заметил что у крыльев разных форм САХ проходит точно через центр тяжести сечения образованного контуром крыла.
С САХ разобрались!
Но вот ещё существенный момент - центровка стреловидного крыла.
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Вот почему - если смотреть распределение подъёмной силы по крылу в рассчёте на квадрат, то даже если нет круток, подъёмная сила на концах спадает к нулю, край крыла длиной в концевую хорду пректически не имеет подъёмной силы.
То есть, при расчёте САХ надо отрезать концы крыла примерно на концевую хорду.
Может кто встречал более точные методики рассчёта центровок стреловидных крыльев и дельт?
Вот более точная методика (хотя и тоже приближённая, взята из Егер Проектирование Самолётов. ) расчёта фокуса стреловидного крыла. Зная его, определить легко определить фокус самолёта и центровки. Но даже без этого вы можете определить куда сдвигается фокус при наличии стреловидности если назад, то запас устойчивости только увеличивается.
Xfкр=Xfпроф+0.033(удлиннение*tgX+K1)*K2
Где
Х – стреловидность по линии половины хорд
N - сужение
К1= N-1/( N+1)
К2= N-1,7/ N
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Чутье обманывает. На самом деле концевые эффекты есть и на нестреловидном крыле, и на стреловидном. И не так уж они сильно влияют на положение САХ.
Еще надо учитывать, что на модельных числах Re, эффект продольного вдоль лонжерона течения потоков обтекания стреловидного крыла не столь выражен, как в большой авиации. Для модельных Re воздух гораздо более вязкий, чем для большой авиации. Поэтому заимствования оттуда не всегда адекватны в применении к моделям самолетов.