Хвостовая балка

rogallo_ving

Кто нибудь использовал в качестве хвостовой балки колено от
телескопической удочки ?
Интересуют варианты крепления хвостового оперения .
А если есть чертежи , не отказался бы взглянуть !

Witalij

Всё зависит от диаметра балки и самолёта на котором она будет использоваться. На планерных вариантах киль клеится на стабильник, стабильник на балку. В качестве усилений крепления Г.О. к балке использовал два треугольничка из бальзы средней плотности. Усиление места крепления киля - это по Вашему желанию, можно также подклеить два уголка из бальзы или использовать форкиль, последний только добавляет эстетичности модели. На учебных или тренировочных моделях, где использовал толстые балки, крепление организовывал чуть иначе. Колено примерно на треть диаметра срезается и в образовавшийся разрыв заклеиваем бальзовую пластинку, толщиной 4-6 мм. Образовавшаяся площадка является посадочным местом под стабильник. Длина выреза (площадки)определяется шириной стабилизатора. Киль устанавливается точно также как описал выше. Если при усилении стыка киль-стабилизатор использовать уголки с чуть скруглённой гипотенузой, то получается вообще класс.

Удачный полётов!

rogallo_ving

Спасибо за информацию !
Балка с начальным диаметром 21 и конечным 17 при длине 810 мм .
Естественно , что будет использована не вся длина .
Модель - тренер : размах 1200 , площадь 28.8 дм , из них
элероны 3.9 , горизонтальное оперение 3.5 , из ни руль высоты 1.24 . под 2.5 куба.
С длиной балки до конца еще не определился .
Апапрат собирается из того , что есть !
“Я тебя слепила из того , что было !” 😁

Witalij

А почему не хотите использовать всю длину балки? Я делаю шпангоуты и нанизываю их на колено, как шашлык, зашиваю борта до задней кромки крыла и всё! Такой фюзеляж служит очень долго, чтоб его сломать надо ой как приложиться.
Удачных полётов!