Пропеллеры!
А то, что деревянный винт нужно менять при появлении малейшей зазубрины – это аксиома.
Это теорема. И пока без доказательств. Обоснуйте как покоцанные концы деревянных лопастей могут способствовать разрушению.
На двигателях с малой кубатурой и хорошей компрессией легкий деревянный винт может стать причиной остановки мотора в любой момент
Может для 0.46 так и бывает но только не для 0.15. Какова разница в массе углепластикового винта для двигателя 2.5 и такого же из граба, например? Или пусть даже из липы. Пару грамм? Слабоватый маховик. Тот же кок тяжелее, раз о нем уже речь шла. Двигатель с разовавшимся винтом не то что не глохнет, а такие обороты выдает, что заглядение. Быстро не заглушить и можно выбрасывать.
…Что касается деревянных винтов, сам винт выполняет не только функцию «загребания» воздушного потока, но и функцию маховика …
маховик, конечно. дело не лишнее, но и массы деревянного винта вполне для этого достаточно. лишний вес всегда лишний вес. большая масса винта скорее вредна чем полезна, поскольку не даст двигателю возможности быстро менять обороты.
в остановке двигателей основную и критичечкую роль играет роль неправильная настройка карбюратора, перегрев, нарушения в топливной системе и т.п., но никак не масса винта.
к примеру, углепластиковые винты сравнимы по массе с деревянными, в некоторых случая бывают даже легче чем деревянные, тем не менее, правильно настроенный двигатель они не останавливают.
литые винты имеют одно преимущество - цена, поскольку крайне дешевы в производстве. все остальное у этих винтов - сплошные недостатки.
менять деревянный винт при зазубренных концах совсем не обязательно. это чепуха. опасны только трещины. но они опасны для любого винта.
углепластик имеет важную особенность - он очень жесткий. это важно, поскольку нежесткие лопасти неэффективны. но при этом он крайне дорог в производстве. однако современные “деревяшки” уже вполне конкурируют с углем. они достаточно жесткие и при этом легкие. например, посмотрите этого производителя.
www.vessaero.com
я лично использую только эти винты. качество изумительное. при этом они дешевле угля раза в три.
Имхо сам по себе природный материал ДРЕВЕСИНА уникален и неповторим ниодним композитом либо полимером. Такчто нечего удивляца. Не удивлюсь что и в космосе на станции МКС тоже чтото деревянное есть 😃
А дельта-древесина вообще песня- и дерево и композит. Вот только обрабатывать…
А дельта-древесина вообще песня…
кстати, очень интересная мысль!
при современном CNC оборудовании, обработать дельта-древесину будет не проблема.
Это теорема. И пока без доказательств. Обоснуйте как покоцанные концы деревянных лопастей могут способствовать разрушению.
Да, вы правы – повреждение повреждению рознь и каждый конкретный случай по своему уникален и размер повреждения лопастей тоже разный. Доказать необходимость замены винта невозможно, каждый моделист сам принимает решение. По практике сложившейся на наших полях, деревянный винт, как правило, меняется в том случае, если существенно повреждены торцевые концы лопастей. Только прошу вас не требовать от меня разъяснения того, что такое «существенно повреждены», как я отметил выше, каждый случай индивидуален. У всех деревянных винтов есть одно общее, они точатся из цельного куска древесины вдоль по волокнам и при ударе законцовкой лопасти на работающем двигателе об грунт или еще хуже об асфальт существует весьма высокая вероятность, что лопасть даст трещину вдоль по волокнам. Эту трещину, чаще всего, можно просто не видеть, она может быть микроскопична, вот поэтому – «от греха подальше» лучше заменить винт.
Слабоватый маховик. Тот же кок тяжелее… Быстро не заглушить и можно выбрасывать…
Не согласен… Маховик как раз не слабый, если уж говорить о массах и инерции, то коленвал намного тяжелее винта и кока вместе взятых, но инерции вращения коленвала оказывается недостаточно для работы модельно двигателя. Потому что вся эта масса сконцентрирована в центре вращения и влияние инерции минимально, лопасти же винта удалены от центра вращения и даже своей малой массой, с учетом скорости вращения, оказывают значительный инерционный момент. Возможно, вам доводилось видеть открутившиеся в воздухе винты, независимо от режима работы двигателя он глохнет. Другой разговор если винт действительно разрушился, но какие-то его части остались на моторе, будь то комельная часть или одна лопасть, в таком случае я с вами абсолютно согласен, резко разгруженный мотор взвизгнет и может заглохнуть уже навсегда, вплоть до саморазрушения.
в остановке двигателей основную и критичечкую роль играет роль неправильная настройка карбюратора, перегрев, нарушения в топливной системе и т.п., но никак не масса винта.
В целом согласен, тем более что изначально мы говорим о выборе винтов для начинающего моделиста.
литые винты имеют одно преимущество - цена…
Есть и еще пара преимуществ – массовость и вытекающая отсюда доступность в любом магазине. Да конечно гораздо выгоднее покупать винты на башне, «деревяшки» там стоят копейки, но окружающая меня практика показывает, деревянные винты служат недолго и таскать их с башни далеко не у всех нервов хватает.
углепластик… - он очень жесткий. это важно
Согласен – только не в случае с начинающими моделистами…
Доказать необходимость замены винта невозможно, каждый моделист сам принимает решение.
Вот это главное во всем этом споре.
Я ни в коем случае не призываю летать на треснутых винтах, а вот теоретически как раз в трещине вдоль волокон, тем более микроскопической, я особого криминала не вижу.
Другой разговор если винт действительно разрушился, но какие-то его части остались на моторе, будь то комельная часть или одна лопасть, в таком случае я с вами абсолютно согласен
С одной лопастью будет дикий дисбаланс, а что касается комеля то
Потому что вся эта масса сконцентрирована в центре вращения и влияние инерции минимально
На земле с одним комелем крутит на ура, в воздухе с открутившимся винтом не видел. Но опять же все это только про моторы до 2,5. На большой кубатуре думаю сие не возможно.