Москва-Астана 2. Тренировочный электропланер+Призма
www.rcdesign.ru/rus/articles/avia/msk_astana2/
В статье очень много внимания уделено особенностям режимов передатчика. А какой именно был у самого автора?
Например, на моей Призме, не удается настроить большинство из описанных режимов. В Призме есть режим тормозов, но он не микшируется с элеронами (только 2 и 6 каналы, элероны на 1 и 7).
Соответственно с режимом парения тоже беда 😦
Вопросы:
- Потребуются-ли самодельные доп. микшеры?
- Другое подключение каналов.
- Призма вообще не годится под этот планер
Добрый день.
У меня JR378.
Я, к несчастью, не очень хорошо помню возможности Призмы, но, кажется, полноценного “крокодила” стандартными средствами сделать не удастся. По раскладке каналов не готов сейчас ответить, попробую прочесть инструкцию, если найду.
Я бы не сказал, что Призма совсем не годится, просто стандартные режимы с ней не реализовать. Ну а для включения режима парения попробуйте повесить сервы закрылков на канал управления шасси. Хоть так…
Если же есть возможность спаять самодельные микшеры, то вопрос, по-моему, ложный. Делайте. 😃
ОР
А на сколько будет эффективно торможение без участия элеронов? (Соответственно закрылки вниз, стабилизатор вверх)
А фиг знает. Я не пробовал. 😃
При таком раскладе миксов на хорошей скорости планер петлю с довольно малым радиусом сделает. Скорее надо миксить закрылки вверх и руль высоты/стабилизатор вверх. Имеем потерю подъемной силы на крыле, которое для горизонтальности или плавного снижения надо компенсировать отклонением руля высоты. Либо не тумблер Gear вешать управление интерцепторами.
В общем ясно 😎, ежели созрею до этого планера, то Eclipse мне не избежать…
Увы, нет в “Призме” тормозов “крокодил”, простенькая у неё по нынешнем временам конструкция. “Призма” может одновременно только один микшер использовать из 5-ти имеющихся. В ней реализовано только три режима: 1. просто полёт, 2. полёт с пилотажными закрылками (которые отклоняются синхронно с рулями высоты), 3. полёт с выпущенными на фиксированный угол закрылками (при этом стабилизатор отклоняется на заданную зарание величину для компенсации изменивщегося момента крыла). В любой момент можно смешивать на заданную величину элероны и руль поворота. Но механизацией крыла можно управлять максимум только тремя независимыми рульмашинками - две на элероны (канал 1 и 7) и одна на закрылки (канал 6), при этом элероны не могут работать как закрылки, или два элерона-закрылка (канал 1 и 6), при этом 7 канал дискретный становится.
Если тормоза повесить на 5 канал, то при их выпуске придётся самому компенсировать стабилизатором резкое изменение угла тангажа.
Если закрылки использовать как тормоза , то наверно можно поменять местами в передатчике провода бегунков резисторов 6 и 3 каналов, тогда можно управлять закрылками ручкой газа, не отрывая руки от них.
Я ради эксперимента сделал на “Призме” тормоза “крокодил” с помошью двух бортовых V-микшеров и одного Y-кабеля. chat.rcdesign.ru/uploads/wingmixer.GIF
Схема 1 - все 4 элерона рыботают и как элероны и как закрылки и как тормоза.
При этом должен быть включен микшер “флаппероны”. Когда выпускаешь закрылки штатно, то компенсацию момента кабрирующего перестановкой стабилизатора стандартно регулирушь в передатчике.
Схема 2 - закрылки приводятся одной рульмашинкой. Здесь элероны работают и как элероны и как закрылки , закрылки только как закрылки , и все вместе как тормоза.
Схема 3, похожа на Схему 2, когда закрылки тоже приводятся одной машинкой, но здесь элероны работают только как элероны, закрылки только как закрылки, а все вместе как тормоза.
Неудобство таких схем в том, что при открытии тормозов не переставляется стабилизатор и настраивать тормоза, чтобы планер при их открытии не кидало вверх или вниз, надо подкручивая кабанчики на закрылках, так чтоб элероны выпускались вверх гораздо больше чем закрылки опускаются вниз.
В общем ясно 8), ежели созрею до этого планера, то Eclipse мне не избежать…
Да этот планер тренерует не только навыки пилотирования, но и навыки настройки полетных режимов на хорошей аппаратуре. Если ее нет, то может просто рано еще такой аппарат строить.
Насчет бортовых микшеров - раньше была такая мысль. Но посмотрев на технику пилотирования мастеров, я ее отбросил как ущербный эрзац.
Спасибо за ответы. Думаю они будут весьма полезны не только мне, но и для всех обладателей Призм. 😎
… буду экспериментировать на столе с машинками.
to Sputnik
такое подключение позволит настроить только тормоза?, а режим планирования?
Согласен с vovic, такое использование бортовых микшеров безусловно не может быть полноценной заменой сложного процессора передатчика, я так чисто теоретически это обдумывал, до полёта еще далеко, да собрал на столе схему эту, чтоб посмотреть правильно ли шевелятся рульмашинки.
NetWood, если тормоза работают от канала 3 “газ”, то переключатель режима закрылков и переменный резистор 6 канала работают совершенно нормально, ими и надо выпускать закрылки на нужную величину. Но так как при настройке кабанчиков рулей главное был нормальный полёт при открытие тормозов, то например по схеме 1 получится, что при даче команды на выпуск закрылков, элероны будут опускаться на больший угол чем закрылки, тут уж так механически получается, хотя еще можно подумать над взаимном угловом расположением качалок на машинке и руле, что уменьшить этот эффект.