Вопрос по статье тренер для активных планеристов
Основные изменения, по отношению к оригинальной версии:
- Добавлен анализ изменения угла атаки нулевой подъёмной силы в зависимости от Re. В результате, кроме геометрической крутки теперь рассчитывается аэродинамическая. В строке “Twist Sum” виден результат.
- Добавлен анализ сопротивления для расчётной скорости.
Основными данными для расчётов крыла являются данные поляр из программы Profili. Действовать по принципу Copy-Paste на второй закладке. Остальное будет посчитано автоматически. Не стоит выходить за рамки существующих таблиц при вводе данных поляры - не заработает… 😃
Так. Владимир давайте по порядку.
- То, что за пределы цветной таблицы выходить не надо - это понятно.
- Нужно начертить эскиз крыла и постоянно сверяться со вкладкой Planform diagram.
Так теперь со вводом Wing Dimensions (вроде как измерения крыла) - столбцы: длина крыла разбита на три промежутка(break1,2,3)?
- в каких единицах писать хорду и длину крыла? В дюймах? Извините за глупый вопрос: 1дюйм это сколько сантиметров?
- площадь крыла не вводим. А почему оно разное, это площадь крыла на промежутках?
- (вопрос по переводу) Что такое TE Sweep, Airfoil Zero-Lift Angle, Geometric Twist, Semi-Span Station, Moment Fraction, Thermal Re?
Теперь там немного ниже какие-то вопросики: - что ещё за V хвост (V-tail)? Это V образный стабилизатор?
- Does the stab have an airfoil? (перевёл дословно, бессмыслица: удар имеет крыло?)
- Tailboom mounting? (тоже что-то непонятно)
Вот так, это только первая порция вопросов. Я буду очень благодарен вам за ответы. ❓ 😇
P.S. Владимир, а у вас icq есть?
Ну что-же, продолжим…
Так. Владимир давайте по порядку.
- То, что за пределы цветной таблицы выходить не надо - это понятно.
- Нужно начертить эскиз крыла и постоянно сверяться со вкладкой Planform diagram.
Начертив эскиз, и введя его размерения в таблицу, в закладке “Planform” получим рисунок. Больше ничего не надо трогать…
Так теперь со вводом Wing Dimensions (вроде как измерения крыла)
- столбцы: длина крыла разбита на три промежутка(break1,2,3)?
Именно…Root->Break1->Break2->Break3->Tip. Вводим значения хорды в этих сечениях.
- в каких единицах писать хорду и длину крыла? В дюймах? Извините за глупый вопрос: 1дюйм это сколько сантиметров?
Вся програмуля в империальных единицах…Посему, значения вводим по формуле: =(значение в мм)/25,4
- площадь крыла не вводим. А почему оно разное, это площадь крыла на промежутках?
Не вводим, это расчётная величина…
- (вопрос по переводу) Что такое TE Sweep, Airfoil Zero-Lift Angle, Geometric Twist, Semi-Span Station, Moment Fraction, Thermal Re?
TE Swept - стреловидность задней кромки. При вводе положительных значений - обратная стреловидность, при вооде отрицательных - прямая. Это вводится с рисунка. Остальное - расчётнве величины: угол атаки нулевой подъёмной силы профиля, геометрическая крутка, линия полуразмаха (данной секции), момент, число Re для полёта в терме.
Теперь там немного ниже какие-то вопросики:
- что ещё за V хвост (V-tail)? Это V образный стабилизатор?
- Does the stab have an airfoil? (перевёл дословно, бессмыслица: удар имеет крыло?)
- Tailboom mounting? (тоже что-то непонятно)
- Используем оперение V, или традиционное. В зависимости от параметра меняются поля ввода.
- Используем оперение с профилем, или плоская пластина.
- КАК монтируем оперение? Крестообразно, либо на балке.
[quote;91885]Вот так, это только первая порция вопросов. Я буду очень благодарен вам за ответы. ❓ 😇
P.S. Владимир, а у вас icq есть?
[/quote]
Самое главное - ввести данные поляр. Без этого - не заработает, вернее - не посчитает правильно.
Ыцка есть, но для других целей. Пишите сюда… 😛 Успехов.
Так. Едем дальше.
1)Есть там такие Airfoil Parameters. Судя по всему там нужно вводить значения самому. Вот как я понял эти параметры
Airfoil Thickness – толщина крыла?
Cl (max), Cm – тоже самое немного левее и выше. Это определять с помощью profili?
Airfoil Form Factor – как тип крыла выразить в числах?
2) Теперь по Operational Parameters:
Как узнать эти скорости и число Re? Писать на бум? В Wing Dimensions уже было Thermal Re?
3) Скажите пожалуйста что такое Level Flight Overall WingCL?
Пока всё. 😎
Так. Едем дальше.
1)Есть там такие Airfoil Parameters. Судя по всему там нужно вводить значения самому. Вот как я понял эти параметры
Airfoil Thickness – толщина крыла?
Cl (max), Cm – тоже самое немного левее и выше. Это определять с помощью profili?
Airfoil Form Factor – как тип крыла выразить в числах?
Да, это ручками. Толщина профиля, Cl, Cm…Всё из Profili. Form factor - там есть комментарий, что ввести, Кажется - 0,6
- Теперь по Operational Parameters:
Как узнать эти скорости и число Re? Писать на бум? В Wing Dimensions уже было Thermal Re?
Есть такое место, тамм вводим Design Speed (голубая ячейка). Естессно - в miles/hour. После ввода числа Re будут пересчитаны. Потом для этих Re вводим данные поляр.
[quote;92330]3) Скажите пожалуйста что такое Level Flight Overall WingCL?
Пока всё. 😎
[/quote]
Cl для горизонтального полёта с брошенными ручками ( масса модели = подъёмная сила )
Грызите далее…
После небольшого перерыва «грызу» дальше:
- Operational Parameters
Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?
Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag? - Horizontal Stabilizer Parameters:
Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки? - Vertical Fin Parameters:
Что такое Stabilizer Drag? - Wing Parameters:
Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
Пока всё.
После небольшого перерыва «грызу» дальше:
- Operational Parameters
Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?
Thermal Re - вычисляется из скорости…А вот скорость - следует ввести самому и надо её знать хотя-бы приблизительно. В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт “на бровях”…
Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag?
Качество, генерируемая подъёмная сила, разбалансировка сил ( там есть такое окошко, где вводится Cl - руками, до получения 0 в поле Level Flight Force Imbalance ), индуктивное сопротивление крыла.
- Horizontal Stabilizer Parameters:
Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки?
Это всё вычисляемые значения: требуемая сила стабилизатора, требуемый Cl стабилизатора, его сопротивление. Если принять угол атаки крыла как 0 ( а именно так принято ) то стабилизатор должен иметь некий отрицательный угол атаки.
[quote;92992]3) Vertical Fin Parameters:
Что такое Stabilizer Drag?
4) Wing Parameters:
Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
Пока всё.
[/quote]
Размах, нагрузка, площадь по FAI ( сичтается суммарная площать оперения и крыла ), нагрузка по FAI, удлиннение, сужение, положение пункта 25% САХ.
Зубы - здоровые ? 😁
В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт “на бровях”…
Поподробнее пожалуйста что за брови?
Ммда ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.
- Stability Parameters:
B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?
Что такое Tail Dampening Power Factor?
А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?
Что такое a, a1, de/da?
Что такое Neutral Point, NP%?
Всё пора «баяньки». ☕
Поподробнее пожалуйста что за брови?
Ммда ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.
Брови, это когда летим на границе сваливания…Не рекомендуется, особенно на малых высотах. Да и качество планера от этого страдает.
- Stability Parameters:
B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?
В - это и есть поперечная устойчивость. Только она неразрывно связана с путевой и ВСЕГДА их следует рассматривать вместе. Для модели с элеронами В в пределах 0,5-1,5, для модели без элеронов - около 5.
V(v) и V(h) - в полях подсказки приведен диапазон рекомендуемых значений. Высшие значения дадут большую устойчивость и наоборот.
Следует брать поправку на отсутсвие в расчётах плошади боковой проекции фюзеляжа, который тоже вносит своё в поведение модели.
Если честно, поперечно-курсовая устойчивость доводиться до нормы экпериментальным путём, расчитать её весьма сложно. Не следует принимать слишком большие значения V(v) - модель будет затягивать в спираль. рекомендую найти книгу Мерзликина, там это описано на доступном, лопатологичном уровне.
Что такое Tail Dampening Power Factor?
А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?
Как будет демпфировать хвостик, ну и аэродинамический центр крыла.
Длинный хвостик с большим килём будет демпфировать сильнее чем короткий с маленьким…
Что такое a, a1, de/da?
Написано - не трогать, вот и не надо трогать…И интересоваться не стоит.
Что такое Neutral Point, NP%?
ЦТ по нашему, причём расчитывается крайне задняя центровка. В практике стоит принять на 3-5% вперёд.
[quote;94023]Всё пора «баяньки». ☕
[/quote]
Написано - не трогать, вот и не надо трогать…И интересоваться не стоит. 😁
Следующая порция вопросов:
- Structural Parameters:
Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment? - Induced Drag Balance:
Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?
❓
Следующая порция вопросов:
- Structural Parameters:
Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment?- Induced Drag Balance:
Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?
❓
- Полный вес модели. Если неправильно его ввести, то неправильно посчитан будет требуемый Су на заданной скорости, со всеми последствиями.
- Балласт - это как правило кусок свинца, которым догружают модель до желаемого веса. А вес подбираю в зависимости от упражнения, погоды, видимиси пилота и прю.
- G-Loading - перегрузка
- Line tension - усилие на леере.
- Wing/Root bending moment - изгибающий момент для данного усилия леера, веса модели.
Всё вышеперечисленное в принципе важно для старта с леера, ну и используется в остальных таблицах для расчёта сервомеханизмов, корок и остального.
Вероятно Вам бросилась в глаза табличка расчитанных значений для стабилизатора…Тоже ведь одно из крыльев, своего рода. 😁
To Lazy:
Володя, все идет к тому, что из твоих пояснений, собранных вместе, приличное бы руководство получилось для тех, кто любит посчитать.
Половина уже набрана. 😇
Хм… ❓ Если бы не запарка под конец года, можно было-бы сесть и русифицировать эти таблички. И даже какой-то манюаль сварганить. 😁
Даже не лень, просто времени нет. 😵
- Что-то я про Induced Drag Balance так ничего путёвого не услышал.
- Ура! Дошёл таки до polar data. 😃
Так, что видим? 7 таблиц и их нужно заполнять с помощью Profili, нифига себе как много. Чёрт у меня lite версия, придется full искать. А что означают T Xtr, B Xtr, Power F?
Все расчеты в Profil’ях надо делать на указанное выше числоRe?
Пока всё.
Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel 😃
Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel
Ну это понятно, а что по остальным вопросам по T Xtr, B Xtr, Power F? ❓
…calculated value… ☕
???
☕