Обзор планера

Сергеич
Граф:

Я удовлетворен ответом, но все-таки хочу уточнить.
Значит, потенциал (аэродинамика, качество изготовления) в аппарат заложен хороший? Т.е. если над ним поработать, то очень даже… приличный будет?

А для новичков годится? Так сказать, на вырост? Научиться летать, а потом не отходя от кассы и ручками поработать научиться, типа, довести до ума

Он и так приличный. На мой взгляд, потенциал - вполне. Я не видел еще в продаже в России хоббийных планеров с такими удлинением и профилем. Впечатляет. Сбросить грамм триста - и вообще супер.

Новичкам - сомнитьно мне. Во-первых, хрупко, во-вторых - новички любят вгонять модели в спирали на хорошей скорости, а это, ИМХО, приведет планер к необратимому процессу, в просторечьи именуемому “складыванием”. 😃

Но с точки зрения простоты управления - подойдёт. Размах приличный, и все манёвры выходят плавными и неспешными, а посадка - почти что самостоятельной. В общем, учиться можно, но только с инструктором. Только.

Sputnik

Сергеич, весёлый обзор летающего “танка” 😃
На мой взгляд, лучше всего сбросить вес можно только вообще сбросив за борт мотор и ходовую батарею, правда всё равно свинца в нос понадобится для балансировки вероятно грамм 250, а для уменьшения веса свинца стабилизатор бы облегчить.
БЖШ хорошо было бы заменить на углепластиковый пруток или трубку, только нужен выполненый промышленным способом - полтрузионный пруток (будет весить грамм 45), а не склеенный из ткани и обычной смолы на оправке и назвать его ДУШ - Длинная Угольная Штуковина 😃
Но жесткий угольный штырь может не позволить хорошо видеть в воздухе прогиб консолей под нагрузкой и вовремя снижать её.
Заделка места под штырь в консолях крепкая или он там просто в пенопласте сидит ?
Сколько весит стабилизатор ?

Дракончик

Прошу прощения что встреваю. Больше не буду.

Полностью согласен с Сергеичем. Мне Petrel тоже понравился. И размерчик по душе. Но именно из-за кажущуеся хрупкости постремался брать как свой первый РУ планер. Очень будет обидно при посадке крылья переломать. А так хотелось взять…

После ДВС очень непривычные размеры. На сколько помню, ширина крыла у корневой нервюры порядка 150 мм всего. Толщина близка к 10. А длина консоли 1.3метра. Вот и прикиньте моменты, возникающие при грубых посадках. Я тоже пришел к выводу что учиться намного дешевле на более простых вариантах. У которых крылья поменьше, пошире и потолще. Глядишь, к тому времени как нормально освою планера, Сергеич напишет еще статью как модифицировать Petrel чтобы он совсем конфеткой стал 😃 Даешь тюнинг ARTF наборов в массы!

А пока присматриваюсь к планерам 1.6-2.0 метра с меньшим удлинением. Petrel взял на заметку как следующий.

Taboo

… Автору хотелось как лучше, а получилось…
Больше давать модели под обзоры не будут…

Sorry, Сегодня самый неблагоприятный день в году. Одни черные мысли…

Сергеич

2 Sputnik: чтобы прогиб увидеть, надо в двадцати метрах над землей летать. Стабилизатор не вешал, но думаю, что грамм тридцать-сорок. Особо не облегчить. Под БЖШ там есть какое-то гнездо в консоли, сидит прочно.

Vitaly
Taboo:

… Автору хотелось как лучше, а получилось…
Больше давать модели под обзоры не будут…

Sorry, Сегодня самый неблагоприятный день в году. Одни черные мысли…

Не страдайте фигней. Не надо отождествлять способности авторов и возможности моделей.

21 days later
Sputnik

Сергеич, я тут на работе поговорил с мужиками из лаборатории композиционных материалов и они посоветовали: если будет производится замены Большой Железной Штуковины на Длинную Углепластиковую, то кромки отверстий в крыле и фюзеляже, откуда выходит штырь, обязательно надо скруглить как на левом рисунке. Если кромка острая, то при изгибе штыря под нагрузкой кромка образует концентратор напряжений такой, что максимальная допустимая нарузка для углепластика уменьшается в пять раз. Еще лучше было бы установить на штырь в местах стыков крыла и фюзеляжа втулки из материала типа капрона, такой формы как на правом рисунке, это позволит максимально улучшить условия работы углепластикового штыря на изгиб.
Для справки: предел прочности углепластика при изгибе,
пресованный - нить или ткань со смолой горячего отверждения - 120(кг/мм^2)
полтрузионный пруток (тянутый через горячую фильеру) - 100(кг/мм^2)
пресованный - нить или ткань со смолой холодного отверждения - 80 (кг/мм^2)
Конечно это для материала, что изготавливается в заводских условиях, может быть таких характеристик и не удастся достичь при изготовлении штырей в условиях моделки.
У меня был планер с углепластиковым штырём (трубка 8х1,5мм), в стыке были именно острые кромки, при ударе носом на посадке (сорвался с высоты 1,5 метра) одна консоль крыла срезала штырь как ножом.
Кстати, если кто нибудь пожертвовал бы не ненужный кусочек углепластикового прутка, из тех что продаются порой в московских магазинах, то можно в лаборатории его сломать и измерить реальную прочность.

3 months later
Advanced

То Сергеич:
Вот и лето пришло…
Я к тому, что вы обещались рассказать как это чудо парит в теплое время года…
Ждем-с…

P/S/ Судя по сообщениям в барахолке - не супер, да?

vovic
Advanced:

P/S/ Судя по сообщениям в барахолке - не супер, да?

Так это дело вкуса. К примеру я, -терпеть не могу крепленое пиво и большую нагрузку на крыло у планера. А некоторым - нравится.
Ничо, что я встрял?

Сергеич
Advanced

Вот и лето пришло…

Собственно да, обещался. В один из погожих деньков я и его прихватил на поле, помимо остальных.

Оказалось, к обзору мне добавить нечего. Облегчать планер я не стал, потому что пересчитал нагрузку и пришёл к цифре 45 г\дм - в отличие от той, что заявлена на упаковке и указана в обзоре. Просто поставил батарейку полегче и попробовал взлететь. Набрал со скрипом метров пятьдесят, ссыпался оттуда меньше чем за минуту и больше экспериментировать не стал.

Резюме прежнее: в наборе высоты, да и при планировании, очень капризен по крену. Более-менее лететь начинает только на очень большой скорости. О неспешном парении речи не идёт, по крайней мере, как я себе это представляю.

Вообще - очень загадочная модель, если честно. Такое впечатление, что я просто не умею обращаться с планерами и потому он не летит, хотя по всем параметрам - должен. Сколько я с планером ни возился, меня не покидало ощущение, что я первый раз в жизни взялся за ручки. Совершенно нетипичная штука. Причин не знаю. Грешим с коллегами на двояковыпуклый профиль и отрицательную крутку ушей.

Исходя из этого, допускаю 90-процентную вероятность того, что в других руках он полетит замечательно. То есть в данном случае я абсолютно не уверен в своих силах и признаю свою возможную некомпетентность.

Отак.

vikar

Привет!
Ну зачем же так писсимистично??

я абсолютно не уверен в своих силах и признаю свою возможную некомпетентность.

Чтобы модель нормально летала в электро-варианте ей необходима пересадка сердца, а имеено мотора. Использование СПИД 600 на такой модели - это сильно оптимистичный взгляд на проблемму.
Установите туда что-то типа JETI PHASOR 30/3 или AXI 2820/10 и вы будетеприятно удивлены летными характеристиками.

Для 2,6 метров размах нагрузка в 46 грамм не так уж и велика.
И парить она должна нормально, нужно все-го лиш позволить ей летать на той скорости, которую она хочет. (Предварительно настроив нормальный планирующий полет). Многие пытаются притормозить модеель “завешивая” ее при этом теряется устойчивость и управляемость.
БЖД - желательно заменить на уголь или дюралевую трубку, полетные нагрузки она выдержит, а при нештатной посадке сломается не повредив фюзель и крыло.

Вообщем не падайте духом!!! Если модель не кривая, правильно отцентрирована, у нее нет друго-го выхода как ЛЕТАТЬ!!! Ну может быть немного быстрее чем хотелось бы…

С Ув.

Сергеич
vikar

Привет!
Ну зачем же так писсимистично??

Ну, во-первых, я трезво оцениваю свои знания и уверен, что есть много всякого, чего я не знаю. Чем дальше, тем больше. 😃

Во-вторых, как я уже писал, модель начинает более-менее лететь - то есть перестаёт “сыпаться” - только на очень большой скорости. На слишком большой. Это значит, что в узкий поток планер не вставишь и нормальную спираль не заложишь. То есть погода под этот планер нужна соответствующая, иначе толку мало.

В-третьих, о моторе. Я ставил себе задачу прежде всего выяснить, как летит модель в штатной комплектации. Выяснил. Безусловно, мощный мотор решит многие проблемы, но за те деньги, что будет стоить этот планер с доработкой, приобретаются куда более серьёзные модели. Так что это решение, имхо, на любителя.