Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"
Лично у меня есть опыт эксплуатации NiMH, плюс статью я отсылал RRTeam-у на рецензию. А прочитав лишь инструкцию от банок, причем даже посторонних, говорить сразу за всех и рассказывать об их некомпетентности - это просто несерьезно. Я уже предлагал для начала самостоятельно ознакомиться хотя бы с материалами с других модельных сайтов, чтобы иметь более объективное представление о NiMH на электромоделях. Без доразрядки там несколько уменьшится ресурс и поползет внутреннее сопротивление.
У Sanyo банки не особые, просто есть некоторые отличия по характеристикам от Panasonic и Powers. Плюс, отличаются рекоммендации по эксплуатации от производителей. Sanyo не рекомендует проводить повторную “добивку” после зарядки, а Panasonic где-то пишет, что у их банок нет эффекта памяти. Эти рекомендации и замечания моделисты регулярно игнорируют для того чтобы извлечь из батарей побольше энергии. Об этом я и написал в статье.
Тем более у ПАНАСОНИКА есть книги NiCd b NiMh.В них тоже есть полезная информация.
[quote]Me-109 (19-05-2002 02:15):
…Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.Да нет нормальная, ключевое слово - без существенной разрядки. Многие батареи восстанавливали 96-98% своей емкости после тренировки.
у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?Абсолютно верно и уних тоже, только
еще менее выраженный, при этом эти аккомуляторы почти не отзывчивы к тренировке (не востанавливаетсяемкость).
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?
…
Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет и дохнут они по
другим причинам ( Литиевые в любом случае за два года здохнут
как бы вы не изголялись с зарядками-разрядками тем более
в notebooke вы не можете управлять этим процессом никак)
Я разве против того чтобы разряжать ? вовсе нет- хранить
то надо в разряженом состоянии, но если вы собираетесь их
заряжать сразу же, то смысла на мой взгляд нету никакого.
А что касается опыта то в Енержайзере тоже не дураки сидят
и графики чертить умеют.
Виталий ты сам проверял что внутреннее сопротивление ползет
и ресурс уменьшается ? Если да то как ты это делал ?
Могу поспорить что весь опыт сводится к “Мне показалось
что …”
То, что у NiMH без доразрадки растет внутреннее сопротивление я проверял на примере Панасоника 3000 на заряднике Infinity 2. Этот зарядник измеряет внутреннее сопротивление.
Действительно растет, но не так сильно, как у NiCd.
Как ты проверял ?
насколько растет ?
по сравнению с чем растет ?
[quote]me-109 (20-05-2002 22:32):
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?
Ну зачем же мне приписывать того что я не говорил. Дохнут они от разных причин.
Эффект памяти только одна из них.
Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет
А это как Вам будет угодно, если для Вас его нет значит нет и быть не может.
К стати GP настолько круты, что и NiCd аккомуляторы у них не обладают эффектом памяти www.gpbatteries.com.hk/…/features.html
С уважением. Нет ничего хуже воинствующей …
RID,
Дискуссия беспредметная,
Я доверяю производителям, если они говорят
что эффекта памяти нет значит его нет.
Да и откуда ему быть ? - Литиевые и гидридные аккамуляторы
устроены по другому.
У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом писал.
Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных измерений не проводил.
"У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом
писал.
Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда
меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных
измерений не проводил "
Довольно косвенный вывод,
попрошу уточнить:
-
Уменьшается ток заряда разряженной батареи ?
-
В течении какого промежутка времени эти три/четыре
дозарядки проводились ? -
Откуда вы знаете что ток заряда зависит только от сопротивления ?
он может также зависить от ЭДС батареи.
-
- уменьшается ток заряда недоразряженной батареи.
-
- в течение дня.
-
- а это установлено экспериментально 😃. Зарядник измеряет ЭДС, затем внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает это каждые 30 секунд.
По-моему пора завязывать с подобными вопросами в данном разделе. Статья расчитана для новичков и любителей. Если тебя не устраивают объяснения на том же уровне, на котором написана статья, то гонять людей, чтобы они тебе ее рассказывали в качественно ином ключе я не вижу смысла. Процесс начинает напоминать критику ради критики, а это оборачивается только пустым переводом чужого времени (как переводить свое собственное - это личное дело каждого).
Если у тебя есть данные, которые расходятся с материалами статьи, то ты можешь написать свой вариант статьи или дополнения к существующей (и сделашь хоть что-то полезное).
Ну а если хочется разбираться глубже, то возьми у RRTeam-а графики кривых заряда/разряда аккумуляторов при разных условиях, закупись банками, зарядником и вперед.
Думаю, что продолжать разбирать технику измерения параметров аккумуляторов по пунктам лучше в разделе про электромоторы.
“1. - уменьшается ток заряда недоразряженной батареи.”
И вы его сравниваете с чем ? с током полностью разряженной
батареи ? - это не совсем честно.
Я могу предположить что зарядник понимает что батарея не
полностью разряжена и решает заряжать меньшим током,
а вы делаете вывод об увеличении сопротивления.
И вообще я считал что полностью разряженная батарея
имеет заметно бОльшее сопротивление чем не полностью
разряженная, и тогда ваш результат вообще теряет смысл
потому что по вашему выходит все как раз наоборот.
“2. - в течение дня.”
“3. - а это установлено экспериментально . Зарядник измеряет ЭДС, затем
внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает
это каждые 30 секунд.”
прочитав пункт 3 я начал подозревать что ток зависит таки от ЭДС
в таком случае вы понимаете что вы вполне возможно сравниваете метры с
килограмами ?
Вообще говоря внутренне сопротивление в процессе зарядки
мало что значит.
Правильно мерить внутренне сопротивление
и емкость в процессе последующей разрядки. ( !!! )
И если уж вас все равно интересует внутреннее сопротивление
во время зарядки то хотя бы сравнивайте его когда батарея
находится в одинаковом состоянии по степени заряженности,
а не разряженную с полуразряженной.
Короче ваши выводы по крайней мере трижды косвенные.
Виталий,
Согласен что спор ради спора, но у меня пока нет ни желания
ни возможности самому проводить измерения,
поэтому я хочу за счет других выяснить что и как.
А по второй статье про NiMH у меня вопрос:
Там написано что хранить их надо в полузаряженном
сосотоянии и объясняется тем что они не любят
глубокий разряд. В связи с этим мне непонятно
как аккамуляторы лежат незаряженными на полке в магазине
долгие месяцы ?
Насчет первого я уже сказал, что пора перебираться в другой раздел, потоум что те вопросы что задаются, со статьей связаны все меньше и меньше.
Что касается того как лежат NiMH аккумуляторы в магазине - это не моя проблема, а магазинов, как довести аккумуляторы до пользователей в нормальном состоянии. Как говорится, покупая пиво, требуйте долива после отстоя пены. Я всего лишь описывал, что надо делать, чтобы продлить ресурс. Если банки используются от случая к случаю на дачных покатушках, то можно вобще на все болт забить. А если речь идет о соревнованиях, то прийдется все-таки хранить “по науке” иначе ухудшение характиристик по спортивным меркам будет заметным. Скажем, ухудшение характеристик банок селекции “HV” на 1 процент, переводит их в разряд обычных, которые стоят в полтора раза дешевле.
В связи с приездом Буша у нас тут поспорили о различиях в психологии американцев и русских.
Судя по обсуждению выше, американцы даже русского происхождения больше доверяют официальным данным, а наши - только собственному опыту и опыту друзей. Такая жисть у нас!
Одними из первых на рынке модельной продукции появились никель-металгидридные аккумуляторы фирмы SAFT емкостью 3000 ма/ч. В 1999 году они были представлены на выставке в Нюрнберге. В продаже были уже в конце 1998 года. В каталоге Graupner появились в 2000 году. Неужели нужно объяснять, что, перед тем как размещать справочные статьи, необходимо пролистать хотя бы каталоги основных фирм?
Насколько я знаю, в настоящий момент аккумуляторыми от SAFT для электромоделей никто не торгует. Видимо, это контора настолько капитально свернула свою деятельность в данном секторе, что мне не удалось найти о ней даже упоминаний. Так что в статье сей факт не меняет ничего кроме исторической справки. Если вы обладаете более подробной информацией о том, что делала эта фирма в 1988 году, пришлите мне ее пожалуйста на email, и я без проблем внесу в статью исправления. Без этого что-то делать сложно, поскольку SAFT промелькнула на модельном рынке настолько быстро, что не все успели ее заметить и запомнить.
Я знаю кому задать вопрос по SAFT в Москве.Именно MH там не видел(вроде на заказ),но линейку SAFT возят.
Задай пожалуйста, если не сложно. Только не про всю линейку, а именно про NiMH для электромоделей, габарит SC.
У меня SAFT-овские бортовые аккумуляторы и в передатчике: размера АА NiCd емкостью по 960 мА/ч. Работают прекрасно. А про силовые от этой фирмы и не слыхал.