Монстры- Короли Бездорожья. А электромонстры?

VG

Очень содержательная статья, в прочем, как и все материалы г-на Яйлияна.
Однако мне, как приверженцу электротяги, хотелось бы услышать от г-на Яйлияна, как от моделиста тоже некогда имевшего дела с эл.моделями, ответ на вопрос: “Как по Вашему, есть ли у эл.монстров перспективы в плане развития и участия конкретно в рамках Монстр-рейсинга в Раменках?”

vasya_y
VG:

Как по Вашему, есть ли у эл.монстров перспективы в плане развития и участия конкретно в рамках Монстр-рейсинга в Раменках?"

Вовремя посмотрел - оперативно ответил 😃 😁

Так вот, фактически в статье дан прогноз, что - электромонстры больших масштабов берут тайм-аут на некоторое время.
Реально - пока доступность и цена бесколлекторников + полимеры + необходимая электроника будет на уровне ДВС.
Лично сам ничего не имею против элетромонстров - даже прорабатывал возможности конверсии. Но после самых скромных подсчётов, (мотор - 100, регулятор - 150, батареи по рецепту Корабельникова Алексея, даже чуть проще - 300 = 550$ - хватит на RB28 и топливо ещё…) решил свои планы на будущее ограничить шоссейкой-электричкой с бесколлекторником для “модифида”.
Недавно, собираясь на покатушки со старой 10-кой багги и заряжая аккумуляторы и т.п., подумал - а ведь сколько гемороя и тяжести лишней таскать с этим электричеством! 😈 А так - залил топливо, и всё… Канистра давно в машине обитает…

А по существу - Монстр-рейсинг переходит на нормальные спортивные правила. Низкая популярность моделизма вообще в нашей стране ведёт к тому, что мы не являемся здесь законодателями мод. Поэтому - берём зарубежные правила. А в них сейчас нет места электромонстрам. Этот класс ориентирован только на ДВС. Принцип “низко летают все” остаётся справедлив для отдельных покатушек, но для электромонстров зачёт в Раменках уже закончился. Кстати, в статье объяснено почему настолько разный порядок соревнований у ДВС- и электро- моделей. Мы не можем дальше продвигать монстров без спорта, а спорт накладывает определённые требования. И чтобы мы были сами конкурентоспособны, надо двигаться в общемировом русле развития класса. Это и длинные финалы и много других нюансов.
Вспомните, как понравились народу дозаправки после первого же их введения! Сразу народ почувствовал, как надо “круто” ездить и готовиться, а “халява” - кончилась. Так теперь постепенно народ привыкает и к спортивным ограничениям.
Лично я был бы НЕ ПРОТИВ (и даже категорически “ЗА”!) введения отдельного класса МТ-8-электро, и проведения коревнований в этом ОТДЕЛЬНОМ классе, если бы в Раменки приезжало 5 или больше электромонстроводов РЕГУЛЯРНО! Если бы ещё нашлись спонсоры, которые готовы продвигать такую технику и предоставить хоть какие призы - я уверен, можно было бы найти общий язык и с организаторами МР, и в перспективе, при достаточной популярности - и в федерации. Но ради 2-х человек (пока лишь для них) вводить отдельный класс…??? К тому же, мастерство пилотов и уровень техники растёт и те же Е-Максы становятся менее конкурентоспособными, что видно по результатам квалификаций, несмотря на высокий уровень пилотов. В мире и модельных фирмах тема электромонстров пока вяло глохнет. Е-зилла - запоздалое исключение, да и эта техника размером немного меньше.
Поэтому на ближайшие пару сезонов МР в Раменках я перспективы для электромонстров не вижу. Дальше загадывать не буду, вы же знаете - это решается не в нашей стране. 😦 😃 😜
В X-клубе гонки в МТ8 остаются на “клубном” уровне и электромонстры там остаются РАЗРЕШЕНЫ. 😃

VG

Благодарю! Всё очень и очень доходчиво!
Жаль, однако… 😊

knock_about

У вас наверное ошибочка вкралась, ну не может движек 7.5 куб см развивать 5л.с.

vasya_y
knock_about:

У вас наверное ошибочка вкралась, ну не может движек 7.5 куб см развивать 5л.с.

Ошибочка если и вкралась, то не уменя, а у фирмы CEN.
А потом - это форсированный мотор, а не такой, как на авиамоделях ставят.
Авиамодельные аналоги - импеллерные ДВС (типа OS MAX 45VR-DF) или гоночные под трубу - а у них моща примерно такая.
Или аналог - судомодельные, для ФСР-ок - там тоже мощ немеряная.

UncleVic

Статья очень похожа на скрытую агитацию наших магазинов, а в частности магазина “Пилотж” 😁
Это не наезд, а мое восприятие.
Активно представляются для сравнения пилотажевские модели. А предпоследний абзац просто супер 😃
"Стоит ли приобретать модель в зарубежных Интернет-магазинах, где цены бывают очень заманчивыми? Решать вам. "

vasya_y

Насчёт Интернет-магазинов - так это уже давно моё такое мнение. Недавно сам прикидывал кое-что и по запчастям, а уж модель - тем более. Очень дорогая доставка получается, а ещё и таможня. Итог вырос примерно на 60%. В лучшем случае - те же деньги, но замороженные на время.
Но! Некоторые оригинальные опционные запчасти, которых у нас не продают - имеет смысл заказать из-за бугра.
Конечно, есть и у наших магазинов отмороженные цены, но вот на модели - наметилась конкуренция. И цены на некоторые конкурирующие товары разных производителей и в разных магазинах (как показатель - ситуация с багги 1:8 начального уровня и багги-конверсиями) - вполне на уровне западных, если не меньше, а на доставке экономим…
Вобщем - ситуация такая (как я её вижу) - имеет смысл покупать такую модель, какие продаются у нас. Иначе гемор с запчастями и прочей поддержкой. А такую модель уже дешевле (с учётом всех расходов) купить здесь. Только нужно побегать и поискать нормальных продавцов на ту технику, что вам приглянулась, а не обращаться сразу к тем спекулянтам, чьи аппетиты явно завышены…

Ну и ваш наезд насчёт “Пилотажа” - явно не по адресу. И я считаю - именно наезд в самой явной и неприкрытой форме! Модели ихние там особо и не обсуждаются. Несколько фотографий есть. Ну и что? Не меньше фотографий моделей - GS, HPI, CEN, Kyosho, … - если не больше. Revo и LST - тоже отдельно упомянуты с фотографиями. Итак - вы тут явно не правы.

Vitaly

Насчет интернет-магазинов и местных планируется отдельная статья. Ибо не все умеют грамотно считать сколько в итоге выходит на круг. Вот этому актуальному вопросу статью и посвятим.

Dmitry_SA

Хех… блин… Вася! Электромонстры КРУЧЕ! Однозначно! Готов поспорить, что E-MAX на 2-х 150 Вт моторах типа Cobalt и с нормальным правильным регом порвут любую ДВСку, это даже без вопросов. И цена тут не будет страшной. 60+60 за моторы и 170 за рег. и усЁ! А сколько преимуществ электро-тяги! Это и постоянная тяга в повороте, и полностью предсказуемая тяга во всем диапазоне оборотов и настраивай все это как хош.

Все дело в правилах или стремлении походить на запад. Стремление - хорошо. Тока народ пока не готов к этому. А может и готов, но молчит 😃 как всегда. Мое мнение - электричка (в частности E-MAX) наиболее доступна для начинающего моделиста как менее прихоливая железка. И НЕНАДО ИХ ХОРОНИТЬ, ВЫ ЕЩЕ ЭЛЕКТРОБАГГИ ПОХОРОНИТЕ! Весь мир считает чемпионатным классом Багги-10Э, а у нас мООООнстры, крУУУТА… видимо от того, что большие 😃.

С уважением…

UncleVic
vasya_y:

Ну и ваш наезд насчёт “Пилотажа” - явно не по адресу. И я считаю - именно наезд в самой явной и неприкрытой форме! Модели ихние там особо и не обсуждаются. Несколько фотографий есть. Ну и что? Не меньше фотографий моделей - GS, HPI, CEN, Kyosho, … - если не больше. Revo и LST - тоже отдельно упомянуты с фотографиями. Итак - вы тут явно не правы.

Обидеть и наезжать чесслово не хотел, извините если так получилось. 😇

lvmaxx
Dmitry_SA:

Хех… блин… Вася! Электромонстры КРУЧЕ! … И НЕНАДО ИХ ХОРОНИТЬ, ВЫ ЕЩЕ ЭЛЕКТРОБАГГИ ПОХОРОНИТЕ! Весь мир считает чемпионатным классом Багги-10Э, а у нас мООООнстры, крУУУТА… видимо от того, что большие 😃.

С уважением…

Вопли по поводу похорон уже порядком надоели.
Ведь много раз говорили и писали - будет достаточное количество участников (а не ДВА!) - будут полноценные гонки на МР. Гонять электричкам в одном заезде с ДВС - изврат, стыдно за тех, кто это не понимает. Нет таких правил. Вы во Владимир или на новую зеленоградскую трассу съездите с 10-й ДВС-кой: хачу мол, масштаб-то одинаковый. Дальше легко представить - картина маслом…
А круче - не круче - решается не здесь, на форуме, а на трассе. Грибковы доказали, что УМЕЮТ отлично гонятся и подготовить машину. Следуте их примеру (только что-то я не видел у Дмитрия электромонстра, а вот у Василия он был. И Вася пишет о том, что прошло через его руки, а не теоритизирует, как некоторые).

Dmitry_SA

Некоторые это я 😃 правильно?

Вов… а что за электромонстр был у Васи? Такой же как и электробагги? С каким оборудованием? На каком основании он так смело утверждает об их несостоятельности?

Никто не посягает на святые правила МР.

И потом речь шла не о том, чтобы гонять в одном заезде с ДВС, см. выше! Речь шла конкурент / не конкурент. Я обосновал почему конкурент, что в этом такого? Да, нормально заряженая электричка легко порвет практически любого ДВС монстра в 5-ти минутном заезде. Надо просто с этим смириться. Впрочем можно Валерий и посмотреть с другой стороны: стыдно им на электричках гоняться с Вами. Так пойдет? И опятьтаки, ни слова о общих заездах, я говорю гипотетически. И всеже не стоит себя ставить выше прочих, тем более в моделизме…

С уважением.

vasya_y

Вопрос об электромонстрах тут лучше не поднимать.
Реально - электромонстров продвинуть и развить стремились Грибковы и Алексей Корабельников, но их усилий оказалось явно недостаточно.
Мою скромную попытку можно не считать.
А “народной поддержки” - участием, так и не последовало, одни разговоры.
Дима, давно бы купил или сделал электромонстра себе. Ты бы мог быть 4-м, а тогда возможно - и я бы “не соскочил”, продолжил бы совершенствовать конверсию, и Алексей Корабельников. Вот уже было бы пятеро - и начальные условия зарождения и продвижения класса - соблюдены. А так - всё, не судьба.
И подсчёт твой - не верен. Ты забываешь самое главное - аккумуляторы! А они потянут дороже всего!
Ведь нужно несколько комплектов (или много параллельно полимеров). Так что к твоим 170+60+60=290 нужно добавить 300-400 (по-скромному) на аккумуляторы, ну и ещё 150 - на приличный зарядник, который заряжает относительно высоковольтные батареи (или несколько зарядников, как у Грибкова). Лично у меня нужного количества батарей нет, зарядник - то же неподходящий (но на уровне экспериментов с этим можно было мириться)… При этом нормальных моторов тоже у меня не было. Так мой выбор - на что деньги тратить - решился в пользу второго монстра с ДВС.

Dmitry_SA

Вася… ну если вопрос принципиален о деньгах не говорят.

приезжай к нам завтра на пробу, покатаешься… оценишь. кстати электрички у нас себя неплохо чувствуют, даже xxx-4

фотки трассы выложил свежие ТУТ

VG
Dmitry_SA:

ну если вопрос принципиален о деньгах не говорят.

Однако, всё же позвольте о деньгах. Хотя они(проклятые 😈 ) у меня на третьем месте в вопросе участия зл.монстров на “М-Р”. Если с участием эл.монстров на “М-Р” не всё так плохо(нужен, как я понял ещё один-два участника), то рискну потратиться на преобретение Е-МАХХ. Почему так упёрто пытаюсь пробиться на “М-Р”? Очень удобное для меня месторасположение трассы и график соревнований, хорошая организация. Почему электричка? Отработав около 20-лет “автомехаником по обслуживанию систем двигателей внутреннего сгорания” имею стойкое отвращение к ДВС. Самая настоящая аллергия!
Прошу прощения у Василия Яйлияна за то, что своим вопросом невольно увёл обсуждения его статьи в несколько другую сторону и предлагаю перенести(если сочтёте уместным) разговоры в уже существующую тему г-на Грибкова “Зачем выгонять…”

vasya_y
VG:

Прошу прощения у Василия Яйлияна за то, что своим вопросом невольно увёл обсуждения его статьи в несколько другую сторону и предлагаю перенести(если сочтёте уместным) разговоры в уже существующую тему г-на Грибкова “Кому мешают…”

Да разговоры давно пора прекращать и реально начинать продвигать электромонстров.
Причём, делать это надо было давно. В нынешнем сезоне - поезд ушёл, все правила и регламент прописаны. Я пока возвращаться в электрички не планирую. Насколько мне известно, Алексей Корабельников - тоже. Так что 3-м будете…
И если активно хотите продвинуть этот класс - нужно регулярно гоняться на клубных гонках (где призы есть!) “в зачёте” - в X-клубе и в Люберцах, а на МР регулярно приезжать - вне зачёта! И ещё найти таких этнузиастов, да уговорив г-на Грибкова не уходить из этого класса и из соревнований. Не правда ли, труднаяя задача? А кому легко! Так что просто недалеко прийти и покататься - этим ничего не решить… По крайней мере, надо было раньше… А то - тихо загибался класс, а теперь пытаемся устроить пышные поминки…

Кстати, Дима тоже не совсем прав насчёт “порвут”. Даже в 10-м масштабе, где преимущество электричества должно проявляться больше - имеем обратный пример. На гонках в X-клубе, где трасса маленькая и техничная (как раз для приёмистых электродвигателей) - Торский и Ерыгин на HPI Nitro MT2 уже регулярно обыгрывают вас с Михаилом и Грибкову Юлю с лучшими сегодня электробагги - Losi XXX-4.

Mikhail_Yunin

Лично мне статья понравилась.
И вопросов к Василию у меня нет, а те вопросы, что были - мы порешали.
Я несколько отвлекусь от темы если позволите …
Так вот - о птичках .
Разрешите внести ясность.
В последнее время , сложилась нездоровая тенденция , опираться на слухи.
А по слухам - Организаторы МР - самые злые люди , не дающие кататься на трассе.
Разгоняющие электричников и владельцев иных внедорожников, по дворам .
(Сказать по праву - мне наплевать на слухи - я говно и ГОРЖУСЬ этим)

Так вот , пришло время , поставить все на свои места.
Да - действительно на зимнем этапе кубка России, электромонстры - могут участвовать только вне зачета.
Однако , ни кто не возражает, против их участия в заездах ,( как и всех прочих участников , модели которых - не соответствуют правилам грядущего ЧР).
Да собственно не существует проблем, параллельно вести рейтинг участников МР , которые участвуют вне зачета- кубка России.
Для них , Будут - призы и кубок МР -
Говоря иначе , подучившись и подготовив модель в соответствии с правилами ,каждый участник может заявить себя , как участник кубка России.
В дальнейшем - этот опыт поможет участию на Российских и Международных соревнованиях !!!
В чем проблема ?

Кстати - участие на МР - в какой-то мере послужило точкой отправки в Мир большого спорта , для Олега Квитка. Подробности ЗДЕСЬ
Это в какойто мере ответ , на колкое замечание , что мол Мы ставим себя выше моделизма .
Вовсе нет .
Напротив, стараемся помогать и сами быть в струе .

З.Ы.
Немножко истории .
Класс МТ это достаточно молодой ( не устоявшийся класс ) .
В связи с этим , очень трудно , за частую невозможно , считать чье либо мнение - ЭКСПЕРТНЫМ.
Собственно прошу учитывать это , в дальнейших дебатах.
По моим прикидкам - еще минимум Год , ато и Два - потребуется для адекватного восприятия, и установки в классификации и практических правилах.
По сему , не нужно создавать нездоровой конфронтации, дело - молодое , к примеру - некоторые участники , включая вашего покорного слугу - спустя 2 года , начинают втыкатся в нормальные настройки, и испытывать их в реале.
Замечу - талант гонщика- это отдльная тема.
НО у НАС иной подход - ИСПЫТАТЬ НА СЕБЕ - и прередать людям.
С наилучшими пожеланиями и всегда с Вами
Михаил.

Vitaly

Модератор

Напоминаю всем, и в первую очередь Dmitry_SA, что это раздел отзывов о статьях. Дельнах и конструктивных. Не надо разводить здесь флеймов “за жизнь”.