"О принципах выбора винтов на моделях самолетов"

DjAndy

Вдадимир, объясните пожалуйста что такое “Cy лопасти винта” в
предложении:
“При скольжении менее 15 - 20% КПД начинает резко падать, потому
что угол атаки лопасти снижается, соответственно падает Cy лопасти
винта и снижается его тяга.”

По тексту ранее этот параметр нигде не встречается и не поясняется.

Так же интересно что имеется ввиду под словом “скольжение” ?
Это вычисленная скорость по шагу винта минус реальная скорость
самолёта в целом ?

Двусмысленность в том же абзаце:
“Обратите внимание, относительная поступь - величина безразмерная…”
“При поступи 1,6 данный винт также не совершает работы…”

Предложение:
“Больше формул брать не будем, а то многим станет не интересно.”
очень интригует. Может всё таки добавить формулы в конце статьи,
или дать ссылки на статьи в интернет с польностью приведёнными
формулами ?

Дальше, формула в предложении:
“Типовая зависимость N/N0=f(😎 при изменении B от нуля до 10 выглядит
так:”

Скажите пожалуйста, “f” это какой то отдельный параметр а “B” это
множитель, или B = f ?
Если это отдельный параметр, то где он поясняется ?

Ещё. Понятно что плотность воздуха изменяется от давления, температуры,
влажности и высоты. Какую именно плотность воздуха принимают при
расчётах во время прогонов в аэродинамической трубе ? Или она
вычисляется всякий раз ? Можно привести формулу расчёта ?

Какие единицы вообще берутся при расчётах по приведённым Вами формулам
в начале статьи ?
Скорость, диаметр… в метрах ?
Скорость в секунду или в час ?
Обороты винта в минуту или секунду ?

Далее следует предложение:
“Сейчас на Diamante висят с винтами 310 на 95 мм. Это предел, ниже
снижать шаг уже неэффективно.”
Не указаны параметры модели - вес, размах, длина.
Не указана марка или параметры двигателя.

Если не автор, то кто может подсказать, тексты книг указанные в:
“P.S. В материале приведены формулы и графики из монографий
Александрова В.Л. “Воздушные винты” и
Болонкина А.А. “Теория полета летающих моделей”.”,
доступны ли в интернет ? Где ?

Ещё вот:
“В расчетах КПД использовалась сетка аэродинамических характеристик
английского винта из последней работы.”

Вопросы - чьей работы ? Где можно увидеть исходные данные ?

Glider

To DjAndy: Я давно заметил, что у г-на Василькова большая нелюбовь к физическим величинам и размерностям.
Кроме тех “ляпов”, на которые Вы обратили внимание, в этой “цельнотянутой” статье есть еще не мало ошибок и нестыковок. 😦
Притом - весьма принципиальных.
Странно, что этого никто так долго не замечал!

DjAndy

Странно, что этого никто так долго не замечал!

У меня эти вопросы возникли давно, как только появилась статья.
Сейчас вот снова понадобилась информация по винтам, перечитал статью, далеко не всё понял, заодно решил вопросы задать.

Glider

Задайте конкретные вопросы, если смогу - отвечу.
Могу отсканить главку по винтам из книги по авимоделизму. Более серьезной информации, к сожалению нет под рукой.

P.S. А статья, на мой взгляд, представляет не очень умелую компиляцию выдержек из разных источников, именно поэтому так много нестыковок. Так что, боюсь, вы не получите ответы на свои вопросы, адресованные автору.

DjAndy

Игорь, большое спасибо за отклик. Буду благодарен за скан главы по винтам.
Если и после неё возникнут вопосы, буду спрашивать.

valeriy

У меня эти вопросы возникли давно, как только появилась статья.
Сейчас вот снова понадобилась информация по винтам, перечитал статью, далеко не всё понял, заодно решил вопросы задать.

Советую почитать стаьи (особенно про крылья и винты): aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM
И думаю что большая часть вопросов отпадет. 😆

vovic

По порядку:
В аэродинамике силу, с которой поток воздействует на обтекаемое тело раскладывают на две компоненты - по потоку и перпендикулярно ему. Коэффициент пропорциональности (зависит от формы тела) первой обозначают Сх, второй Су.

vovic

Далее:
Скольжение - это разница скорости по шагу винта и скорости самолета, отнесенная к последней (т.е. к скорости самолета), выраженная в процентах.
В чем двусмысленность - не понял? Конкретизируйте вопрос.

vovic

Далее:
Если переменная величина Y зависит от параметра Х функционально, то в математике такую зависимость принято обозначать так:
Y=f(X). f - здесь обозначает функциональную зависимость Y от аргумента X. Это из школьной программы по алгебре.

vovic

Далее:
В аэродинамике при продувках и расчетах используется понятие “стандартная атмосфера”. Ее параметры хорошо прописаны в первой главе монографии академика Остославского “Аэродинамика самолета”.

vovic

Единицы измерения берутся в системе СИ.
Если Вам интересны конкретные параметры Diamant’a , наберите в поисковике Diamant no limit .Там почитаете.
Серьезных ресурсов по теории винта в Интернете на русском я не нашел. Кроме библиотеки ничего не посоветую.

vovic

В расчетах КПД использовалась сетка из работы Болонкина А.А.
Прошу прощения у модератора, не могу я отправлять длинные сообщения, а отвечать то надо. Задавайте другие вопросы. Если ответ нужен подробный, дайте свой e-mail - напишу подробно.

8 months later
vovic

Вот ведь люди какие. Возникла куча вопросов, долго с нею ходил.
Потом решился задать. Получил подробные ответы.
И - тишина.
Ни спасибо, ни уточнений.
Сиди и думай: то ли не смог хорошо ответить, то ли не нужны никакие ответы - просто был рядовой наезд? :rolleys:

Я это к чему?
А вот к чему. Люди судят о нас по нашим поступкам, в данном контексте - по высказываниям. Их скрытый поначалу смысл со временем все-равно вылезает наружу. Так формируется репутация.
А потом вылезает оборотная сторона жизни. Вчера Вы на кого-то не по делу наехали, завтра Вас кинут безобразно.

Философия?
Отчасти.
Просто мест для общения у нас - моделистов, не так много. Создав здесь себе определенную репутацию, глупо потом обижаться на соответствующее к себе отношение.

И еще. Здесь общение документированное. Нельзя забрать свои слова обратно, хотя один из участников этой темы в других наездах это делал. Однако следы то все-равно остаются.

Почему сейчас об этом вспомнил?
Вот почему.
От некорректного поведения некоторых участников проигрывает содержимое сайта, его наполнение, которым бесплатно пользуются все моделисты. Как? Да просто, многие авторы не хотят выносить свои толковые мысли на всеобщее обозрение. Пишешь, стараешся, а тебе голословно публично говорят - ты тешишь свое самолюбие, самоутверждаешься.
То есть, наезжая (не по делу, конечно, конструктивная критика всегда полезна!) на авторов, вы наезжаете на всю читающую братию, на их интересы.
Вот такая вот мораль.