"О принципах выбора винтов на моделях самолетов"

DjAndy

Странно, что этого никто так долго не замечал!

У меня эти вопросы возникли давно, как только появилась статья.
Сейчас вот снова понадобилась информация по винтам, перечитал статью, далеко не всё понял, заодно решил вопросы задать.

Glider

Задайте конкретные вопросы, если смогу - отвечу.
Могу отсканить главку по винтам из книги по авимоделизму. Более серьезной информации, к сожалению нет под рукой.

P.S. А статья, на мой взгляд, представляет не очень умелую компиляцию выдержек из разных источников, именно поэтому так много нестыковок. Так что, боюсь, вы не получите ответы на свои вопросы, адресованные автору.

DjAndy

Игорь, большое спасибо за отклик. Буду благодарен за скан главы по винтам.
Если и после неё возникнут вопосы, буду спрашивать.

valeriy

У меня эти вопросы возникли давно, как только появилась статья.
Сейчас вот снова понадобилась информация по винтам, перечитал статью, далеко не всё понял, заодно решил вопросы задать.

Советую почитать стаьи (особенно про крылья и винты): aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM
И думаю что большая часть вопросов отпадет. 😆

vovic

По порядку:
В аэродинамике силу, с которой поток воздействует на обтекаемое тело раскладывают на две компоненты - по потоку и перпендикулярно ему. Коэффициент пропорциональности (зависит от формы тела) первой обозначают Сх, второй Су.

vovic

Далее:
Скольжение - это разница скорости по шагу винта и скорости самолета, отнесенная к последней (т.е. к скорости самолета), выраженная в процентах.
В чем двусмысленность - не понял? Конкретизируйте вопрос.

vovic

Далее:
Если переменная величина Y зависит от параметра Х функционально, то в математике такую зависимость принято обозначать так:
Y=f(X). f - здесь обозначает функциональную зависимость Y от аргумента X. Это из школьной программы по алгебре.

vovic

Далее:
В аэродинамике при продувках и расчетах используется понятие “стандартная атмосфера”. Ее параметры хорошо прописаны в первой главе монографии академика Остославского “Аэродинамика самолета”.

vovic

Единицы измерения берутся в системе СИ.
Если Вам интересны конкретные параметры Diamant’a , наберите в поисковике Diamant no limit .Там почитаете.
Серьезных ресурсов по теории винта в Интернете на русском я не нашел. Кроме библиотеки ничего не посоветую.

vovic

В расчетах КПД использовалась сетка из работы Болонкина А.А.
Прошу прощения у модератора, не могу я отправлять длинные сообщения, а отвечать то надо. Задавайте другие вопросы. Если ответ нужен подробный, дайте свой e-mail - напишу подробно.

8 months later
vovic

Вот ведь люди какие. Возникла куча вопросов, долго с нею ходил.
Потом решился задать. Получил подробные ответы.
И - тишина.
Ни спасибо, ни уточнений.
Сиди и думай: то ли не смог хорошо ответить, то ли не нужны никакие ответы - просто был рядовой наезд? :rolleys:

Я это к чему?
А вот к чему. Люди судят о нас по нашим поступкам, в данном контексте - по высказываниям. Их скрытый поначалу смысл со временем все-равно вылезает наружу. Так формируется репутация.
А потом вылезает оборотная сторона жизни. Вчера Вы на кого-то не по делу наехали, завтра Вас кинут безобразно.

Философия?
Отчасти.
Просто мест для общения у нас - моделистов, не так много. Создав здесь себе определенную репутацию, глупо потом обижаться на соответствующее к себе отношение.

И еще. Здесь общение документированное. Нельзя забрать свои слова обратно, хотя один из участников этой темы в других наездах это делал. Однако следы то все-равно остаются.

Почему сейчас об этом вспомнил?
Вот почему.
От некорректного поведения некоторых участников проигрывает содержимое сайта, его наполнение, которым бесплатно пользуются все моделисты. Как? Да просто, многие авторы не хотят выносить свои толковые мысли на всеобщее обозрение. Пишешь, стараешся, а тебе голословно публично говорят - ты тешишь свое самолюбие, самоутверждаешься.
То есть, наезжая (не по делу, конечно, конструктивная критика всегда полезна!) на авторов, вы наезжаете на всю читающую братию, на их интересы.
Вот такая вот мораль.