ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)

Eugen

То, что у модели высокие взлетная и посадочная скорость, вовсе не говорит о том, что она не летает. Это лишь означает более высокие требования к ВПП (с асфальта же она взлетает нормально, просто разбег длиннее, чем у Як-12 и бипланов). У нее и полетная скорость не маленькая. Обратите внимание, что в самом начале статьи я умышленно ушел от планерной концепции с высокой летучестью и малой скоростью, и сделал ставку именно на скорость и большую нагрузку на крыло.
Предыдущие две модели имели малую нагрузку на крыло и очень высокую летучесть. Теперь мы попробовали тяжелую и быструю модель, чтобы показать, что нам под силу и это. Что и такой вариант возможен.
А дальше будет пилотажная - легкая, быстрая, маневренная и летучая одновременно.

Mitrich

То, что у модели высокие взлетная и посадочная скорость, вовсе не говорит о том, что она не летает. Это лишь означает более высокие требования к ВПП (с асфальта же она взлетает нормально, просто разбег длиннее, чем у Як-12 и бипланов). У нее и полетная скорость не маленькая. Обратите внимание, что в самом начале статьи я умышленно ушел от планерной концепции с высокой летучестью и малой скоростью, и сделал ставку именно на скорость и большую нагрузку на крыло.
Предыдущие две модели имели малую нагрузку на крыло и очень высокую летучесть. Теперь мы попробовали тяжелую и быструю модель, чтобы показать, что нам под силу и это. Что и такой вариант возможен.
А дальше будет пилотажная - легкая, быстрая, маневренная и летучая одновременно.

Як-18 с hivolt-ем? 😃 c каким если не секрет?
По скорее… ждем с нетерпением…

Eugen

Базовый вариант - 300-й с редуктором, для тех, кто пока не имеет возможности или желания ставить бесколлекторный.
Силовой вариант - Hivolt Medium, 8NiMH 650mAh AAA, винт 8х6.
Существует такой самолет Skyrunner, у меня от него осталось много винтов 180мм, нейлоновых с угольным наполнителем, с высоким КПД. Мне удалось навернуть один такой на 6мм вал Hivolta.

Работа над моделью идет полным ходом. Самая трудоемкая и сложная часть - механизм уборки трехстоечного поворотного шасси - сделан. Пока можете полюбоваться на него здесь.
chat.rcdesign.ru/uploads/Retract00.jpg

2 years later
KATUAL

Посмотрел, почитал статью и отзывы, сложилось какое то двоякое впечатление… вот с связи с этим возникло несколько вопросов.

Как я понял самолет летит почти на грани сваливания, вот хотелось бы узнать, на какие фигуры он способен, скажем петельку он могёт?
Уеличение угла атаки и Li-Po аккумулятор будут способствоать меньшей скорости\лучшей летучести?
Какие шансы если случилась отсечка, ну допустим на высоте метров так 50, можно ли его подразогнать и штатно плюхнуть?
Какие вобще есть возможности по улучшению его летучести?

Как выполняется замена двигателя и куда кладуться акки, в смысле где дверь?

Ну и не сочтите за откровенное хамство, но может есть видео его полетов и особенно посадки?

Спасибо!

SGib

Где статью то посмотреть можно? Пока нашел лишь обсуждение

11 days later
Eugen
KATUAL:

Посмотрел, почитал статью и отзывы, сложилось какое то двоякое впечатление… вот с связи с этим возникло несколько вопросов.

Как я понял самолет летит почти на грани сваливания, вот хотелось бы узнать, на какие фигуры он способен, скажем петельку он могёт?
Уеличение угла атаки и Li-Po аккумулятор будут способствоать меньшей скорости\лучшей летучести?
Какие шансы если случилась отсечка, ну допустим на высоте метров так 50, можно ли его подразогнать и штатно плюхнуть?
Какие вобще есть возможности по улучшению его летучести?

Как выполняется замена двигателя и куда кладуться акки, в смысле где дверь?

Ну и не сочтите за откровенное хамство, но может есть видео его полетов и особенно посадки?

На самом деле установка полимеров и бесколлектроника - и облегчает самолет, и дает дополнительную тягу либо скорость. И центровку тогда удается сделать попереднее - рулей хватит. Тогда при выключении двигателя модель сможет планировать и не валиться.

У нас во втором полете я попробовал петлю - небольшого радиуса, после небольшого пикирования. Бочку же пришлось делать с крепким подруливанием элеватором - здорово терял высоту в перевернутом положении.
Возможности по улучшению летучести - делать его не монолитным, а по наборной технологии, как и модели в последующих моих статьях. Можно толщину стенок фюзеляжа потоньше немного. Увеличение угла установки крыла сильно не поможет. Лучше увеличить поперечное V крыла, как у истребителя.
С видео моделей мне вообще пока не везет. Если и делают, то почему-то потом теряют, расфокус и т.п. чудеса. Хорошего оператора нет.

5 months later
KATUAL

Обратите внимание, что простой поворот переднего штыря с закрепленными на нем основными стойками шасси означает одновременную уборку шасси назад, в обтекатели, где они и прятались у прототипа, немного высовываясь наружу. Разумеется, косые подпорки шасси для этого должны быть складными - наподобие коленчатого шарнира зонтика, откуда их и можно позаимствовать. Само собой, в крыле нужно будет подготовить соответствующую нишу под колесо, и как-то продумать закрывание створок обтекателя. Это все относится к тем, кто все же захочет реализовать на этой модели функцию уборки/выпуска шасси.

Можно об этом немного поподробней? Как организовать выпуск и уборку шасси на истрибителе более менее понятно, к тому же выпускаются специальные механизмы всех размеров.

А вот как организовать фиксацию стойки на этом штурмовике? Ломающмйся подкос? Но ведь на столь малой модели он очень быстро разобъется. Возможно есть другие способы фиксации? Просто с колесами в полете он выглядит менее грозно 😃
Пока что додумался до такого, взлет с рук с убранным шасси, а при посадке серва отпускает замок и шасси “выстреливаются” натяжением резики (она же фиксатор и амортизатор), принцип примерно как у “Трикона” но наоборот.

Спасибо!

PS Конечно это не самое главное, и возможно я не стану делать шасси вообще, но отсуствие ясности в данном вопросе сдерживает меня от постройки этой машины…

Eugen

Вообще, в грамотных системах ретракта стойку шасси, если при выходе она поворачивается более чем на 90град, “выдавливает” специальный поворотный кулачок-эксцентрик (а его уже поворачивает машинка). Он же ее и фиксирует. Поэтому при посадочном ударе стойка упирается именно в эксцентрик, который и принимает на себя всю механическую энергию удара. В убранном же положении, где услилие удержания гораздо меньше, стойку удерживает в гондоле пружинка.