Ил-2 "Летающий танк" 1/14
Вот начинаю закладывать штурмовика.
Проэкт созревал давно, после облета “штуки”, сломался я окончательно, буду делать Ила. Нельзя его обойти стороной, заслужил внимания…
Итак. По материалам, взятых за основу, Евгения Рыбкина “ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)”, и по некоторым найденым в сети, планирую модель масштаба 1/14, полукопию, возможно с убирающимся шасси. Материал-синий пенопласт(розовый, зеленый, какой попадется), частично фанера-моторама, несущая рама центроплана для установки ретрактов(пневматические). Крылья скорее всего возможно съемные сделаю. Чертежи использованы ЭТИ как основные, с airwar.ru как общие. Из имеющейся начинки пока есть мотор TURNIGY C2830-1050, машинки HS-81 2шт.(РН делать небуду), на ретракты что-то типа HXT-900. Да, ретракты ТАКИЕ, одна стойка(передняя) не будет использоваться. Виду несколько несхожей конструкции буду шасси дорабатывать, т.е. ближе к родным “рамным” стойкам.
Вопрос по конструкции - как будут крылья фиксироватся на штырях, не просто же одел и все? В статье Евгения Рыбкина не нашел ответа, а передо мной как раз стоит подобная проблема.
Ну если ставить вопрос -“съемные”, то вариан такой: линия отреза консоли будет сразу за нишами (т.е. шасси в составе центроплана), в корне направляющие трубки, в консолях штыри с окончанием крючком, удержание резинкой или каким-нибудь стопором , стык в районе ниш, чтоб удобно монтировать и не делать лишних лючком. Это пока первое что приходит в голову.
Резинкам для крепления крыла недавно перестал доверять, подумаю как штыри зафиксировать гайками.
Спасибо! Буду следить за сборкой, удачи!
PS у меня есть “пилотажевский” ИЛ-2, там крылья склеены вместе - для перевозки очень неудобно, съемные крылья все же половчее будут
photofile.ru/photo/chelabiev/…/83104512.jpg
Резинкам для крепления крыла недавно перестал доверять, подумаю как штыри зафиксировать гайками.
Спасибо! Буду следить за сборкой, удачи!PS у меня есть “пилотажевский” ИЛ-2, там крылья склеены вместе - для перевозки очень неудобно, съемные крылья все же половчее будут
photofile.ru/photo/chelabiev/…/83104512.jpg
Видел этот арф, руками трогал, красиво зделан, но хлипковат, очень осторожно нужно с ним. Да и консоли несколько неудобно сделаны.
Бойцовка 1/12 .Взлетный вес 1092 грамма , с аккумулятором 3S1P 3200мАч .
Да, но это Ил-10., тем более бойцовка, немного другой тип модели. Не говорю что плохой, просто “не тот”. Бойцовка 1/12 была в планах, под ДВС, но к сожалению пока отодвинул эту идею.
Вопрос по конструкции - как будут крылья фиксироватся на штырях, не просто же одел и все? В статье Евгения Рыбкина не нашел ответа, а передо мной как раз стоит подобная проблема.
Перечитывая статью вот обратил внимание:
"Эта схема сборки чревата тем недостатком, что при небольшом раздвижении сборочной щели тяга приводит в движение руль, и меняются настройки. В полете это совсем нежелательно. Но в то же время не хотелось бы из-за этого терять разборность модели. Поэтому рекомендую после сборки на поле обтянуть сборочную щель полоской прозрачного скотча по всей ее длине, сверху и снизу. Это предохранит от раздвигания в воздухе, но сохранит разборность при ударе. И аэродинамика улучшится. "
С ИЛом такой вариант пройдет, а у меня на крыльях движки висят… Буду сочинять что-нибуть на винтах с гайками 😃
Давай-давай! давай фото процесса!!!
Начал пока вырезать стабилизатор
в один слой? или наборный или в два слоя? потерялся в выкройках;)
Наборной в два слоя, усиление планкой по линии навески РВ. Кабанчик тяги спрятаю внутрь фюза
понятно. правильно, нечего портить вид тягами, если их не видно на прототипе
Почти готов стабилизатор, вес получился 35 грамм
Какие размеры стаба? не тяжол ли? А блестит скотыч или бумага на клею?
ширина 370 мм, блестит скотч, я им стягиваю швы при склейке.
да, большой апп. стабилизатор как на моих самолях крылья;)
А обтягивать по финалу чем будешь?
немного “доработал напильником” до более ровных краев. В принципе стаб готов к обтяжке и покраске, обтяжку наверное буду делать на ПВА. Нарезал шаблонов фюза с потолочки, правда вот незнаю зачем?😊 пока не определился до конца с технологией изготовления фюза. Хочется с одной стороны проще в изготовлении, но с другой- минимально набраного весам и хорошей прочности.
так делай как на штуке, коробку и гаргроты. делать “оптимизм” не буду призывать;)
обтяжку наверное буду делать на ПВА.
А если арганзу на акволаке?
Оно вроде по симотичней смотрится.
Пробовал, но пока не особо понравилось, мож просто не научился еще☕
Олег а где продолжение,как продвигается проект?
Немного застопорилось дело, но потихоньку продолжаю. Вырезал киль. так как особой потребности в РН пока нет, киль сделал неуправляемым. Вырезал две половинки, одну нервюру уложил в корневой части и одну вертикально, подсохнет, посмотрю на прочность;)
Застоялась тема, занялсяя другими моделями но вот снова продолжаю(зима впереди, времени больше)☕…
Итак фюзеляж в основе готов, по ходу сборки мелочи доделываются. Дело стало за крылом. После нескольких неудачных попыто вырезать консоли со злости отложил самолет до “лучших времен”, пока зреет желание, взялся за центроплан. Столь большая модель заставляет дополнить конструкцию шасси, но постоянно летать с “ногами” как-то не по взрослому, поэтому из закромов достал комплект пневмоуборки(комплект весит 80гр), который и начинаю устанавливать. Так как ретракты не совсем иловские, конструкцию прийдется дорабатывать на рамочные стойки, т.е. ведущей будет одна. после подгонки и установки всех деталей центроплан будет приклеен к фюзеляжу, а консоли будут съемными. Из этого следует, что на элероны поставлю две машинки. еще в раздумии про закрылки, но мож обойдусь функцией флапперонов и увеличеными элеронами(по сравнению с оригинальными). На данном этапе фюзеляж с оперением и частью центроплана (+ два ретракта) весит 240 грамм.
Вот это дело! Да еще и с пневморетрактами!