Самостоятельное обучение полётам
Совершенно точно…
Кстати, тёзка - нет ли у тебя сканов? Совершенно случайно? А то все мои М-К пошли в синюю даль…
P.S.
Первый грех - не будет у тебя других богов кроме меня…
Смотря какие ставить критерии к понятию"специалист" и “кошка” и “сергеич” и лазу" ,а рара карло и подавно, все в своем роде специалисты 😉 ето я так себе …погулять вышел…летаю себе и летаю…
а с таким подходом к оценке професианализма,как у вас ув “вовик” можно сравнить развечто бывшую идею о том что только товарищ Сталин единственный Отец всех народов,а все остальные недостойные его слуги 😈
Повторю:
rcopen.com/forum/f1/topic6081/6
Не надо за меня домысливать, того, чего я не говорил.
Ответы на все вопросы, которые Вы задаете, давно были даны в моих постах а теме “Орлята учатся летать!”, которая сейчас лежил на соседнем сайте в виде полноразмерной статьи.
А ведь новая статья должна же чем-то отличаться от старой?! 😃
Вот и опустили не нужное на взгляд авторов.
Авторы сами в состоянии рассказать о своих взглядах, если сочтут это нужным. И у них вполне хватает знаний, чтобы публиковать на этом сайте интересные и современные статьи, не оглядываясь на древние пыльные реликвии.
Ответ на похожие инсинуации уже один раз давался вот здесь:
rcopen.com/forum/f10/topic5048
Остальным я бы предложил все-таки вернуться к конструктивному обсуждению статьи. Вполне возможно, что авторы захотят ее как-то улучшить, почитав отзывы.
А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.
А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.
Лично я учился на самодельном самолете с 280м движком, верхнеплан без элеронов. Основные проблемы были с посадкой и слишком сильное волнение (вторую проблему решал стаканом пива перед полетом, координация не нарушается, а нервы успокаивает и пальцы перестает колбасить). А мои основные советы при первых полетах не делать резких движений ручками управления (в противном случае 90% дрова) и не менять положение ручки газа (потому как поведение самолета сильно меняется при разной тяге двигателя что вносит дополнительную трудность в управлении). 😆
А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?
Как это ни странно, я. Без помощников. Hobbico Skyrunner.
😛
Учусь сам, на электричках. Торо 300 и TL Star 96.
еще более странно учился летать я,сам без помошников, а страность моего само обучения заключалась в том что я сначала начал летать, на маленьком пайпере,а потом начал изучать теорию и консультироваться с Евгением 😊 в результате,-угробленная Робовский електро планек"калибра" “електро Месершмитд” и другие 😊
ДЕТИ, не делайте как дядя,он вас плохому научит 😉 сначала изучайте теорию,прочтите все статьи на сайте,спишитесь с Евгением,а уж потом в небо… 😃 😆
RID, нет случайно чертежей TL Star 96?
Позволю себе присоединиться к дискуссии на тему “кто учился летать сам”.
Главное зло нашего дела - недостаток времени. Для меня даже в Ульянку доехать проблема, хотя и машина есть.
Конечно, хочется чтобы первая модель была самая быстрая, самая красивая и вообще чтобы все было круто. Это был и есть фан флай низкоплан с 600 мотором на 7 банках и весом около 1,5 кг.
Первые шаги сделаны на FMS в однорукой схеме (Моде2). Как потом оказалось, в Питере почти все летают в Mode1 и на поле реально меня тренировать некому. Замахали на меня руками - “переставляй ручки”. Дома переставил. В FMS мозги набекрень. Не понимаю как рулить двумя руками! Для меня это неудобно. Переставил назад. (Передатчик Призма)
… первый полет напоминал подвиг Маресьева. Далее долгий ремонт. Отдал на облет спецам. Летали минут 15-20!!!. Почти полный пилотаж (более квалифицированно описать не могу). Зависает едва-едва. В общем пока он летал, все на поле задрали головы. А самолету уже пятый год! Попробовал сам… без кабеля тренера. “Мягкая” посадка на забор с незначительным повреждением крыла.
Резюме. Все отремонтировано и ждет пока я научусь летать не на симуляторе, а хотя-бы на TORO. Вот так.
RID, нет случайно чертежей TL Star 96?
Нет, ARF с пластиковым коррусом, к ней не было.
Прочитал полемику по статье. По поводу травы. Считать “травой” можно только то, что безопасно для данной модели. К траве явно не относится то, что повреждает модель. Это следует отнести к разряду “кусты”, “деревья” (даже если формально это трава) и рассматривать как препятствия.
Странно, что очень много полемики о том, как учиться, и почти ничего нет о выборе модели. Еще раз повторю - модель должна быть УЧЕБНОЙ, а значит, по возможности ударостойкой и устойчивой, желательно, чтобы у нее была высокая ремонтоспособность.
У меня свежий опыт обучения (начал в июне), до сих пор учусь.
😉
я за авторов не скажу, но…
- Обычно беготня с самолетом в руке к большим результатам в настройке не приводит - сколько-нибудь большой скорости в высокой траве не разовьешь. А вот вероятность успешно навернуться вместе с самолетом на какой-нибудь кочке имеется.
Позвольте, я в траве по пояс есс-но бегать не буду. А вот с мотопланером или высокопланом каким пробежаться весьма полезно.
Помогает центровку и установку крыла проверить.
Сам бегал с планером, тренером и мини-пайпером электро. Не навернулся по причине отсутствия травы и кочек на полосе.
Ну есс-но с 3х килограммовым низкопланом бегать смысла нет, но никто и не предлагает.
А вот почему в статье не описан этап тестового бросания электролета в безмоторном режиме (в сторону высокой травы, со включенной аппаратурой), который упоминается почти вовсех мануалах по наборам - это непонятно. Да, разумеется, моторный полет сильно отличается от безмоторного, но грубые перекосы рулей выявляет сразу.
Грубые перекосы рулей видны невооруженным глазом.
Если тот-же электролёт бросить без мотора - будут дрова, если это не планер. У пайпера, например, шасси вырывает.
- Хотелось бы получить подробное описание приема
"“подпирать” ручкой элеронов то крыло, на которое наклонилась модель ". Как подпирать, куда именно ручку отклонять надо.
Элементарно - при полёте “на себя” даём ручку в сторону крена.
При крене влево - ручку влево, как бы подпираем крыло снизу.
- Существует и весьма распростране класс упрощенных электролетов, именно для начинающих, у которых всего 2 канала управления, а обороты мотора не регулируется, он работает все время на полном газу и отключается по отсечке. У этих аппаратов своя стратегия управления - после взлета и набора хотя бы 50м триммер руля высоты отклоняется вниз до горизонтального полета модели, а по выключению мотора возвращается в нейтраль. Иначе через пару-тройку минут надо будет стаскивать модель с 200м высоты, где она едва видна.
Я бы сказал так - это игрушки, а не модели.
Существует много всяких крокодилов, но таких как в пункте 3 в России мало, если совсем не отсутствуют.
Странно другое - если там 2 канала, то кто мешает завести 1 на крен, другой на высоту, а мотор пусть себе молотит на полных… Летают же люди на КМД.
А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.
Я учился и учусь летать на самодельном планере (размах 2,2м, вес 1,3кг). Летал на нём много раз, но из-за того, что нервюры в крыле сделал из пенопласта, он находится в ужасном состоянии. Аппаратура у меня самодельная (которую мне передал jan, за что ему большое спасибо). Вторая модель будет у меня радиобойцовка.(мне сказали что тренеровочная быстро надоест). На планере учился самостоятельно. Серьёзных аварий практически не было(только один раз, когда лопнула тяга высоты и планер воткнулся в землю носом на сантиметров 10-15). На второй модели буду учиться с помощником и на нормальной аппаратуре(но Flash 4 мне не дадут в личное пользование т.к это собственность авиамодельного кружка и прийдётся ставить самодельную аппаратуру и летать на ней в свободное время.)