Me-109e
Согласен - формовка на трубе в ванной является примитивным решением проблемы.
Вот если бы ее можно было разогнать градусов до 100, тогда другое дело.
А так да, утюг должен быть неплохой альтернативой при определенной сноровке.
Доброго времени суток, уважаемый Roman_ZP!
Может лучше подумать о пленке (точнее, где достать)? Сейчас появилась специальная низкотемпературная пленка для обтяжки пенопластовых моделей. Она сейчас рекомендуется в зарубежной литературе для обтяжки пенопласвых (депроновых, EPP) моделей.
С уважением, joleg
Добрый день!
Спасибо за подсказанный вариант с плёнкой, но, я думаю, для меня он неприемлем. Дешевле и быстрее просто обтянуть шёлком, чем искать в Украине (в Запорожье-то точно нет 😃 ) такую плёнку.
Самолет у тебя и правда получился красивчик. Ты уже отсканировал черчежи? Спаси меня и весь инет. Ведь в нем нет нормальных черчежей. А я всегда мечтал построть что то пдобноею Пошли мне их пожалуйст
а!
Может лучше подумать о пленке (точнее, где достать)? Сейчас появилась специальная низкотемпературная пленка для обтяжки пенопластовых моделей.
Пленку такую стали выпускать давно. Я недавно откопал у себя рулончик купленный еще в “союзе нерушимом”. Выпускают её и сейчас. В магазинах, по крайней мере у нас, она есть. Прекрасно клеится на пенопласт, и тянется чудесно.
Спаси меня и весь инет. Ведь в нем нет нормальных черчежей.
На Ме-сер. Чертежей в инете море.
Что касаемо конкретно под потолочку наверное нет. Но здесь уже твое творчество, технология привычная для тебя.
Pumper – скинь пожалуйсто рисунки боковых понелей есле тебя не затруднит…–> imka@tut.by :rolleys:
Для формовки температурой можно использовать стальные трубы наполненные просеянным песком с установленными внутри ТЭНами.
При использованиие регулятора мощьности можно получать различную
температуру нагрева.При желании можно произвести опыты по протяжке панели через нагретую фильеру,надо только подобрать длинну рабочего участка,т.е.длинну зоны формования из прямого листа профильной детали.Игорь.
По поводу аквалака: Думается мне, что тут богатое поле для экспериментов. Я пользовал полуматовый акриловый водорастворимый строительный лак. Названий море, но ключевые слова эти. Есть варианты наши, импортные, есть глянцевый, есть матовый. Крыло (если его покрыть с двух сторон слоем одинаковой толщины) у меня не повело.
И еще тема для пенопласта: есть такой строительный материал - макрофлекс. Большая банка, из которой можно “надуть” литров 20-30 пенопласта. Это вспененный полиуретан. Субстанция после вспенивания и полимеризации достаточно жесткая и легкая. Обладает свойством клеить поверхности. Из недостатков - при вспенивании сильно увеличивается в объеме и може сильно раздуть запениваемое изделие. Можно немножко из баллона выпустить, и помешивая палочкой выпустить лишние газики. Тогда получается очень прочный, но и тяжелый пенопласт с мелкоячеистой структурой. Еще один минус - боится ультрафиолета. Что скажете?
Уважаемый Юрий. Ваш мессер вдохновил меня на постройку Ju-87 по вашей технологии. Собран фюз и консоли, на подходе хвостовое оперение. Заминку вызвало крепление двигла. У меня 350-й с редукторм от GWS. Там еще деревянная реечка вставляется. Собственно сам вопрос:
как прикреплен мотор в вашем самолете? Нужный выкос вправо и вниз сразу выставляли и каким образом?
Насколько я понял, капот на вашем самолете несьемный. У меня тоже. Поэтому надо или предусмотреть возможность регулировки выкоса или сразу присобачить грамотно… но как? Или я забиваю себе голову чепухой?
У меня крепление мотора принципиально другое - двумя винтами в торец моторамы за “уши” редуктора. Редуктор от Роббе.
Выкосы вниз вправо регулируются подкладыванием кусочков бальзы или шайб под “уши” редуктора.
Каким макаром регулируется выкос на ЖВС-ных установках - без понятия, ибо не пользовал их ни разу.
Насчет критичности выкосов - да, хотелось бы чтобы они были и вниз и вправо.
Но практика показывает, что летит он и при “нулях” и при “вверх и влево” - вопрос только в доп. триммировании и комфортности полета.
Спасибо. Я уже присобачил намертво с выкосом “на глазок” без возможности дальнейшей регулировки. Надеюсь оттриммирую если что.
Спешу показать…
Достойно… Хотя “многокусочность” покрытия фуза немного смутила - а цельными продольными полосами не получалось ?
На какой вес рассчитываете ?
Будет очч интересно увидеть готовый продукт .
Увы, именно многокусочность. Как бы листы обшивки. 😁 Не смог никак “обрулить” по шпангоутам цельными полосками. Да и конструкция такова, что шпангоуты в районе центроплана “заползают” в полость крыла и тем самым по моему замыслу несут основную нагрузку от консолей и стоек шасси.
Насчет веса не знаю. Мотокалк говорит, что полетим, если пустой планер не будет тяжелее 250 гр. Это моя первая самостоятельная сборка после 20-летнего перерыва. Бокситки не жалею, шасси боюсь тяжеловаты…
Но! Надеюсь все же запулить это сооружение в атмосферу, для чего уже спаял 8 банок www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=361
Когда закончу, обязательно выложу фотку.
норад а если после покраса всё обклеить скотчем но ОЧЕНЬ аккуратно? крепко и гладко получиться…
А зачем ???
А зачем ???
да просто на мой взгляд легче чем чулки или что там ещё дешевле, и крепче в итоге… или я ошибаюсь в чем то?
Немного напрягла ваша формулировка “ПОСЛЕ покраса все обклеить скочем”, ибо мой ( если речь ваапсче о нем 😃 ) окрашен уже ПОСЛЕ обтяжки тканью.
Так зачем его обклеивать чем-то повторно ?
Лана, это мое недопонимание вопроса, вы говорили о другом.
да просто на мой взгляд легче чем чулки или что там ещё дешевле, и крепче в итоге…
Только дешевле, все остальные аргументы (легче и крепче) - мимо.
Это если “легче” в смысле “проще”.
Если “легче” в плане веса - да, наверняка легче, т.к. при работе скочем не нужен лак.
Чулки - ваапсче в сад, это был просто эксперимент для ответа на заданный в ветке вопрос 😁
Немного напрягла ваша формулировка “ПОСЛЕ покраса все обклеить скочем”, ибо мой (
ну да я имел ввиду что вообще ничем не обшивать (типа ткани) а после окраски все это скотчем обклеиь помоему должно получиься…
To Pumper =>
=> Позарез нужны чертежы мессера, которые вы отсканили, ну очень нужны. Если не трудно, скиньте на maxpain2003@mail.ru
Заранее СПАСИБО
u menya dva vorosa
-
kak borotsya so skladkami na shelke kogda opkleivautsyane ne rovnie poverhnosti.
-
etot akrilovi lak kogda on visihaet kakoi on? tverdi kak epoksidka ili myagki i gibki kak klei PVA
-
Эта органза имеет очч похожее на стеклоткань свойство, хоть и не так сильно выраженное. Она уверенно принимает формы поверхности небольшой кривизны, даже двойной, за счет своей матерчатой структуры (микродеформации). Там-же, где кривизна достаточно серьезна, борьба стандартная - надрезы и перехлесты. После обработки очч мелкой шкуркой перехлесты становятся незаметны.
-
Примененный лак (water based polyurethan) позиционируется производителем как защитное средство для окончательной обработки деревянных ( и не только ) поверхностей. Представить себе пол или мебель, которая покрыта мягким и гибким клеем типа ПВА сложно 😃
Да, он твердеет до “окаменения”.