Me-109e
По поводу аквалака: Думается мне, что тут богатое поле для экспериментов. Я пользовал полуматовый акриловый водорастворимый строительный лак. Названий море, но ключевые слова эти. Есть варианты наши, импортные, есть глянцевый, есть матовый. Крыло (если его покрыть с двух сторон слоем одинаковой толщины) у меня не повело.
И еще тема для пенопласта: есть такой строительный материал - макрофлекс. Большая банка, из которой можно “надуть” литров 20-30 пенопласта. Это вспененный полиуретан. Субстанция после вспенивания и полимеризации достаточно жесткая и легкая. Обладает свойством клеить поверхности. Из недостатков - при вспенивании сильно увеличивается в объеме и може сильно раздуть запениваемое изделие. Можно немножко из баллона выпустить, и помешивая палочкой выпустить лишние газики. Тогда получается очень прочный, но и тяжелый пенопласт с мелкоячеистой структурой. Еще один минус - боится ультрафиолета. Что скажете?
Уважаемый Юрий. Ваш мессер вдохновил меня на постройку Ju-87 по вашей технологии. Собран фюз и консоли, на подходе хвостовое оперение. Заминку вызвало крепление двигла. У меня 350-й с редукторм от GWS. Там еще деревянная реечка вставляется. Собственно сам вопрос:
как прикреплен мотор в вашем самолете? Нужный выкос вправо и вниз сразу выставляли и каким образом?
Насколько я понял, капот на вашем самолете несьемный. У меня тоже. Поэтому надо или предусмотреть возможность регулировки выкоса или сразу присобачить грамотно… но как? Или я забиваю себе голову чепухой?
У меня крепление мотора принципиально другое - двумя винтами в торец моторамы за “уши” редуктора. Редуктор от Роббе.
Выкосы вниз вправо регулируются подкладыванием кусочков бальзы или шайб под “уши” редуктора.
Каким макаром регулируется выкос на ЖВС-ных установках - без понятия, ибо не пользовал их ни разу.
Насчет критичности выкосов - да, хотелось бы чтобы они были и вниз и вправо.
Но практика показывает, что летит он и при “нулях” и при “вверх и влево” - вопрос только в доп. триммировании и комфортности полета.
Спасибо. Я уже присобачил намертво с выкосом “на глазок” без возможности дальнейшей регулировки. Надеюсь оттриммирую если что.
Спешу показать…
Достойно… Хотя “многокусочность” покрытия фуза немного смутила - а цельными продольными полосами не получалось ?
На какой вес рассчитываете ?
Будет очч интересно увидеть готовый продукт .
Увы, именно многокусочность. Как бы листы обшивки. 😁 Не смог никак “обрулить” по шпангоутам цельными полосками. Да и конструкция такова, что шпангоуты в районе центроплана “заползают” в полость крыла и тем самым по моему замыслу несут основную нагрузку от консолей и стоек шасси.
Насчет веса не знаю. Мотокалк говорит, что полетим, если пустой планер не будет тяжелее 250 гр. Это моя первая самостоятельная сборка после 20-летнего перерыва. Бокситки не жалею, шасси боюсь тяжеловаты…
Но! Надеюсь все же запулить это сооружение в атмосферу, для чего уже спаял 8 банок www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=361
Когда закончу, обязательно выложу фотку.
норад а если после покраса всё обклеить скотчем но ОЧЕНЬ аккуратно? крепко и гладко получиться…
А зачем ???
А зачем ???
да просто на мой взгляд легче чем чулки или что там ещё дешевле, и крепче в итоге… или я ошибаюсь в чем то?
Немного напрягла ваша формулировка “ПОСЛЕ покраса все обклеить скочем”, ибо мой ( если речь ваапсче о нем 😃 ) окрашен уже ПОСЛЕ обтяжки тканью.
Так зачем его обклеивать чем-то повторно ?
Лана, это мое недопонимание вопроса, вы говорили о другом.
да просто на мой взгляд легче чем чулки или что там ещё дешевле, и крепче в итоге…
Только дешевле, все остальные аргументы (легче и крепче) - мимо.
Это если “легче” в смысле “проще”.
Если “легче” в плане веса - да, наверняка легче, т.к. при работе скочем не нужен лак.
Чулки - ваапсче в сад, это был просто эксперимент для ответа на заданный в ветке вопрос 😁
Немного напрягла ваша формулировка “ПОСЛЕ покраса все обклеить скочем”, ибо мой (
ну да я имел ввиду что вообще ничем не обшивать (типа ткани) а после окраски все это скотчем обклеиь помоему должно получиься…
To Pumper =>
=> Позарез нужны чертежы мессера, которые вы отсканили, ну очень нужны. Если не трудно, скиньте на maxpain2003@mail.ru
Заранее СПАСИБО
u menya dva vorosa
-
kak borotsya so skladkami na shelke kogda opkleivautsyane ne rovnie poverhnosti.
-
etot akrilovi lak kogda on visihaet kakoi on? tverdi kak epoksidka ili myagki i gibki kak klei PVA
-
Эта органза имеет очч похожее на стеклоткань свойство, хоть и не так сильно выраженное. Она уверенно принимает формы поверхности небольшой кривизны, даже двойной, за счет своей матерчатой структуры (микродеформации). Там-же, где кривизна достаточно серьезна, борьба стандартная - надрезы и перехлесты. После обработки очч мелкой шкуркой перехлесты становятся незаметны.
-
Примененный лак (water based polyurethan) позиционируется производителем как защитное средство для окончательной обработки деревянных ( и не только ) поверхностей. Представить себе пол или мебель, которая покрыта мягким и гибким клеем типа ПВА сложно 😃
Да, он твердеет до “окаменения”.
Позволю себе добавить: акриловый и полиуретановый лаки - это не оно и то же! На моем акриловом лаке написано, что он образует пористую поверхность и его пленка пропускает воду. Если его долго сушить, то поверхность “костенеет”, но для этого надо очень много времени, никак не сутки, как написано на банке!
Я думаю, что MIHA77 написал “akrilovi” ошибочно, имея все-же в виду лак, примененный при обтяжке Мессера.
Акриловый я там не использовал. Поэтому если речь именно о акриле - пардоны, это я комментировать не могу - не знаю 😃
posle provrki sdeshnih magazinov ne nashel imenno tot lak kotori bil ispolzovan pri obtyajke, no vstretil laki na vodennoi osnove kotorie ya tak ponimau drujat s penoplastom. mojno li ih ispolzovat?
“Именно тот” я и сам в свое время не нашел, хотя начались поиски именно с него :
www.minwax.com/products/…/polycrylic.cfm
Причем этот “поликлирик” от Minwax’a вообще не содержит полиуретана.
Но потом вычитал, что с этой ролью справляется и Water Based Polyurethan тоже. А вот какая-либо разновидность этого “Ватер-Базед” встречается в линейке практически любого приличного производителя средств хим.защиты деревянных изделий 😃
За пенопласт не беспокойтесь - все, что “Ватер-Базед” для него не страшно 😃
Единственный совет - если в магазе есть несколько вариантов такого лака, выбирайте наиболее быстросохнущий.
Удачи !
kupil ya etot lak ( viglyadit on tak belo mutnogo cveta chut svetlei moloka) vzyal staruu tull ( iskustvenni shelk) i nachal pokrivat etim depron posle sutok viyasnilos chto lak ne hochet kamenet on stal kakim to tverdo rezinovim hotya na banke bilo napisano chto lak ochen tverdi i podhodit glya pokraski parketa. nichego ne ponimau, pomogite!
Все верно - лак мутно белый, похож на разбавленное водой молоко ( и еще кой на чего, но это уже непечатная физиология 😲 ).
Пока не паникуй. На таких лаках обычно есть два срока высыхания. На память точно не помню, но но на моем было - время застывания 4 (?) часа, время окончательной полимеризации ( когда , например, по паркету можно начинать ходить ) - 9 (?) суток !!!
Хотя уже на следующее утро после лакировки мой позволял ехать на полеты, для работы краской по лаку я тоже ждал всего 1-2 дня, все было нормально.
Может ты слишком требовательно к нему подходишь через сутки-то ? В камень он превратится согласно указанному на упаковке сроку.
Все верно - лак мутно белый, похож на разбавленное водой молоко ( и еще кой на чего, но это уже непечатная физиология 😲 ).
Пока не паникуй. На таких лаках обычно есть два срока высыхания. На память точно не помню, но но на моем было - время застывания 4 (?) часа, время окончательной полимеризации ( когда , например, по паркету можно начинать ходить ) - 9 (?) суток !!!
Хотя уже на следующее утро после лакировки мой позволял ехать на полеты, для работы краской по лаку я тоже ждал всего 1-2 дня, все было нормально.
Может ты слишком требовательно к нему подходишь через сутки-то ? В камень он превратится согласно указанному на упаковке сроку.
ladno spasibo budu jdat 😃