Самолет вертикального взлета на импеллерах (и не только)

Жорж

Изменение направления вращения двигателя (винта) потребует поворота лопастей, что еще больше усложнит конструкцию. Проблем масса, а положительная эффективность далеко не очевидна.

XASAN
MaestroEv:

А мне вот на эту тему… пришла идея … Вместо всей механизации поставить моторы с винтами… По типу того что стоит в хвосте вертолета…
Вместо элеронов два круглых отверстия в крыльях и два мотора с винтами по одному на крыло… вместо руля высоты парочку… на разных сторонах… вместо рудера…
Плюсы - в постоянной эффективности руления независимо от обдува основным тяговым винтом… на разных скоростях…

Мож кто видел что похожее… Сделать бы такое…

Тяжело объяснять… попробую нарисовать.

Хм… Оригинальная идея! Были подобные проекты, только со струйными рулями.
Я тут немного переделал вашу схему. Хвостовое оперение сделал V-образным, что позволит уменьшить число управляющих “винтов” и уменьшить их взаимовлияние. Можно смикшировать их на РВ и РН.
Канечно аппарат сложноват получится. Недостатков больше, чем преимуществ. Выше уже было сказано о недостатках и пр. поэтому повторятся не буду. Аппарат больше получится экзотического типа, чем в классическом понимании. Я бы с удовольствием посмотрел, как оно будет летать. 😃

MaestroEv

Положительный эффект? Ну представьте отсутствие всей механизации на малых скоростях… одинаково эфективное управление … ну или самоль со складными крыльями, где трудно сделать механизацию для разных скоростей…

Да моторы нужно с регулируемым шагом как на 4D… - отличная мысль.
И спасибо за V-крыло это действительно то что нужно…

ЧТо ж мож где картинка найдется… кто-то ж должен был такое делать…

max815

Привет всем а как вам вот эта ветка rcopen.com/forum/f124/topic173355 у native18 вроде построить получилось нечто, тока я не могу понять это самолет или все таки больше вертолет ? Нечто подобное я даже находил в магазине за бугром но тока цена на него 849$ да и по видео ролику полет у него нормальный длиться не долго, все время куданибудь да сносит его и по ролик то, весь кусками сделан (народ обманывают типа летает идеально покупайте) Зацените: www.gressaero.com/nvader1.html - не реклама

XASAN
MaestroEv:

Положительный эффект? Ну представьте отсутствие всей механизации на малых скоростях…

Хотелось бы добавить по этому поводу. Я бы еще добавил закрылочки. На малых скоростях оно канечно и будет рулится, но законов аэродинамики никто не отменял. На малых скоростях несущие способности крыла будут падать, а вентиляторы только учавствуют в управлении и не создают подъемной силы. Поэтому, закрылок был бы полезен.
Вместо закрылка еще можно задействовать вентиляторы(которые на элеронах) в создании подъемной силы и тем самым “разгружать” крыло. Выполнять функцию закрылков на малых скоростях. Но я не представляю, как их(вентиляторы) можно смикшировать для этого. Зато можно будет летать медленее планеров, почти пешком.

MaestroEv

Че-то потратил кучу времени … просмотрел все “необычные самолеты” … Ничего подобного в инете не нашел…
Не иначе НоуХау…

Жорж
MaestroEv:

…Не иначе НоуХау…

Значит пора взять лист бумаги, разделить его на две колонки: “Вопрос”, “Ответ”. Колонку “Ответ” разделить на два столбца: “Классическая схема крыла”, “Предлагаемая схема”.
Сформулировать по нескольку вопросов из области аэродинамики, прочности, управляемости на малых и больших скоростях, потребной мощности привода (расхода топлива), безотказности… И честно на вопросы ответить для обеих схем (да/нет или +\-).
В самолетах СВВП подобные схемы рассматривались когда-то (только для несущего крыла) - в какой-то книге встречал…
Успехов!

Sprite
MaestroEv:

А мне вот на эту тему… пришла идея … Вместо всей механизации поставить моторы с винтами… По типу того что стоит в хвосте вертолета…
Вместо элеронов два круглых отверстия в крыльях и два мотора с винтами по одному на крыло… вместо руля высоты парочку… на разных сторонах… вместо рудера…
Плюсы - в постоянной эффективности руления независимо от обдува основным тяговым винтом… на разных скоростях…

Мож кто видел что похожее… Сделать бы такое…

Тяжело объяснять… попробую нарисовать.

😅
Не судите строго, и помидорами не швыряйтесь лишний раз, а просто-напросто попытайтесь понять меня.
НУ БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕД ЖЕ!!!
😃 😃 😠 😃

Вы придумали схему, которую воплотить в жизнь намного труднее, чем схему реального самолёта (хотя в идеале нужно наоборот, или хотя бы не сложней).
Ваши вентиляторы в крыльях и оперениях в режиме горизонтального полёта работать почти не будут.
Далее - 5 моторов! (изначально вообще 6) 😵 ЖеСтЬ!!!11
у яка их всего 3…
Общий вывод на этом форуме один раз прозвучал (к сожалению не помню от кого). “Не заморачивайтесь, всё-равно не выйдет, лучше сразу делать так, как в прототипе. Меньше проблем будет”. За точность не отвечаю, но общий смысл передан на 100%.
А делается всё это так: Берётся за основу Як-38, т.к. полноценный Хариер - это ещё труднее, а у 141-ого слишком сложное сопло, не сделать…
покупается 2 импеллера с тягой 2-4 кг, и мощный двигатель с тянущим винтом. У винта отпиливаются законцовки, и винт вставляется в трубу (в фюзеляже). Получим импеллер с большой тягой и относительно высоким КПД. Притом суммарная тяга 2-х импеллеров, находящихся за кабиной пилота должна быть НЕМНОГО меньше тяги маршевого двигателя, так как для стабильности по крену векторы тяги обоих сопел маршевого двигателя идут не ровно вниз, а немного смещены по бокам. Далее, у маршевого двигателя “заимствуется” небольшой поток воздуха, который направим в самый хвост и под кабину (рулить по направлению и крену).
При изменении положения сопел маршевого двигателя изменяем и тягу импеллеров за кабиной, чтобы избежать “проседания” зада или носа, возникшего от разницы проекций сил тяги на вертикальную ось. И изменять положение сопел следует постепенно, набирая горизонтальную скорость полёта, для компенсации потери тяги двигателей подъёмной силой крыльев.
Для тех, кто в танке: www.avsim.su/file_images/100/img23850_1.jpg
Обойдётся такой агрегат в достаточно внушительную сумму, однако выполнимо. По крайней мере не так абстрактно, как схема с 6 5 двигателями сомнительной эффективности.

  • в КБ люди всё-таки не дураки, и думали головой, чтобы “слепить” Як-38.
Жорж

Уважаемый Вячеслав! Евгений предложил к обсуждению не схему СВВП, а систему управления положением ЛА в полете. Поэтому ссылки на ЯК-38 не совсем корректны. Ведь существуют на космических аппаратах двигатели малой тяги в дополнение к маршевому… И, уж тем более, он никак не выражал своего отношения к заслугам ОКБ Яковлева.

MaestroEv

Спасибо за понимание…
Именно идея … только для подруливания … никакого вертикального взлета… хотя
вот XASAN высказал еще здравую мысль на посадке … все моторы - газ в пол… и помогаем удерживать самоль… но это уже другая тема… по моим прикидкам моторы должны быть маленькими… тока рулить…

ZigZag_ZZ

Уже делает чел “Харриер”
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6818&hl=
тут.
Пока впечатляет!

Яковлевская схема может сработать только если дополнить её проданной для Ф-35 системой отбора мощьности на два подъёмника!
Всё упирается в подруливающии устройства, даже подняв пепелац, его может и перевернёт, не идиоты же придумали сопла по концам фюза и крыльев!
На Керосинке это реализовали, сложность с электрофеном!
Ищущие да обрящут!!!

XASAN

Да Евгений не Харриер делает, вы хоть картинку поглядите. Его схема это самолет без рулевых поверхностей(элероны, РВ и РН) вместо них вентиляторы с изменением вектора тяги, чтобы рулить. Типа как Шатл в космосе, с ‘‘газовыми’’ рулями.

Sprite

Уважаемый Жорж, а вы никогда не задавались вопросом, зачем в вертолёте Ми-24 вертикальное оперение сделано профильным?
при ответе на этот вопрос нужно примерно сопоставить диапазон скоростей самолётов и вертолётов. 😒

Жорж
Sprite:

а вы никогда не задавались вопросом, зачем в вертолёте Ми-24 вертикальное оперение сделано профильным?..

Не задумывался - честно. С вертолетами (Ка-25) - их двигателями - имел дело до 1983 года, потом миниатюризировался до любимых малых двигателей Теперь, на досуге, обдумаю, освежу память - книги почитаю…

Вячеслав_Михеев
Sprite:

Уважаемый Жорж, а вы никогда не задавались вопросом, зачем в вертолёте Ми-24 вертикальное оперение сделано профильным?
при ответе на этот вопрос нужно примерно сопоставить диапазон скоростей самолётов и вертолётов. 😒

могу ответить зачем;), что бы на скорости за счёт вертикальное оперение гасить момент несущего винта

Sprite
Вячеслав_Михеев:

могу ответить зачем;), что бы на скорости за счёт вертикальное оперение гасить момент несущего винта

представьте себе, я это вспомнил не случайно. В вашей фразе ключевое слово - НА СКОРОСТИ.
Так вот большинство самолётов летают всё-же побыстрее вертолётов (ну или по крайней мере мне так кажется), но даже на вертолётных скоростях рулевой винт теряет эффективность, и приходится ставить профильное оперение. Мало того, что тут даже не винт, а импеллер, так ещё и в крыльях… Да исчЁ и не только встречный поток, ещё и винтом поддувать будет на крылья и оперения 😅
Изначальная идея провальная, и работать это не будет, так ещё и потеряется небольшая часть подъёмной силы крыла 😵 Оно надо???

“Овчинка выделки не стоит”

ZigZag_ZZ

Хасан, я смотрел внимательно!
В “Харе” как раз и отражается принцип струйников, этотже принцип и в “летающих блюдцах” Кусто!

XASAN
ZigZag_ZZ:

Хасан, я смотрел внимательно!
В “Харе” как раз и отражается принцип струйников, этотже принцип и в “летающих блюдцах” Кусто!

Ну да, принцип руления схож. Только у Харриера, для руления стуйными рулями, если не ошибаюсь, воздух отбирается от 4-ой ступени компрессора ТРД. В схеме Евгения, эта стуя создается вентиляторами. Принцип тот же. Теоритически вполне реально, практически сложновато сделать.

Sprite:

но даже на вертолётных скоростях рулевой винт теряет эффективность, и приходится ставить профильное оперение.

И что же он теряет на скорости? Впервые такое слышу, ну и бред. Киль на вертолете ставиться для разгрузки рулевого винта, для экономии мощности. На больших скоростях вертикальное оперение уже позволяет верту создать дополнительно курсовую устойчивость, что позволяет снижать потребляемую мощность рулевым винтом на 10%. Есть еще и фенестроны, это рулевой винт в кольце. Он позволяет еще больше разгрузить рулевой винт и более безопасен.
Для боевого верта, киль еще и повышает живучесть. При повреждении привода рулевого винта или самого РВ, верт может дотянуть на скорости до своих.

Sprite:

Мало того, что тут даже не винт, а импеллер, так ещё и в крыльях… Да исчЁ и не только встречный поток, ещё и винтом поддувать будет на крылья и оперения 😅
Изначальная идея провальная, и работать это не будет, так ещё и потеряется небольшая часть подъёмной силы крыла 😵 Оно надо???

Почему не будет работать? Вентиляторы буду стоять на крыле, но не в крыльевых профилях. Чему они там помешают? А хвостовые вентиляторы будут работать подобно фенестрону у вертов.

Вот СВВП с подобными рулями. И ничего, летает.

Sprite
XASAN:

Впервые такое слышу, ну и бред. Киль на вертолете ставиться для разгрузки рулевого винта, для экономии мощности. На больших скоростях вертикальное оперение уже позволяет верту создать дополнительно курсовую устойчивость, что позволяет снижать потребляемую мощность рулевым винтом на 10%. Есть еще и фенестроны, это рулевой винт в кольце. Он позволяет еще больше разгрузить рулевой винт и более безопасен.
Для боевого верта, киль еще и повышает живучесть. При повреждении привода рулевого винта или самого РВ, верт может дотянуть на скорости до своих.

Мдя… Если бы я на своей кафедре (проектирования вертолётов) на зачёте такое сказал, меня бы уже отчислили… 😃 Почитайте побольше про “фенестрон” - узнаете много нового и интересного.😉
1)

Вот СВВП с подобными рулями. И ничего, летает.

В режиме вертикального полёта - безусловно это будет работать, я не спорю…

XASAN
Sprite:

Мдя… Если бы я на своей кафедре (проектирования вертолётов) на зачёте такое сказал, меня бы уже отчислили… 😃 Почитайте побольше про “фенестрон” - узнаете много нового и интересного.😉

Какой ужас. Это где ж такому тебя научили??? И чем же можно это объяснить? А как же соосники, которые вообще могут без киля летать. А МИ-1, у него вообще нет килей.
Почитай лучше книжки, ты не так все понимаешь.

А СВВП, который на картинках, он и не плохо летает и в горизонте. Найду видос, выложу.

Sprite
XASAN:

Это где ж такому тебя научили? И чем можно это объяснить? А как же соосники, которые вообще могут без киля летать. А МИ-1, у него вообще нет килей. Почитай лучше теорию, может ты не так все понимаешь.

Прекрасно всё понимаю, и теории уже начитался вдоволь.
Учили меня в МАИ, на первом факультете “авиационно-летательная техника”, на кафедре вертолётостроения.
Я думал прислушаетесь… но придётся опять строчить целый текст на клавиатуре чтоб объяснить, чтоб дошло 😠 (а так лень…)

  1. любой авиационный инженер должен знать и понимать, что у импеллера КПД ниже, чем у винта. Кто вам наврал, что фенестрон разгружает рулевой винт… Он требует намного больше мощности, и у этой системы кроме плюсов есть свои, достаточно серьёзные недостатки.
  2. Объясняется очень просто: если бы киль был бы для дополнительной курсовой устойчивости, его профиль был бы симметричный, двояковыпуклый (если так понятнее, то “одинаковый по обоим сторонам от оси” что-ли…)
    Вы видели профиль вертикального оперения ми-24??? Могу скинуть чертежи… Даже у слепого язык не повернётся назвать его симметричным. Говорю с такой уверенностью, так как изучал конструкцию вертолёта на вот этом Ми-24 www.mai.ru/colleges/fac_1/kaf/k102/…/LAB_02.jpg , и знаю его неплохо + общался с его генеральным конструктором.
  3. Главная идея соосного вертолёта - то, что его винты вращаются в противоположные стороны, и гасят реактивные моменты друг друга. Для общего развития: из-за эффекта воздушной подушки верхнего винта нижний винт в полёте имеет немножко больший общий угол установки лопастей. А вот в соосниках (как и во всех нескоростных вертолётах) как-раз оперение используется для курсовой устойчивости. Профиль - симметричный двояковыпуклый.
  4. Ми-1 вообще создавался с нуля… он имеет ферменную конструкцию, там даже топливные баки “проткнуты” элементами конструкции в 2-х местах, так как иначе сделать просто не удалось… Он вообще один из первых полноценных вертолётов. Наш лектор относит его в раздел “вертолётов, изживших свой век”. В те годы никто даж не мог предположить, что ГЕЛИКОПТЕР (он тогда назывался именно так) можно разогнать хотя-бы до 250 км/ч. И естественно, никто не задумывался о дополнительной устойчивости. На ми-1 кили выглядели бы неуместно. Представьте себе, но НИ У ОДНОГО ВЕРТОЛЁТА ТЕХ ЛЕТ НЕТУ КИЛЕЙ, только килевые балки.
  5. Всё я понял так, я и до института изучал вертолёты, и в маи поступил, чтоб всю жизнь заниматься самым любимым делом. Если бы я что-то не понял, или “не так понял”, я бы не смог сдать зачёт и/или зарекомендовать преподавателю себя с хорошей стороны. Поверьте, мне это удалось, и не за бутылку коньяка на столе на зачёте, а за знания и интерес к любимому делу.
    Так что не надо говорить, что я что-то не так понял 😃😠

П.С. Этот видос чтоли?

В горизонтальном полёте он использует закрылки, элероны и рули высоты и направления :haha: