С-55

Cosh

ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)

Это ведь в статике? В полёте на скорости за счёт динамического наддува, мне кажется, тяга подрастёт. Может не стоит ограничивать на пульте газ, а просто максимум давать плавно, только когда самолёт подходит к максимальным скоростям? Так можно расширить диапазон полётных скоростей, будет ещё интересней наверное! 😃

3closan

Сервы на сушку действительно неплохие, там и вес побольше. На эту модель думаю и 900 хватит, зря сомневался, полетный вес около килограмма.
О кривой газа я думал, немного напугали доводы по этой мотоустановке из другой ветки: rcopen.com/forum/f101/topic212539/268
Мотор действительно такие токи не любит. Возможно попозже подберу другой мотор и там уберу ограничения.

3closan

слабый всетаки нос, пустотелый. На крайних полетах снова помял. На посадке, на малой скорости, уже у самой землипорывом ветра кинуло вниз. Удар был совсем не сильный, даже не удар а по касательной носом чиркнуло. в результате некрасивое замятие на уровне 7 слоя. Потом еще пару акков отлетал с помятым носом, летает так же. Хочу попробывать сделать нос не пустотелым до 9 слоя. и возможно съемным, на магнитах. Вес добавит, но всего на 15 грамм, не страшно. Дальше 9 слоя уменя бальзовая площадка начинается, там крепко. От явных морковок конечно не спасет, но подобные неудачные посадки должно простить.

… да, и еще наблюдения… ПГО по тангажу на этой моделе обсолютно бесполезное. Рулится еле-еле и только на приличной скорости. А потомучто стоит оно слишком далеко от носа ближе к середине, и нос объемный. Чтобы оно имело смысл по тангажу надо его ближе к носу двигать. А так неплохо использовать его по крену, или же как воздушный тормоз при посадке при значительных отклонениях вверх. Планирует модель отлично, и скорость сбрасывает медленно (уменя во всяком случае). Скорость сваливания мала. Хочу попробывать настроить посадочный режим с опущенными вниз флаперонами и задранным вверх ПГО. Это даже не столько для удобных посадок (сажать и так нормально), сколько из любопытства и экспериментаторства.

2 months later
anatoli

Всем, творцам - строителям , рукопожатие ! Просматривал несколко раз эту тему , и вроде как и самому захотелось построить данную модель . Сразу признаюсь , что импеллерник у меня " первенец " - опыта ноль " 0" и как сами понимаете вопросов порой больше чем ответов . И если поможете своим опытом - буду очень признателен ! Обратился к Александру за чертежами - получил ! Спасибо ! ( и уже массу вопросов позадовал 😁 ), обещал показать , что получается . Слово надо держать ! Пацан сказал -пацан сделал ! На данный момент закончил муторно-мусорную работу , собрал корпус ( без последних 3-х секций …вес - 150 гр ) Планирую на следующей неделе заняться : крыльями , пго и рулями высоты .

25 days later
3closan

И что? никто больше не строит эту славную модель? Тогда поделюсь своей информацией.
Все лето среди прочего летал на С-55. Недавно поставил E-Logger чтобы посмотреть что там да как с токами и напряжениями. В итоге понял что подобранный мной комплект оборудования довольно оптимальный.
а именно (все что ниже не рекламма):
фен такой: banned link
в нем мотор из этого импеллера: banned link
регулятор :banned link
и такие паки: banned link
прицепляю файл графика логгера. Tок в пике 65,63 ампер, напряжение не садилось ниже 12,67, обороты доходят до 44881 и регулятор греется до 70,60 (его кстати переставлю будет лучше обдув и меньше температура). Еще мерил температуру пака (нет на графике) она не превышала 43 градуса.
Вес модели - 1кг. Тяга в статике 900г. (в динамике больше 1). Модель нравится.
Вот как то так.

Прочнист

Два вопроса, пардон.

  1. как мерили тягу в статике и динамике??
  2. Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
3closan
Прочнист:

Два вопроса, пардон.

  1. как мерили тягу в статике и динамике??
  2. Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
  1. тягу в статике меряю цифровым безменом, подвешивая на него модель, в динамике нечем мерять, по словам опытных она на ~10-15% больше чем в статике.
  2. логгер вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… с набором датчиков, очень занимательная штука.

Пишу что в динамике тяга больше 1 потомучто при весе 1 кг в полете вертикально вверх идет без остановок.

3closan

я тоже долго на него облизывался, и однажды удалось задушить жабу. Пока ниразу не пожалел.

Прочнист

Надо характеристики выяснить и заказать. Он, полагаю, как шунт работает?? А то у меня ваттметр и квметр есть. Тока логгера еще нет

Concord

Денис! На ветке rcopen.com/forum/f101/topic212539/269, Вы писали, что “Я подозреваю что в динамике токи другие, логгера нет чтобы проверить.” Что скажите теперь? На сколько по току и оборотам разгружается мотор в полете? Пытался разглядеть скриншот, но разрешение слабовато 😦

anatoli

Почему же не строим ?..СТРОИМ ! просто медленно , по неопытности к импеллерам , в самой теме много ответов на вопросы и с фото всё впорядке .Возникаюшие вопросы как-то потихоничку решаются , глаза боятся - руки делают ! Жду почту с импеллером , регулятором и батареей . Крыло готово , ПГО и другие мелочи тоже , подгоняю рули высоты (осевые ) . Потерпел сегодня неудачу в остекленении кабины , в модель магазинчике нужного стекла не оказалось , решил в строй магазине взять пластик 1,25 мм , а он оказался не такой плавкий , в итоге немного болванка постродала . Так что строительство движется !!!

anatoli

Привёз домой , всё что есть на данный момент , на маленькую фото сессию , чтоб не выглядеть болтуном . Мусорить приходиться на работе , а то бы уже давно поставили к стенке 😁

Flanker_13

Какая красота получается!!!
Оклеено стеклом!? Выглядит как композитная модель 😃 Очень здорово!

3closan:

Восстановился после морковки, заодно провел работу над ошибками. А именно:
-:

Денис, всётаки спрошу, просто глаз режет, что на Су-30, что на С-55. Чем обусловлено положение оси поворота ПГО относительно хорды ПГО?
На мой взгляд ты просто хотел больше использовать поверхности ПГО для крепления, так? Увы я пока теоретик, но на мой делитантский взгляд такое крепление приведёт к вибрациям ПГО ( что-то типа флаттера). У Анатолия на мой взгляд более верное решение. Самое верное это как крепятся рули высоты на МиГ-29, они там под углом стоят, но нам такой вариант очень неудобен. Однако уже были жалобы с твоей стороны на вибрацию.

И ещё, пользуясь случаем ещё раз попрошу, сделай пожалуйста ещё видео, смотрю на модели - душа радуется!

anatoli

Как бы читая все плюсы и минусы ( уж простите иду по проторенной тропинке ), всё равно получается что-то другое и думаю , что каждый вариант имеет право на " жизнь " , что получится в лётном варианте покажут полёты…Не ошибается тот , кто ничего не делает ! А вот задумался уже о покраске , изначально расматривался вариант основателя темы : синий - голубой , но приглянулся коричнево - жёлтый ( в теме МИГов по ссылке Саши - Фланкер) , сам ещё не рыскал по интернету , но может у кого " под рукой " есть окраска СУ южного варианта ,или хотя бы куда подглядеть …заранее благодарен !( говорят что есть разница раскраски между СУшками и МИГами )

Wit
anatoli:

что получится в лётном варианте покажут полёты…

я бы ось вращения всёжтаки переделал! поверьте на слово!
ось врещения цельноповоротных рулей- 20% САХ и будет Вам щастя без флатера и постоянной замены сервушек…

да будет вам с правильным ПГО щастя!
Расчёт оси вращения ЦПО.rar

Flanker_13

Спасибо большое за табличку Виталий!
У Анатолия как раз почти то что надо, за Дениса волнуюсь.

anatoli

Есть ВОПРОС ? , к строившим данную модель : как решался вопрос вентиляции , с регулятором - понятно , а батарея ?? С выходом проблем нет , а вот вход .

3closan
Concord:

Денис! На ветке rcopen.com/forum/f101/topic212539/269, Вы писали, что “Я подозреваю что в динамике токи другие, логгера нет чтобы проверить.” Что скажите теперь? На сколько по току и оборотам разгружается мотор в полете? Пытался разглядеть скриншот, но разрешение слабовато 😦

Да. Логгер недавно появился, на Т-45 пока не ставил, а на С-55 в динамике ест на 15-20 процентов меньше чем в статике (зависит от режима полета, горизонт или вертикаль).

Про ПГО… Да, признаюсь, на положение оси крепления ПГО не обращал раньше должного внимания. Вообще полагал что при такой небольшой плоскости там небудет сильных усилий. Ошибся. Сам видел как ужастно они флатерят в полете при маневрах. В будущем буду обращать на это больше внимания. Как именно их микшировать, писал тут: rcopen.com/forum/f101/topic168625/1016 , но это естественно IMHO.
Видео полетов будет, планирую с нормальной камеры отснять, но унас дожди зарядили.
Вот еще что, пришла мне такая вот штука: hobby-lobby.com/360_degree_thrust_vector_nozzle_fo… (не реклама). Ставлю на С-55. По размеру идеально под наши чертежи, как раз встает вместо двух последних слоев на сопло.

… да, вес сопла со снятыми лишними украшательствами ~15 грамм, ну плюс две сервы (думаю HXT500 вполне хватит)