С-55

vdsld

У меня HXT 900 везде и нормуль.На рулях хлысты от удочек.Вроде эпоксидка со стекловолокном
6-7 мм.Нормально 3 морквы пережили.Вот ПГО слабовато 4 мм хлыст и когда пальцем нажимаешь
просадка 9 мм до срабатывания сервы.

3closan

Уменя на ПГО тоже карбоновые трубки, но там их прочности хватит, там плоскости маленькие и длина трубок короткая. Сервы вообзе 4,7 грамовые стоят, на 0,8кг. хватает.

3closan

Восстановился после морковки, заодно провел работу над ошибками. А именно:

  • сделал из 5мм бальзы раму под акумулятор и электронику (+5 грамм)
  • изменил место положения серв ПГО
  • заменил оси крепления РВ с карбона на алюминий (+6 грамм)
  • укоротил по максимуму силовые провода (-7 грамм)
  • изменил схему управления на классическую (+3 грамма, пришлось поставить еще один servo reverser)
  • в пустотелый нос засунул пласт паралона, спасет акумулятор при краше (+3 грамма)
  • ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)
    Итого потяжелел на 10 (ну может 15) грамм, думаю незаметно.
    Вот несколько фот:

maxmixa

Молодец, поздравляю с облетом и с тем, что быстро восстановился, у меня медленнее идет процесс. По поводу серв: у меня на сушке на стабах стоят эти, иногда в нейтрали немного попискивают, но в целом работают очень хорошо.

Cosh

ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)

Это ведь в статике? В полёте на скорости за счёт динамического наддува, мне кажется, тяга подрастёт. Может не стоит ограничивать на пульте газ, а просто максимум давать плавно, только когда самолёт подходит к максимальным скоростям? Так можно расширить диапазон полётных скоростей, будет ещё интересней наверное! 😃

3closan

Сервы на сушку действительно неплохие, там и вес побольше. На эту модель думаю и 900 хватит, зря сомневался, полетный вес около килограмма.
О кривой газа я думал, немного напугали доводы по этой мотоустановке из другой ветки: rcopen.com/forum/f101/topic212539/268
Мотор действительно такие токи не любит. Возможно попозже подберу другой мотор и там уберу ограничения.

3closan

слабый всетаки нос, пустотелый. На крайних полетах снова помял. На посадке, на малой скорости, уже у самой землипорывом ветра кинуло вниз. Удар был совсем не сильный, даже не удар а по касательной носом чиркнуло. в результате некрасивое замятие на уровне 7 слоя. Потом еще пару акков отлетал с помятым носом, летает так же. Хочу попробывать сделать нос не пустотелым до 9 слоя. и возможно съемным, на магнитах. Вес добавит, но всего на 15 грамм, не страшно. Дальше 9 слоя уменя бальзовая площадка начинается, там крепко. От явных морковок конечно не спасет, но подобные неудачные посадки должно простить.

… да, и еще наблюдения… ПГО по тангажу на этой моделе обсолютно бесполезное. Рулится еле-еле и только на приличной скорости. А потомучто стоит оно слишком далеко от носа ближе к середине, и нос объемный. Чтобы оно имело смысл по тангажу надо его ближе к носу двигать. А так неплохо использовать его по крену, или же как воздушный тормоз при посадке при значительных отклонениях вверх. Планирует модель отлично, и скорость сбрасывает медленно (уменя во всяком случае). Скорость сваливания мала. Хочу попробывать настроить посадочный режим с опущенными вниз флаперонами и задранным вверх ПГО. Это даже не столько для удобных посадок (сажать и так нормально), сколько из любопытства и экспериментаторства.

2 months later
anatoli

Всем, творцам - строителям , рукопожатие ! Просматривал несколко раз эту тему , и вроде как и самому захотелось построить данную модель . Сразу признаюсь , что импеллерник у меня " первенец " - опыта ноль " 0" и как сами понимаете вопросов порой больше чем ответов . И если поможете своим опытом - буду очень признателен ! Обратился к Александру за чертежами - получил ! Спасибо ! ( и уже массу вопросов позадовал 😁 ), обещал показать , что получается . Слово надо держать ! Пацан сказал -пацан сделал ! На данный момент закончил муторно-мусорную работу , собрал корпус ( без последних 3-х секций …вес - 150 гр ) Планирую на следующей неделе заняться : крыльями , пго и рулями высоты .

25 days later
3closan

И что? никто больше не строит эту славную модель? Тогда поделюсь своей информацией.
Все лето среди прочего летал на С-55. Недавно поставил E-Logger чтобы посмотреть что там да как с токами и напряжениями. В итоге понял что подобранный мной комплект оборудования довольно оптимальный.
а именно (все что ниже не рекламма):
фен такой: banned link
в нем мотор из этого импеллера: banned link
регулятор :banned link
и такие паки: banned link
прицепляю файл графика логгера. Tок в пике 65,63 ампер, напряжение не садилось ниже 12,67, обороты доходят до 44881 и регулятор греется до 70,60 (его кстати переставлю будет лучше обдув и меньше температура). Еще мерил температуру пака (нет на графике) она не превышала 43 градуса.
Вес модели - 1кг. Тяга в статике 900г. (в динамике больше 1). Модель нравится.
Вот как то так.

Прочнист

Два вопроса, пардон.

  1. как мерили тягу в статике и динамике??
  2. Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
3closan
Прочнист:

Два вопроса, пардон.

  1. как мерили тягу в статике и динамике??
  2. Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
  1. тягу в статике меряю цифровым безменом, подвешивая на него модель, в динамике нечем мерять, по словам опытных она на ~10-15% больше чем в статике.
  2. логгер вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… с набором датчиков, очень занимательная штука.

Пишу что в динамике тяга больше 1 потомучто при весе 1 кг в полете вертикально вверх идет без остановок.

3closan

я тоже долго на него облизывался, и однажды удалось задушить жабу. Пока ниразу не пожалел.

Прочнист

Надо характеристики выяснить и заказать. Он, полагаю, как шунт работает?? А то у меня ваттметр и квметр есть. Тока логгера еще нет

Concord

Денис! На ветке rcopen.com/forum/f101/topic212539/269, Вы писали, что “Я подозреваю что в динамике токи другие, логгера нет чтобы проверить.” Что скажите теперь? На сколько по току и оборотам разгружается мотор в полете? Пытался разглядеть скриншот, но разрешение слабовато 😦

anatoli

Почему же не строим ?..СТРОИМ ! просто медленно , по неопытности к импеллерам , в самой теме много ответов на вопросы и с фото всё впорядке .Возникаюшие вопросы как-то потихоничку решаются , глаза боятся - руки делают ! Жду почту с импеллером , регулятором и батареей . Крыло готово , ПГО и другие мелочи тоже , подгоняю рули высоты (осевые ) . Потерпел сегодня неудачу в остекленении кабины , в модель магазинчике нужного стекла не оказалось , решил в строй магазине взять пластик 1,25 мм , а он оказался не такой плавкий , в итоге немного болванка постродала . Так что строительство движется !!!

anatoli

Привёз домой , всё что есть на данный момент , на маленькую фото сессию , чтоб не выглядеть болтуном . Мусорить приходиться на работе , а то бы уже давно поставили к стенке 😁

Flanker_13

Какая красота получается!!!
Оклеено стеклом!? Выглядит как композитная модель 😃 Очень здорово!

3closan:

Восстановился после морковки, заодно провел работу над ошибками. А именно:
-:

Денис, всётаки спрошу, просто глаз режет, что на Су-30, что на С-55. Чем обусловлено положение оси поворота ПГО относительно хорды ПГО?
На мой взгляд ты просто хотел больше использовать поверхности ПГО для крепления, так? Увы я пока теоретик, но на мой делитантский взгляд такое крепление приведёт к вибрациям ПГО ( что-то типа флаттера). У Анатолия на мой взгляд более верное решение. Самое верное это как крепятся рули высоты на МиГ-29, они там под углом стоят, но нам такой вариант очень неудобен. Однако уже были жалобы с твоей стороны на вибрацию.

И ещё, пользуясь случаем ещё раз попрошу, сделай пожалуйста ещё видео, смотрю на модели - душа радуется!

anatoli

Как бы читая все плюсы и минусы ( уж простите иду по проторенной тропинке ), всё равно получается что-то другое и думаю , что каждый вариант имеет право на " жизнь " , что получится в лётном варианте покажут полёты…Не ошибается тот , кто ничего не делает ! А вот задумался уже о покраске , изначально расматривался вариант основателя темы : синий - голубой , но приглянулся коричнево - жёлтый ( в теме МИГов по ссылке Саши - Фланкер) , сам ещё не рыскал по интернету , но может у кого " под рукой " есть окраска СУ южного варианта ,или хотя бы куда подглядеть …заранее благодарен !( говорят что есть разница раскраски между СУшками и МИГами )

Wit
anatoli:

что получится в лётном варианте покажут полёты…

я бы ось вращения всёжтаки переделал! поверьте на слово!
ось врещения цельноповоротных рулей- 20% САХ и будет Вам щастя без флатера и постоянной замены сервушек…

да будет вам с правильным ПГО щастя!
Расчёт оси вращения ЦПО.rar