С-55
Поздравляю с облетом!!!Модель действительно крепкая.Вот у своей модели нос никак не соберусь доделать.Опять сессия.
Поделюсь соображениями: Нос после краша резал из бледно-желтой пены, не понравилась, та с которой работал раньше (бледно-зеленая) обрабатывается намного лучше. У бледно-зеленой при резе проплавы меньше, можно дать выше температуру струны и быстрее вести, при шкурении никаких катышков и задиров, вес тот-же а прочность конструкции выше (сейчас нос немного играть стал, придется немного бальзой укрепить). Типы пены к сожалению незнаю, нет толковой маркировки на листах. Но на вид и ощупь на срезе бледно-зеленая напоминает пемзу, только с ооочень мелкими ячейчами.
Вопрос возник. Укого какие сервы стоят на рулях высоты? Плоскости-то большие, и скорость полета немалая. Уменя стоят HXT900 и вроде нормально, но вот после краша, после детального осмотра обнаружил что на одном руле растрескалась карбоновая 4мм трубка, которая была осью поворота руля. Серав целая. Удара на это место вроде небыло. Карбоновая трубка на скручивание конечено не настолько крепкая, но всетаки задумался не от нагрузок ли в полете она треснула? Сейчас заменил карбон на 4мм алюминиевые спицы. Вот думаю а сервы то там 900 хватит?
Удара на это место вроде небыло.
Это только кажется, что удара не было. Инерцию еще никто не отменял…
А алюминий может и согнуться от нагрузок, там где карбон пружинит.
алюминий и попрямить можно, а карбон только на выкид, а так как он вклеен в плоскость, то и всю плоскость переделывать. Но это если до земли тотянул, а вот если в воздухе карбон невыдержит нагрузки на плоскость при маневре, это уже совсем плохо. Повторюсь, карбоновые трубки на скручивание не такие уж и крепкие, во всяком случае те что мне попадались.
У меня HXT 900 везде и нормуль.На рулях хлысты от удочек.Вроде эпоксидка со стекловолокном
6-7 мм.Нормально 3 морквы пережили.Вот ПГО слабовато 4 мм хлыст и когда пальцем нажимаешь
просадка 9 мм до срабатывания сервы.
Уменя на ПГО тоже карбоновые трубки, но там их прочности хватит, там плоскости маленькие и длина трубок короткая. Сервы вообзе 4,7 грамовые стоят, на 0,8кг. хватает.
Восстановился после морковки, заодно провел работу над ошибками. А именно:
- сделал из 5мм бальзы раму под акумулятор и электронику (+5 грамм)
- изменил место положения серв ПГО
- заменил оси крепления РВ с карбона на алюминий (+6 грамм)
- укоротил по максимуму силовые провода (-7 грамм)
- изменил схему управления на классическую (+3 грамма, пришлось поставить еще один servo reverser)
- в пустотелый нос засунул пласт паралона, спасет акумулятор при краше (+3 грамма)
- ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)
Итого потяжелел на 10 (ну может 15) грамм, думаю незаметно.
Вот несколько фот:
Молодец, поздравляю с облетом и с тем, что быстро восстановился, у меня медленнее идет процесс. По поводу серв: у меня на сушке на стабах стоят эти, иногда в нейтрали немного попискивают, но в целом работают очень хорошо.
ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)
Это ведь в статике? В полёте на скорости за счёт динамического наддува, мне кажется, тяга подрастёт. Может не стоит ограничивать на пульте газ, а просто максимум давать плавно, только когда самолёт подходит к максимальным скоростям? Так можно расширить диапазон полётных скоростей, будет ещё интересней наверное! 😃
Сервы на сушку действительно неплохие, там и вес побольше. На эту модель думаю и 900 хватит, зря сомневался, полетный вес около килограмма.
О кривой газа я думал, немного напугали доводы по этой мотоустановке из другой ветки: rcopen.com/forum/f101/topic212539/268
Мотор действительно такие токи не любит. Возможно попозже подберу другой мотор и там уберу ограничения.
слабый всетаки нос, пустотелый. На крайних полетах снова помял. На посадке, на малой скорости, уже у самой землипорывом ветра кинуло вниз. Удар был совсем не сильный, даже не удар а по касательной носом чиркнуло. в результате некрасивое замятие на уровне 7 слоя. Потом еще пару акков отлетал с помятым носом, летает так же. Хочу попробывать сделать нос не пустотелым до 9 слоя. и возможно съемным, на магнитах. Вес добавит, но всего на 15 грамм, не страшно. Дальше 9 слоя уменя бальзовая площадка начинается, там крепко. От явных морковок конечно не спасет, но подобные неудачные посадки должно простить.
… да, и еще наблюдения… ПГО по тангажу на этой моделе обсолютно бесполезное. Рулится еле-еле и только на приличной скорости. А потомучто стоит оно слишком далеко от носа ближе к середине, и нос объемный. Чтобы оно имело смысл по тангажу надо его ближе к носу двигать. А так неплохо использовать его по крену, или же как воздушный тормоз при посадке при значительных отклонениях вверх. Планирует модель отлично, и скорость сбрасывает медленно (уменя во всяком случае). Скорость сваливания мала. Хочу попробывать настроить посадочный режим с опущенными вниз флаперонами и задранным вверх ПГО. Это даже не столько для удобных посадок (сажать и так нормально), сколько из любопытства и экспериментаторства.
Всем, творцам - строителям , рукопожатие ! Просматривал несколко раз эту тему , и вроде как и самому захотелось построить данную модель . Сразу признаюсь , что импеллерник у меня " первенец " - опыта ноль " 0" и как сами понимаете вопросов порой больше чем ответов . И если поможете своим опытом - буду очень признателен ! Обратился к Александру за чертежами - получил ! Спасибо ! ( и уже массу вопросов позадовал 😁 ), обещал показать , что получается . Слово надо держать ! Пацан сказал -пацан сделал ! На данный момент закончил муторно-мусорную работу , собрал корпус ( без последних 3-х секций …вес - 150 гр ) Планирую на следующей неделе заняться : крыльями , пго и рулями высоты .
Ура. В нашем полку прибыло.
И что? никто больше не строит эту славную модель? Тогда поделюсь своей информацией.
Все лето среди прочего летал на С-55. Недавно поставил E-Logger чтобы посмотреть что там да как с токами и напряжениями. В итоге понял что подобранный мной комплект оборудования довольно оптимальный.
а именно (все что ниже не рекламма):
фен такой: banned link
в нем мотор из этого импеллера: banned link
регулятор :banned link
и такие паки: banned link
прицепляю файл графика логгера. Tок в пике 65,63 ампер, напряжение не садилось ниже 12,67, обороты доходят до 44881 и регулятор греется до 70,60 (его кстати переставлю будет лучше обдув и меньше температура). Еще мерил температуру пака (нет на графике) она не превышала 43 градуса.
Вес модели - 1кг. Тяга в статике 900г. (в динамике больше 1). Модель нравится.
Вот как то так.
Два вопроса, пардон.
- как мерили тягу в статике и динамике??
- Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
Два вопроса, пардон.
- как мерили тягу в статике и динамике??
- Что за логгер такой?? Тоже такой хочу.
- тягу в статике меряю цифровым безменом, подвешивая на него модель, в динамике нечем мерять, по словам опытных она на ~10-15% больше чем в статике.
- логгер вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… с набором датчиков, очень занимательная штука.
Пишу что в динамике тяга больше 1 потомучто при весе 1 кг в полете вертикально вверх идет без остановок.
спасибо. Млин, жаба душит, пошти 70 баков…
я тоже долго на него облизывался, и однажды удалось задушить жабу. Пока ниразу не пожалел.
Надо характеристики выяснить и заказать. Он, полагаю, как шунт работает?? А то у меня ваттметр и квметр есть. Тока логгера еще нет
Денис! На ветке rcopen.com/forum/f101/topic212539/269, Вы писали, что “Я подозреваю что в динамике токи другие, логгера нет чтобы проверить.” Что скажите теперь? На сколько по току и оборотам разгружается мотор в полете? Пытался разглядеть скриншот, но разрешение слабовато 😦