С-55
Конечно, интересно буквально всё!
Чтож, начну с того, что первый раз увидел модель в виде голого фюзеляжа из пенопластового пазла. И сразу начал просить Анатолия о культуре веса, зная его пристрастие строить летающие броненосцы. Это я к вопросу о весе. Взлетный вес почти 1700г - не хило! Я был не доволен результатом. Какая у него площадь я не в курсе, Александр Кибиров может ответит и посчитает нагрузку, - что получится даже мне интерессно. НО!
Внешний вид был настолько “секси”, прошу прощения, что не полететь он не мог и я не мог отказать Анатолию в помощи облета, очень хотелось прочувствовать эту красоту в воздухе. Анатолий помнит мой восторг, когда мы запустили первый раз импеллер - шелест и тяга! Импеллер вот этот hobbyking.com/…/__17220__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF… Что касается вопросов по выходному каналу, то с импеллерами все просто если в двух словах:
- Длина канала 2 - 2.5 диаметра импеллера, это условие сужения канала
- Площадь выходного сечения канала Св равна площади крыльчатки импеллера Ск минус площадь сечения двигателя Сд т.е. Св=Ск-Сд, или как принято у зарубежных коллег - Св примерно равна 93% Ск. При выполнении этого условия тяга и скорость потока импеллера считаются оптимальными, если зажать еще выходное сечение, то увеличим скорость потока, но проиграем в тяге и наоборот, если площадь увеличить.
У Анотолия отношение тяга / вес примерно 1:1
Теперь по центровке. При первом полете центровка была на 1см в сторону носа от задней кромки верхнего люка что в виде воздушного тормоза. Полет был не очень комфортным, слегка задняя центровка. Сколько сдвигать в перед? Сдвинули еще на 2см в сторону носа, с этой центровкой полет на видео. Кто сказал что сильно передняя центровка для такого крыла - это ГУД? Летать было трудно - модель легко шла вниз и очень плохо выходила из пике, приходилось переключаться на двойные расходы. Зато теперь известно где должна быть золотая середина.
В первом полете ( с задней центровкой ) был отказ аппаратуры на высоте 50-70м. Модель села в плоском штопоре в лучших стилях 3Д пилотов - все были в шоке от “автопилота”. Первый отказ катапульты произошел из-за веса модели и не для нее расчитанного экспандера. Второй отказ по той же причине, но с точностью наоборот - слишком хорошо, тоже плохо. Вырвало крюк. Исправим, ведь золотая середина опять известна! А пока модель совершила три полета и все три с руки. Что касается тугого взлета с руки, то у кирпича площадь и вес ( читай нагрузка )почти такие же как у этой модели и цепляться за воздух без скорости ей нечем. Кидать с рук не совсем удобно. Кстати, на видео вам не показали самого интерессного. Первый бросок был доверен хозяину аппарата и взлет был почти вертикальный - это видно на видео, а потом… такая же посадка. И вот теперь - слава броненосцу! Вертикальный вход в планету на моделе не отразился никак, ну вообще никак! И через минуту взлет был доверен более опытному человеку. Вобщем, если вычеркнуть вред от задней или передней центровок, то ощущения пилота следующие:
летит ровно, стабильно, хороший диапозон скоростей, отличная максимальная скорость, никаких побочных спецэффектов не выкидывал. Ощущения зрителей в переводе на русский - обалдеть! как настоящий! не сажай, полетай еще!
От себя добавлю лишь что имея такую модель и умея ею рулить, женщина не нужна, а после посадки хочется сесть в кресло, выпить кружечку пива и любоваться силуэтом этой МАШИНЫ … как то так
Саша ! Спасибо за описание ощущений и за облёт модели ! Каких-то ошибок и недоделок хватает ,ведь это у меня первый импеллерник , но результат всё таки есть !
Да Александр, именно такое же отношение и у меня, смотря на Су-30. Вот смотрю на Т-50 и вижу самолёт, а Су-30 - это женщина на которую хочится любоваться. С-55 рисовал вдохновленный.
Большое спасибо за рассказ!
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.
А нагрузка на крыло при весе 1100 у меня выходила 40 г\дм2. По расчётам самолёт летал хорошо до веса 1400. Конечно я всё это прикидывал для старта с руки. Но площадь большая, так как сам фюзеляж несущий, а модель фактически летающее крыло.
Полет и правда очень красивый… Вот только я сильно удивлен весом… где взяли 1700 г. веса? Уменя вес был чуть меньше килограмма когда намеренно на всем экономил, и потом когда перестал экономить и все укреплял получилось 1150.
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.
Да, да, Александр или Анатолий, будьте добры, замерьте пожалуйста.
где взяли 1700 г. веса?
Да вот как-то умудридся…попробую развесовку сделать . Получил посылку -сразу взвесили : дв , рег и батарея -660 гр , 3 серво (стандартная и две НХТ 900 ) , приёмник …ещё 100 гр .Какой-то вес… тяги ,кабанчики и осевые , удленнял провода от дв . к рег. Основной вес конечно набрал на корпусе .Стенки ( пенопласт ) доводил до 5мм и в общем получился слабенький корпус , был даже момент когда взял за нос - переломился . Пришлось усиливать …вот наверно и перестарался . РВ ,ПГО и кили закладывал уголь -можно было бы и поменьше . При резке крыльев , нижняя часть не очень получилась , наклеил 1мм бальзу . В итоге маленькие грамульки превратились в грамулище . Вот такой маленький анализ ошибок . Расстояние ЦТ обязательно замерю .
Если массивный пенопласт набирает вес - можно попробовать в деталях, на стадиях между ошкуриванием и грунтовкой перед покраской, отверстий насверлить (куском трубы или сверлом по дереву большого диаметра) и затем сверху закрыть дыры бумагой на ПВА. В зависимости от толщины материала, выигрыш в весе может быть значительный.
Летом на мелколет элероны делал цельнопенопластовые, в которых даже и мудрить особо не требовалось, но от жадности и стремления к монументальности зачем-то обшил их бальзой аж с двух сторон на пур-клей… Стали чугуниевые! Бормашинкой отверстия в них выбрал - отыграл назад вес целой сервы 😃
Приветствую! Вот как говорится и собрался. Перечитал тему еще на раз, и взялся. пенорезку сделал за вечер из 12 мм фанеры, проволока от фена и зарядник для акков автомобильных с плавной регулировкой по току и напряжению. Купил шариковый пенопласт, шаблоны нарезал из картонных коробок из под обуви. Все детали тушки нарезал за 2 вечера. Сегодня склеил по 3 штуки. Весь ход работ думаю описывать и фотографировать не стоит - всё до меня уже выложено, буду отдельными, готовыми этапами выкладывать. Завтра попробую взвесить то, что есть, что то подозрительно легко кажется. Лежат на столе, прохожу мимо, они со стола за мной))).
Вот и молодец! А на фотки не скупись)
ЦТ будет ,не забыл , просто как-то не собраться … Евгений ! на своёй СУшке использовал так называемую стеклаткань ( просто её по разному называют ) , я попробовал … , мне понравилось ! вот только покраска , но к этому вопросу можно вернуться попозже …
А что с покраской? Что то с ней не так?
я не стал наносить много слоёв аквалака или как ВЫ паркетного лака ( честно говоря …мучая продовца в магазине не очень понял в чём разница ), чтоб не утежелять и лишний раз шкурить…
Сейчас склеил трех элементные части. в итоге получилось две половины фюзеляжа, взвесил переднюю - 40 грамм, заднюю не получилось, сохнет и зацепить не за что, но думаю еще меньше, или так же. Хорошобы такими показателями до конца дойти, вес бы был замечательный. купил шкурку для малярных работ на авто. взял самую грубую и помельче - не очень. Чуток не расчитаешь давление, шарики из пенопласта наружу. Завтра куплю несколько вариантов самой мелкой, должно быть лучше. Сегодня хотел, но подумал - совсем мелкая))). Саша - Flanker, еще раз тебе огромное сенькью)). Собирать модель по твоему чертежу просто удовольствие.
Сидя и думая, что делать далее, решил, что надо сначала вклеить регилятор. с этим вот проблем нет - перед каналом всасывания на нижней плоскости будет вклеен. Озадачил вот вопрос - как и где протянуть силовые провода от импеллера??? это ж с 22 сечения и до 15-го - 14го прокладывать где то надо. Вижу единственный вариант - выводить на верх и прорезать канал сверху фюзеляжа на поверхности, укладывать в него и зашпаклевывать. Но 19-ое сечение уж очень тонкое сверху. Не решаюсь пока, пока мысль не прийдет получше. Подскажите, кто как решил этот вопрос. Заранее благодарен.
Сорри за тупость)))! Боковые отвестия-каналы то как то из виду упустил.
Сидя и думая, что делать далее, решил, что надо сначала вклеить регилятор. с этим вот проблем нет - перед каналом всасывания на нижней плоскости будет вклеен. Озадачил вот вопрос - как и где протянуть силовые провода от импеллера??? это ж с 22 сечения и до 15-го - 14го прокладывать где то надо. Вижу единственный вариант - выводить на верх и прорезать канал сверху фюзеляжа на поверхности, укладывать в него и зашпаклевывать. Но 19-ое сечение уж очень тонкое сверху. Не решаюсь пока, пока мысль не прийдет получше. Подскажите, кто как решил этот вопрос. Заранее благодарен.
Сорри за тупость)))! Боковые отвестия-каналы то как то из виду упустил.
я прокладывал все провода в боковых каналах, главное канал дорезать с 15 на 14 чтобы провода в полость завести
у меня по центру , возни чуток больше ( не большой перелом ) ,но это как удобнее …
Круть
очень крутой самолёт радует один имп и то что на 30 похожа ,а какие масштабы есть