С-55

Flanker_13

Спасибо Денис. В своё время именно Денис меня сподвиг на С-55. И так, что модель спроектировал почти за неделю. )) Был так сказать спусковым механизмом.

Дед_Борис
3closan:

Второй год эксплуатирую С55 и тоже ненарадуюсь. За это время модель обзавелась УВТ и стабилизацией полета. Видео и фото на полетах особо не снимаю, но теперь думаю надо бы заснять. Как что будет так покажу. Модель действительно очень удачная и летучая.

Это очень интересно. Если можно с комментариями (что да как, для общего развития)

1 month later
Дед_Борис

Наконец то нарезал все из белого пенопласта. “Кинул” на весы- показания 170 гр. (фюзеляж один). Думаю что ошибся в замере. Фотки завтра и еще раз проверю вес фюзеляжа.

Flanker_13

Не, нормальный вес 😃) Можно было даже легче, шутю. Но правда приятно видеть разницу в весе с пеноплексом в 2 раза? ЗдОрово!

Дед_Борис

И действительно весит 170 грамм. смотрели аж в 4 глаза( в смысле я и очки)

1 month later
3closan
Flanker_13:

Расчёт оси вращения ПГО

Что то по этому расчету получается ось вращения ближе к задней кромке корневой нервюры. Практически как уменя на СУ-30 сделано, тоесть так, как мы в обсуждениях считали неправильным и отчего появлялся флатэр…

Wit
3closan:

отчего появлялся флатэр…

у флатера 1000 и одна причина… на пенолётах как правило жидкая задняя кромка пго и люфты

желательно если ось выглядит примерно так

Дед_Борис

Вчера все таки доделал выход из импеллера, дабы он был гладкий. Случайно обнаружил в кружке целлулоид 0,5 мм. вырезал и на место. Фотки обнародую сегодня.

flaaanker

Спасибо Александру, есть чем заняться “долгими зимними вечерами” 😃

Основные плоскости на 2-х карбонах 5х3мм и 3мм, ПГО на карбоновых трубках 5х3мм (вращение будет относительно промежуточного штыря 3мм) - читал про надёжность на “скручивание” трубок, но думается не в данной ситуации.
Планирую под 4S НК-“лендер” и шасси.

Flanker_13

Урааа! Осеннее обострение! Ребята с утра настроение подняли выше крыши! 😃))

Виталию отдельное спасибо. Имею возможность давно наблюдать за постройкой, но так хотелось, что бы все увидели! Большоооой! 😃))

2 Борис Дмитриев: А что за материал, кажется не шариковый, по фотке не понял. По кромочке крыла пустили бальзу или сосенку? А углядел ещё, сегмент фюзеляжа с которого начинается крыло, чуть ушёл вниз ( соответственно противополжная сторона ушла вверх). Если мне не кажется, то случилось прям как у меня. Я там пластинку потолочки наклеил на монтажной пене, что бы обработать потом шкуркой. Иначе контуры крыла будут выглядывать за границу фюзеляжа. А ещё вопрос, рядышком клей момент ПВА стоит, на него клеили? Хорошо шкурится потом при обработке сегментов?

2 Игорь Сураев: Гляжу уже примерили сопло УВТ. Именно так хотел на своём. Где брали? Планер делаете из пеноплекса? А какая начинка будет?

Дядьки, Виталий меня уже пожурил за некоторые вещи, отбивался как мог. Возможно у вас так же есть вопросы к конструкции, замечания? НУ в пределах конечно самой технологии и концепции модели.

Вот например среди прочего, Виталий, резонно указал на недостаток моей конструкции в плане размещения лонжерона. Так как этот силовой элемент в данной конструкции идёт через фюзеляж я должен был подумать, о том, что бы люди могли использовать полную строительную высоту профиля крыла. Я же думал о небольших масштабах и мечтать не мог, что кто-то возьмётся делать огромную модель. В итоге лонжерон выходит в воздушный канал и перечёркивает все мои труды по его расчётам. Лонжерон хорошо видно на фотографиях Виталия. Это мой косяк 😦 В случае варианта с турбиной этот недостаток легко устраним на этапе проектирования. ТАм меньшая площадь нужна и я мог бы заузить канал. Но если бы знать на перёд. Модель то уже построена. А вот в случае подобного масштаба импеллерного варианта, мне нужно придумать, как убрать из потока лонжерон. Думаю это не сложно. Площадь задействована небольшая.
На небольших масштабах, например 1:1, такой лонжерон не требуется, поэтому нарисовал, как есть.
Но тем не менее, это мой огрех.
Поэтому спрашиваю, если есть предложения или замечания я бы над ними покумекал. Может перерисовать нужно что. Я например давно задумывался о том, что бы продолжить наплывы под фюзеляжем, вдоль воздуховода, продлить их до среза воздухозаборника. Это для шасси.

Дед_Борис

Ответы на вопросы:
Клей использовал - клейберит 501 (эксперимент) наношу немного, сначала срезаю ножом, потом наждачкой.
Обрабатывается нормально при доле аккуратности, не спеша.
По кромкам пустил бальзу. Но на задней кромке буду делать элерон почти по всей длине( да простит меня автор модели).
Сегмент фюзеляжа проверим и доработаем, чтобы было правильно сделано.
Еще пустим обязательно лонжерон( уголь или сосна- придумаем).
Пока вот так.
Пенопласт какой то шариковый но обрабатывается хорошо.

Flanker_13

Если элеронов мало, то конечно нужно увеличивать, просто они так близко в продольной оси, что лучше рулями высоты управлять по крену ( совместно с элеронами). Правда кто-то говорил, что резко получается, зажимать расходы надо. Эти элероны лучше как флаппероны использовать, толку от них будет больше - меньшая скорость на посадке. А так конечно, творческий процесс, но всё же удлинение крыла небольшое, не знаю, поможет или нет.
Спасибо за ответ!