С-55
Спасибо Александру, есть чем заняться “долгими зимними вечерами” 😃
Основные плоскости на 2-х карбонах 5х3мм и 3мм, ПГО на карбоновых трубках 5х3мм (вращение будет относительно промежуточного штыря 3мм) - читал про надёжность на “скручивание” трубок, но думается не в данной ситуации.
Планирую под 4S НК-“лендер” и шасси.
Урааа! Осеннее обострение! Ребята с утра настроение подняли выше крыши! 😃))
Виталию отдельное спасибо. Имею возможность давно наблюдать за постройкой, но так хотелось, что бы все увидели! Большоооой! 😃))
2 Борис Дмитриев: А что за материал, кажется не шариковый, по фотке не понял. По кромочке крыла пустили бальзу или сосенку? А углядел ещё, сегмент фюзеляжа с которого начинается крыло, чуть ушёл вниз ( соответственно противополжная сторона ушла вверх). Если мне не кажется, то случилось прям как у меня. Я там пластинку потолочки наклеил на монтажной пене, что бы обработать потом шкуркой. Иначе контуры крыла будут выглядывать за границу фюзеляжа. А ещё вопрос, рядышком клей момент ПВА стоит, на него клеили? Хорошо шкурится потом при обработке сегментов?
2 Игорь Сураев: Гляжу уже примерили сопло УВТ. Именно так хотел на своём. Где брали? Планер делаете из пеноплекса? А какая начинка будет?
Дядьки, Виталий меня уже пожурил за некоторые вещи, отбивался как мог. Возможно у вас так же есть вопросы к конструкции, замечания? НУ в пределах конечно самой технологии и концепции модели.
Вот например среди прочего, Виталий, резонно указал на недостаток моей конструкции в плане размещения лонжерона. Так как этот силовой элемент в данной конструкции идёт через фюзеляж я должен был подумать, о том, что бы люди могли использовать полную строительную высоту профиля крыла. Я же думал о небольших масштабах и мечтать не мог, что кто-то возьмётся делать огромную модель. В итоге лонжерон выходит в воздушный канал и перечёркивает все мои труды по его расчётам. Лонжерон хорошо видно на фотографиях Виталия. Это мой косяк 😦 В случае варианта с турбиной этот недостаток легко устраним на этапе проектирования. ТАм меньшая площадь нужна и я мог бы заузить канал. Но если бы знать на перёд. Модель то уже построена. А вот в случае подобного масштаба импеллерного варианта, мне нужно придумать, как убрать из потока лонжерон. Думаю это не сложно. Площадь задействована небольшая.
На небольших масштабах, например 1:1, такой лонжерон не требуется, поэтому нарисовал, как есть.
Но тем не менее, это мой огрех.
Поэтому спрашиваю, если есть предложения или замечания я бы над ними покумекал. Может перерисовать нужно что. Я например давно задумывался о том, что бы продолжить наплывы под фюзеляжем, вдоль воздуховода, продлить их до среза воздухозаборника. Это для шасси.
стекло
И турбина внутри ?
И впрямь турбина!
Ответы на вопросы:
Клей использовал - клейберит 501 (эксперимент) наношу немного, сначала срезаю ножом, потом наждачкой.
Обрабатывается нормально при доле аккуратности, не спеша.
По кромкам пустил бальзу. Но на задней кромке буду делать элерон почти по всей длине( да простит меня автор модели).
Сегмент фюзеляжа проверим и доработаем, чтобы было правильно сделано.
Еще пустим обязательно лонжерон( уголь или сосна- придумаем).
Пока вот так.
Пенопласт какой то шариковый но обрабатывается хорошо.
Если элеронов мало, то конечно нужно увеличивать, просто они так близко в продольной оси, что лучше рулями высоты управлять по крену ( совместно с элеронами). Правда кто-то говорил, что резко получается, зажимать расходы надо. Эти элероны лучше как флаппероны использовать, толку от них будет больше - меньшая скорость на посадке. А так конечно, творческий процесс, но всё же удлинение крыла небольшое, не знаю, поможет или нет.
Спасибо за ответ!
Попытка не пытка. Попробуем-с.
Александр ! проект ты сделал замечательный ! МОЛОДЕЦ ! смотри сколько мужиков собирают и все довольны ! МОЛОДЕЦ ! Скромно признаюсь у меня их уже три штуки , как братья - близнецы ( по одним чертежам ) , дизайн конечно разный , строится в лёгкую - в удовольствие ! Правда на третьем варианте не импеллер , немножко “проэксперементировал” поставил эл.дв. с пропеллером между вертикальными килями и элероны по всему крылу . Сказать об эксперементе ничего пока не могу , жду уже вторую неделю цангу , самому уже не втерпёж . Надеюсь ,что модель- по хорошим чертежам ,в любом варианте должна летать !😉
Анатолий, спасибо большое за добрые слова. А фоточку хоть одного? Что получилось?
Я признаюсь, я все фотки сохраняю. Недавно даже сыну показывал 😃) Уже понимает что это 😃
О ДА! ПОМНЮ ПОМНЮ!!!
Они как настоящие! Вы наверно стендовым моделизмом ещё увлекаетесь!?
PS/ Я сейчас заглянул в свою папку, где сохраняю фотки. Там уже много накопилось. Но особенно можно выделить те экземпляры, которые были закончены. И как-нибудь я их выложу все, этакий парад устрою. Будет интересно.
Неееее…косяков там хватает , просто фото всё сглаживает , перед стендовиками сам шляпу снимаю - за ихнее терпение , у меня его нет .
Гляжу уже примерили сопло УВТ. Именно так хотел на своём. Где брали?
на НК, это
Планер делаете из пеноплекса?
да,
Styrodur® 3035 CS и появился FINNFOAM А-300 (подешевле на 25-30% и запах при резке не такой едкий как у стироДУРЫ, плотность одинакова 32-33 кг/м3)
А какая начинка будет?
- Примеряюсь к этому комплекту (вес-210гр) или к этому (вес-250гр) или может сборку фена и движка и рега по-вкусу (вес-250гр). Тяга примерно одинакова предполагается - в районе 1200-1300.
- Батарею склоняюсь к Hyperion G3-CX3300-4S(25C/45C) - вес=364гр , аналог нано-течевский в эти же деньги встанет - 4s3300 35c а то и 65c…
Как вариант игры с весом - Hyperion G3-VX2600-4S(35C/65C) вес=278гр или даже Hyperion G3-VX2200-4S(35C/65C) вес=247гр - сервы (5 или 7 шт, вес= макс 90гр) скорее 12,5 гр метал типа короны/НК и может кое где 9гр 900-х
- ретракты (300гр):
сервы - перед и зад (вес=3*54гр)
стойки - эти (вес=107гр)
колёса (вес=25гр) - приёмник - фрскай 8-ка с телеметрией на батарею и фишка 30-я - (вес=35гр)
- провода/удлинители - накинем граммов 50
итого электроника (при продолжительной тяге 1250 гр):
максимальный с ретрактами - 1100 гр
номинальный (5 серв и батарея VX 2600) с ретрактами - 900 гр
номинальный (5 серв и батарея VX 2600) без ретрактов - 600 гр
ну вот когда смогу взвесить тушку - тогда и с электроникой уточнятся придётся ))))
ну вот скоКа мыслей вслух 😒 за то надеюсь поправят несмышлёныша 😉
До 1400г полётного веса можете спокойно проектировать. Конечно с такими комплектами, что выше, думаю можно больше 1 кг тяги получить. Хотя лучше не перетяжелять.
Тут есть два варианта - очень лёгкий, с малой нагрузкой на крыло. Тяга меньше 1, но летучий.
А второй вариант - тяжёлый, тяга больше 1, но нагрузка на крыло предельная.
Я шёл по первому варианту, поэтому фюз из шарикового пенопласта, почти ничего не весит, грамм 150, крылья тоже. Хотел оклеить тонкой стеклотканью 18г\м2. А импеллер под всё это весит меньше 150 грамм и даёт тягу 860 грамм на 3S.
Т.е. не трудно представить, что при полётном весе самолёта 900 гр я получу тягу около 0,85 при минимальной нагрузке на крыло. При этом самолёт будет иметь хорошие пилотажные х-ки, небольшую скорость посадки и планёрные качества. Вот так я считаю.
Можно считать по другому. Например в моём варианте не получить большую скорость. Для этого подошёл бы более тяжёлый вариант ( на 4S и более). Будет возможность получить тягу больше 1. Такая логика…
а чё за станок если не секрет …сложно было реализовать и в чём сложность была для вас
Жень, а я смотрю, ты его под себя адаптировал, да? Вижу кое-какие изменения.
Не помню, вроде так особо ничнго не менял. Только что диаметр канала под мой импеллер. А что именно заметно?
Про пенорезку тут rcopen.com/forum/f111/topic267120
потихоньку двигаемся 😃
вот так выглядит механизация на ПГО ( вращение карбоновой трубки через фанерки 3мм, остальное бальза)
и склеен фюз, без заднего прохода - хочу сначала фен дождаться и место установки обработать ( фен жду такой - комплектом)
от 9-го до 18-го шпангоута протянул 2 прутка карбоновых 5мм - уж больно хлипковато кажется место за фонарём.
вот так выглядит механизация на ПГО
Не торопитесь вклеивать механизм ПГО. Я так-же сначала планировал, но при развесовке выяснилось что как раз на этом месте должен лежать акумулятор. В итоге оси я так и оставил, только укоротил их, а сервы поставил вертикально. Площадка под акумулятор легла как раз между сервами и полуосями.