С-55
рассчитывал ЦТ по САХ крыла
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Ребята даже не представляете как вы помогли. Из-за меня хорошая модель могла гробануться. Надеюсь успел предупредить. Ох как хочется похвастаться, но человек не любит раньше времени показывать. Молчу зажав пальцы крестом 😃)))
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Да да, конечно консоли, прости неуча 😃) Вот и ошибку свою нашёл. Ещё раз спасибо! Виталий, ты тыкай меня в ошибки не стесняйся, я совсем не гордый, даже на оборот с удовольствием перенимаю опыт знающих людей.
К стати на счёт подколбашивания на большой скорости
Если только на гироскопах такое - чуйку поменьше…
Люфты это вряд-ли, скупулезно их убирал, даже тяги толще поставил (спицы велосипедные). ПГО тоже переделал, оси вращения подвинул вперед как тут раньше обсуждали. Машинки правда не сильные стоят, HXT900, но они вроде и на более крупном СУ-30 справляются. Гироскопы отклчаемые, без них колбасит посильнее а чувствительность пока минимальна, доконца пока их не настроил, так что и они вряд-ли. Трещин вроде тоже нет. Камеру поставить на обзор плоскостей - хорошая идея, так и сделаю, понаблюдаю. А еще думаю чуть вниз ПГО наклонить, будет немного потоки рвать. Уменя сейчас режим есть пилотажный, для фигур на невысокой скорости, в этом режиме ПГО встают на 20 градусов вниз и тангаж компенсируется рулем высоты, так вот в этом режиме модель намного устойчивее. 20 градусов для скоростных проходов много, а вот градусов 3-5 думаю можно попробывать. Правда возрастет лобовое сопротивление.
Может ПГО дать V образность? На натуральных самолётах так.
дать V образность
тоже можно попробывать, но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь маленькая. Все на что они способны - это воздействовать на воздушный поток, создавая или направляя позади себя воздушный карман. Но попробывать думаю стоит…
…но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь ма…
V на хвосте не для самостабилизации, а для уменьшения влияния затенения на некоторых полетных режимах.
Самостабилизация по крену - у таких “истребительных” аппаратов и так хорошая - тупо за счет торчащих вверх килей. Бывает аж до того, что если в инверте ручки бросить - он сам в горизонтальный полет переворачивается.
V на хвосте
речь шла не о хвосте, а о ПГО.
Прошу извинить 😃
PS: считаю, что ПГО вообще нафиг не нужно на этих аппаратах. С-54 - вроде бы как раз тоже, но без этого смешного, рудиментального ПГО. И посему - пофиг, какое на нем V и прочее, лишь бы не пропеллером 😃
ПГО вообще нафиг не нужно
ну не скажи… без него конечно тоже можно, и летать будет… и неплохо… но с ним интереснее… определенный эффект от его использования наблюдается.
Я даже так скажу, можно и без ПГО, но это уже будет не С-55 😉
Хорошо погонял на выходных на C-55. Камеру не вешал, не сложилось. Нашел-таки причину дерганья по крену, все очень просто, одна из рулевых машинок на ПГО на каких-то оборотах видимо входила в резонанс с вибрацией и начинала строчить как швейная машинка… это не флатер, а именно машинка строчила… причем на земле этого добиться было трудно, заметили наблюдатели с земли при низком пролете, а потом уже и сам на земле поиграл с оборотами и это увидел… модель цела, машинку заменю…
еще вот что заметил: площади элеронов у меня маловато… бочки делает вяловато, хотя ходы на 100%. отклоняются градусов на 45. Раньше как то не обращал внимания, теперь видимо освоился, начал немного шалить в воздухе 😃 А все дело IMHO в большой площади килей, трудно преодолевать их сопротивление в полете… так что площадь элеронов надо-бы увеличить процентов думаю на 30… Элероны резал на глаз, примерно по фотографии крыла СУ-30… но там то УВТ помогать должен…
… да и еще… сейчас у меня два киля стоят параллельно, то есть без -V, не помню уже почему так вклеивал, возможно просто упустил этот момент… как думаете на что в полете этот момент может влиять? ну вроде как V даст самостабилизацию? Может еще что-то?
для самостабилизации я на крыльях последний слой (законцовки) я вклеивал под 3 градуса вверх… ну и крутку согласно чертежу сохранил… такие вот вольности 😃
Вообще-то этот раздел про пылесосы, а вы - керосинку показываете 😒
Ну нельзя же так дразниться! 😒
Я то дурак поначалу смотрю, звук как настоящий - неужели, думаю, импеллер так круто свистит?! 😁
И если не трудно - данные по турбине: производитель, модель?.. А то в реактивной ветке говорят, что кроме джэткэта якобы ничего нельзя покупать.