С-55
Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что?
Кажись дошло… Ты считал только по плоскостям?
Я в WinLaengs4 загнал размеры с твоего чертежа без фюзеляжа и получил почти твою точку 27% - 835 мм от носа (у тебя 830 мм), 16% - 860мм, 8% - 878мм.
Но тут же фюзеляж “несущий” и когда туда же добавил фюз получил 27% - 573мм (сразу за кабиной), 16% - 642мм, 8% - 692мм.
На 758мм от носа летает Денис…
Файлики WinLaengs приложу на всякий…
Саш, с нетерпением жду пояснения - к облёту готов… оператор тоже 😉
Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).
Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете. Гарантирую…
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете
совершенно в дурочку!
Неужели срыв потока где-то…
Есть еще возможность люфтов рулевых поверхностей
Другая причина - разрушение килей, например. У меня была трещина в основании киля, которая визуально была не видна, но на видео все сразу стало видно (камера смотрела назад).
Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Конечно же самолёта! Потому и WinLaengs использовал. Просто смущает точка Александра:
Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ
уж больно она далеко стоит - у меня там “центр” когда аккума нет на борту…
ЗЫ. Собственно вопрос больше к Саше был, потому как уже давно наметил CG примерно как у Дениса - правда на 30 мм ближе к носу, а тут Саша огласил свой CG (больше похоже на АС). Но если можно и летабельно как у Дениса, то вообще шикарно - акк в нужном месте встаёт. Тем не менее жду ответ от Александра.
Да, вы правы, рассчитывал ЦТ по САХ крыла. Хорошо, что тут много умных людей 😃))))
Игорь спасибо большое за точные расчёты и Денису спасибо за опыт.
Перерисовываю и выложу. Нарисовал как у Дениса, изходя из того, что модель с этой ЦТ реально облётана.
К стати на счёт подколбашивания на большой скорости… Может быть жёсткости не хватает? Хотя врятли. Может быть и правда срыв потока, например с законцовок. Я изначально крутку хотел 3 градуса делать. И последний вариант - с вихревых наплывов этот самый вихрь всё же бъёт по килям.
ЗЫ. Игорь модель супер получилась!
рассчитывал ЦТ по САХ крыла
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Ребята даже не представляете как вы помогли. Из-за меня хорошая модель могла гробануться. Надеюсь успел предупредить. Ох как хочется похвастаться, но человек не любит раньше времени показывать. Молчу зажав пальцы крестом 😃)))
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Да да, конечно консоли, прости неуча 😃) Вот и ошибку свою нашёл. Ещё раз спасибо! Виталий, ты тыкай меня в ошибки не стесняйся, я совсем не гордый, даже на оборот с удовольствием перенимаю опыт знающих людей.
К стати на счёт подколбашивания на большой скорости
Если только на гироскопах такое - чуйку поменьше…
Люфты это вряд-ли, скупулезно их убирал, даже тяги толще поставил (спицы велосипедные). ПГО тоже переделал, оси вращения подвинул вперед как тут раньше обсуждали. Машинки правда не сильные стоят, HXT900, но они вроде и на более крупном СУ-30 справляются. Гироскопы отклчаемые, без них колбасит посильнее а чувствительность пока минимальна, доконца пока их не настроил, так что и они вряд-ли. Трещин вроде тоже нет. Камеру поставить на обзор плоскостей - хорошая идея, так и сделаю, понаблюдаю. А еще думаю чуть вниз ПГО наклонить, будет немного потоки рвать. Уменя сейчас режим есть пилотажный, для фигур на невысокой скорости, в этом режиме ПГО встают на 20 градусов вниз и тангаж компенсируется рулем высоты, так вот в этом режиме модель намного устойчивее. 20 градусов для скоростных проходов много, а вот градусов 3-5 думаю можно попробывать. Правда возрастет лобовое сопротивление.
Может ПГО дать V образность? На натуральных самолётах так.
дать V образность
тоже можно попробывать, но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь маленькая. Все на что они способны - это воздействовать на воздушный поток, создавая или направляя позади себя воздушный карман. Но попробывать думаю стоит…
…но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь ма…
V на хвосте не для самостабилизации, а для уменьшения влияния затенения на некоторых полетных режимах.
Самостабилизация по крену - у таких “истребительных” аппаратов и так хорошая - тупо за счет торчащих вверх килей. Бывает аж до того, что если в инверте ручки бросить - он сам в горизонтальный полет переворачивается.
V на хвосте
речь шла не о хвосте, а о ПГО.
Прошу извинить 😃
PS: считаю, что ПГО вообще нафиг не нужно на этих аппаратах. С-54 - вроде бы как раз тоже, но без этого смешного, рудиментального ПГО. И посему - пофиг, какое на нем V и прочее, лишь бы не пропеллером 😃
ПГО вообще нафиг не нужно
ну не скажи… без него конечно тоже можно, и летать будет… и неплохо… но с ним интереснее… определенный эффект от его использования наблюдается.
Я даже так скажу, можно и без ПГО, но это уже будет не С-55 😉
Хорошо погонял на выходных на C-55. Камеру не вешал, не сложилось. Нашел-таки причину дерганья по крену, все очень просто, одна из рулевых машинок на ПГО на каких-то оборотах видимо входила в резонанс с вибрацией и начинала строчить как швейная машинка… это не флатер, а именно машинка строчила… причем на земле этого добиться было трудно, заметили наблюдатели с земли при низком пролете, а потом уже и сам на земле поиграл с оборотами и это увидел… модель цела, машинку заменю…
еще вот что заметил: площади элеронов у меня маловато… бочки делает вяловато, хотя ходы на 100%. отклоняются градусов на 45. Раньше как то не обращал внимания, теперь видимо освоился, начал немного шалить в воздухе 😃 А все дело IMHO в большой площади килей, трудно преодолевать их сопротивление в полете… так что площадь элеронов надо-бы увеличить процентов думаю на 30… Элероны резал на глаз, примерно по фотографии крыла СУ-30… но там то УВТ помогать должен…
… да и еще… сейчас у меня два киля стоят параллельно, то есть без -V, не помню уже почему так вклеивал, возможно просто упустил этот момент… как думаете на что в полете этот момент может влиять? ну вроде как V даст самостабилизацию? Может еще что-то?
для самостабилизации я на крыльях последний слой (законцовки) я вклеивал под 3 градуса вверх… ну и крутку согласно чертежу сохранил… такие вот вольности 😃
Вообще-то этот раздел про пылесосы, а вы - керосинку показываете 😒
Ну нельзя же так дразниться! 😒
Я то дурак поначалу смотрю, звук как настоящий - неужели, думаю, импеллер так круто свистит?! 😁
И если не трудно - данные по турбине: производитель, модель?.. А то в реактивной ветке говорят, что кроме джэткэта якобы ничего нельзя покупать.